• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Чем дальше в мир чудесный, тем больше огрехов плачевных: обзор Balan Wonderworld | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Чем дальше в мир чудесный, тем больше огрехов плачевных: обзор Balan Wonderworld

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 325
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1




    О разработке нового трёхмерного платформера под названием «Balan Wonderworld» стало известно в июле прошлого года. Игра приковала к себе внимание благодаря громким именам, что значились в списке разработчиков. Юдзи Нака запомнился миру в качестве создателя серии Sonic the Hedgehog и соучредителя компании Team Sonic. К команде присоединился и Наото Осима — автор классических образов Соника и Доктора Эггмана. К сожалению, одних только заслуг прошлого мало, чтобы создать действительно хороший и запоминающий проект.

    Давайте же вместе заглянем за кулисы таинственного театра Балана и познакомимся с дебютной работой студии Balan Company!
































    Первые шаги на сцену не предвещают беды. Мир чудес ярок, а жизнерадостные музыкальные мотивы вселяют надежду. Главная звезда труппы, конечно, могла бы и шустрее перебирать ножками, но к скорости персонажа привыкаешь. Игроку предстоит погрузиться в двенадцать сказок и помочь найти внутреннее равновесие людям, одержимым отрицательными эмоциями. Чтобы достучаться до чужого сердца, надо завершить два довольно коротких акта и одолеть огромное чудо-юдо. По пути же нам предлагают собирать цветные камушки — корм для маленьких птенчиков, и золотые статуэтки Балана, без которых не получить доступ к новым мирам. Разумеется, просто так ценности нам никто не отдаст: чтобы преодолеть ловушки и достичь труднодоступных мест, необходимо облачаться в различные костюмы. Вот тут-то и раздаётся первый тревожный звоночек, стоит повернуть ключ в замочной скважине куба и раздобыть пополнение в гардероб.

    Как только главный герой облачается в наряд, ты понимаешь, что сценический образ не просто дарует дополнительные способности — в большинстве случаев он заменяет прыжок определённым действием. Такая, казалось бы, незначительная особенность ещё не раз напомнит о себе не самым приятным образом во время прохождения. Одёжка в виде ящерицы позволяет перемещаться к крупным камням, но для прицеливания задействуется та же кнопка, что и прыжок, из-за чего мы не можем совершить его, пока не переоденемся. Более того, подобное управление делает часть костюмов бесполезными в бою, ведь некоторые способности попросту нельзя применить против негати — местных недругов.




















    А в сражения вы будете вступать чаще, чем того хотелось бы, так как упорные создания после поражения спустя короткий промежуток времени возвращаются, чтобы взять реванш. О спокойном изучении некоторых локаций можно забыть — только отойдёшь за драгоценным камнем или другой вещицей, как твоего возвращения уже ждут противники. Более того, стоит пропустить вражеский удар, как вы тут же теряете текущий сценический облик. Порой так можно остаться один на один с негати в «праздничном» убранстве, для боя не предназначенном. Наш переносной гардероб вмещает только три образа, причём между ними нельзя мгновенно переключиться — процесс переодевания происходит с задержкой. Но даже небольшая заминка отрицательно сказывается на динамике игрового процесса, а в бою и вовсе способна сыграть злую шутку.

    И вот за сбором статуэток скоротечно проходит первый акт, завершается второй, и после несложной битвы с порождением отрицательных эмоций вы возвращаетесь на остров к милым цыплятам, чтобы отправиться на выступление в следующий мир. Даже самому не верится, что путешествие по сказке завершилось так быстро. Несмотря на то, что их двенадцать, ни одна не способна удержать нашего актёра надолго. Но тут вспоминаешь о тонких нитях паутины на стенах, по которым невозможно взобраться, слишком маленьких дверцах, странного вида музыкальных шкатулках… Все миры созданы таким образом, чтобы вы выступили на бис. Другими словами, в будущем вновь посетили все уровни, но уже с новыми нарядами.














































    Если блеск платинового кубка вас не манит, то в завершённые главы можно не возвращаться. При внимательном исследовании и завершении испытаний Балана золотых статуэток вполне хватает, чтобы открыть врата в новые миры. Но охотникам за трофеями и просто желающим полностью собрать всё в пределах досягаемости придётся запастись терпением и шкафом повместительнее. Во время посещения сказок вы найдёте множество кубов с костюмами то тут, то там. Порой даже начинаешь недоумевать, зачем их столько расположили. Но повторное прохождение всё расставляет по своим местам. Когда подбираешь одёжку, в которую уже наряжался, её копию бережно повесят в гардеробе. В будущем она пригодится, чтобы собрать оставшиеся статуэтки. Пренебрегать пополнением коллекции нарядов не стоит — в пылу сражения или из-за падения в пропасть потерять сценический облик несложно. В итоге можно завершить главу, но остаться без редкого и полезного облачения, кубы которого встречаются до безобразия редко.

    Тогда придётся снова завершить уровни, чтобы обзавестись обликом с нужными способностями, и только потом приступить к повторному прохождению этапа, где костюм был необходим. Согласна, спектакль под названием «Balan Wonderworld» едва ли можно назвать весёлым, когда речь заходит о нарядах.






    Костюмы с разными навыками должны были стать главной особенностью игры, но в итоге они обернулись головной болью и кошмаром для игрока. Большое количество ограничений и странных условностей вызывает лишь недоумение и раздражение. Просто открыть куб с одеждой нельзя, сначала надо найти ключ. Сменить способность без задержки невозможно. Воспользоваться уже собранным ранее нарядом не получится, если вы лишились его из-за глупости, и всё в таком духе.

    Удручает и набор способностей, которые получает главный герой при смене облика. При изучении миров вы можете найти более восьмидесяти одеяний, но многие обладают схожими свойствами. Например, облачная овца и цветок-пушинка позволяют парить над землёй, морозная фея и кошка-летяга шагать по воздуху, ледяной молотильщик и бык-крушитель уничтожают ледяные и железные блоки. Таких примеров много, и они не красят игру. Более того, в Balan Wonderworld присутствуют и вовсе нелепые костюмы, в которые разок переоденетесь и забудете об их существовании. Например, облик ключной мыши позволяет отворить куб без использования дополнительных предметов. Но его применение лишено какого-либо смысла. Ведь даже сами разработчики прекрасно понимают, как легко потерять костюм из-за ловушек или негати, поэтому ключи всегда находятся неподалёку от коробочек. К тому же, их всегда можно собрать с избытком. Кому захочется держать в своём гардеробе образ мыши, если он не поможет в приключении?

    Настало время водрузить вишенку на торт — навыки, которые активируются на своё усмотрение. Пожалуй, среди подобных нарядов особенно отличился облик куболисы, способный превратить своего владельца в… недвижимый и неуправляемый куб. В образе многогранника главный герой не восприимчив к урону, но вы не можете превратиться в него по своему желанию. В бою игрок раз за разом претерпевает метаморфозы, нравится ему это или нет. Вдобавок, если после получения наряда лисы сразу же не сменить его на любой другой, скорее всего вас ждёт падение в пропасть — персонаж превращается в брусок, и беспомощно скользит вниз по склону навстречу смерти. Да и в целом расположение некоторых одеяний вызывает много вопросов.






















    Нет-нет, дорогой зритель, рано ты направился к выходу из театра — ещё не все страшные сказки тебе поведали. Количество неудачных решений со стороны людей, ответственных за игровой процесс, просто поражает воображение. Чтобы собрать все золотые статуэтки, игроку нужно возвращаться в уже виденные ранее миры. Если вы пропустите нужные предметы или провалите испытание Балана, придётся опять начинать уровень заново. Но вот загвоздка — ваш прогресс прохождения локации сохраняется, даже если вы дошли до самого конца. То есть, заново не восстанавливается доступ к испытаниям, как и не возвращаются объекты на изначальные места. Персонаж при входе в мир будет начинать с того места, где вы в прошлый раз остановились. Обнулить прогресс текущего акта просто так не получится, надо повторно победить босса всей главы. В итоге и так омрачённое неудачной системой костюмов повторное изучение миров усугубляется ещё больше, ведь на своё усмотрение переигрывать несколько раз подряд один акт нельзя. Остаётся загадкой, зачем разработчики вставили столько палок в колёса игроку. Возможность перезапустить уровень или начать испытание заново — обычное дело для платформеров, но не в Balan Wonderworld.

    При всех её недостатках игра обладает и положительными сторонами. Сюжетные вкрапления выполнены красочно, несут занятную мысль и понятны людям любого возраста, так как выполнены без слов. Правда, они уж больно скоротечны. Хотелось бы большего раскрытия каждого персонажа и его истории. Дизайны локаций и персонажей симпатичны и запоминаются. Музыкальное сопровождение тоже оставляет приятные впечатления. Оно создаёт необходимое сказочное настроение и соответствует теме каждого мира. Правда, некоторые танцевальные номера и песни, которыми стараются развлечь игрока, повторяются.




    A Theatre off the Beaten Path...​


    Если платиновый кубок не идёт к охотнику, охотник идёт за платиновым кубком. А пройтись по разным уровням (и не раз) придётся немало. Вы не столкнётесь с высокой сложностью при прохождении игры, но получению трофеев придётся уделить довольно много времени. Ведь надо и все статуэтки собрать (а они не только золотыми бывают), и гардероб всеми возможными сценическими костюмами заполнить, и цыпляток побольше развести. В общем, дел невпроворот. Как и ходьбы.

    К сбору всего и всея стоит приступать уже после первого завершения всех двенадцати сказок. Поможет вам в этом деле костюм мартышки-рентгена: он показывает расположение всех предметов, в том числе испытаний Балана. Впервые одёжка встречается в начале первого акта десятой главы.











    Забавляет и возня с ворохом разноцветных цыплят на центральном острове, откуда мы начинаем путешествие. Они невероятно милые, меняют оттенки перьев в зависимости от камней, которые служат им кормом, и копошатся на неком подобии игровой площадки. Не хватает разве что взаимодействия с этими чудными созданиями, как это было в саду чао в первой и второй части Sonic Adventures. Мы могли не только угощать чао, но и увеличивать их характеристики, чтобы они принимали участие в соревнованиях, играли с ними и всё в таком духе.

    Птенчики пытаются помочь главному герою при прохождении сказок, уничтожая определённые препятствия и принося небольшие предметы. Но как же капризен их характер! То они сразу бросаются на подмогу, то полностью бездействуют, не обращая внимания на преграды и вещицы. А ведь их регулярно кормят, могли бы и чуточку постараться.

    Также в Balan Wonderworld присутствуют различные мини-игры. Но встречаются они редко, да и выполнены неказисто, поэтому отдельного упоминания не стоят.







    Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты и видеоматериалы, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.


     
    Вверх Снизу