• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Кросс-обзор Dragon Ball Z: Kakarot | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Кросс-обзор Dragon Ball Z: Kakarot

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 407
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1


    Работая в 1983 году над коротенькой комедийной историей Dragon Boy, вдохновлённой произведением «Путешествие на Запад», Акира Торияма едва ли подозревал, что через год он вернётся к похождениям мальчугана-дракона и небезызвестному китайскому роману, положив их в основу своей новой работы — Dragon Ball. И уж тем более автор вряд ли предполагал, что будущее детище принесёт ему всемирную славу и признание, а также послужит источником вдохновения для многих других людей, в том числе подвигнет изобретателя Мицуру Идзумо на создание бобов с питательными веществами растительного и животного происхождения.

    Приключению Сон Гоку и его друзей не сразу удалось приковать к себе взгляд, и после завершения героями первого поиска драконьего жемчуга Ториямой было принято решение вписать в сюжет мировой турнир по боевым искусствам — тему, популярную у аудитории тех лет. В целом работа над мангой продолжалась на протяжении долгих десяти лет, в течение которых менялись вкусы японских читателей и редакторы издания Weekly Shonen Jump, которые не единожды оказали влияние на тон и стиль повествования. Со временем фэнтезийные элементы уступили место научной фантастике, а на первый план вышли космические путешествия, угрозы межгалактического масштаба, обладающие сверхъестественной мощью андроиды. Финальная же точка была поставлена автором в мае 1995 года с выходом 519 главы «Farewell, Dragon World!».

    Однако интерес к произведению всё не угасал, поэтому по мотивам вселенной Dragon Ball по сей день создают анимационные сериалы, коллекционные предметы и игры, пусть уже и без непосредственного участия её создателя Акиры Ториямы.






    Dragon Ball Z: Kakarot представляет собой action RPG с условно открытым миром: альтернативная планета Земля разделена на отдельные просторные области, на которых и развернётся история о Сон Гоку и драконьем жемчуге. После битвы с устрашающим королём демонов Пикколо проходит пять лет, и герои встречают нас уже повзрослевшими и возмужавшими. Гоку, который ещё недавно с присущей ему детской наивностью разрушил мечты смертельно опасного врага о мировом господстве (и разделил с ним бобы сэндзу), уже воспитывает своего собственного сынишку Гохана, названного в честь приёмного дедушки главного героя. Именно в этот момент и начинаются события игры, когда отец беззаботно проводит время со своим отпрыском и готовится к моменту, когда он наконец представит дитя своим друзьям.

    Однако воссоединение старых знакомых нарушает прибывший на Землю инопланетный гость Радиц, которому позарез необходима сила своего давно позабытого брата — Какарота, нам более известного под именем Гоку. Правда об истинном происхождении и текущей в венах сайянской крови обескураживает главного героя, как и предложение новоиспечённого родственничка примкнуть к истреблению населения целых планет с целью их продажи другим расам. Когда Радиц понимает, что желаемого результата переговорами достичь не удастся, он без труда побеждает местных знатоков боевых искусств и ставит ультиматум: либо Сон согласится помочь в завоевании небесных тел и представит бездыханные тела ста жителей близлежащих городов к следующему дню, либо жизнь Гохана преждевременно оборвётся. Гоку ничего не остаётся, как отправиться на бой с братом ради спасения сына, а игроку — размять суставы пальцев и приготовиться к сражению.





    Управляемые воины способны дать отпор недругам и непрошеным гостям, осуществляя атаки в непосредственной близости от противника, выпуская россыпь энергетических шаров на расстоянии, прибегая к помощи особых навыков, расходующих внутреннюю мощь бойца. Удары рукопашного боя при последовательном выполнении связываются в продолжительную комбинацию, которую можно завершить одним из трёх добивающих приёмов. Дальние атаки позволяют соблюдать безопасную дистанцию, при этом враги неохотно ждут контакта с ними, поэтому частенько приходится учитывать чужое направление движения. Специальные умения разнятся в зависимости от персонажа, одновременно в палитру можно выбрать не более четырёх способностей. Количество выпускаемых сфер и применение специальных навыков ограничено запасом энергии персонажа. Впрочем, его можно восполнить, улучив подходящий момент, так как в момент восстановления боец будет неподвижен.

    Присутствуют и приёмы защиты своего тельца от получения нежелательного урона. В зависимости от ситуации игрок может блокировать чужие удары с возможностью осуществления контратаки, уклоняться от них или стремительно увеличивать скорость. На определённых этапах сюжета откроется доступ к ещё двум боевым опциям: палитрам поддержки и трансформации. Союзники способны оказывать ощутимое содействие в сражении, при этом линия их поведения будет продиктована предпочитаемым стилем ведения боя. Игрок способен корректировать действия партнёров, время от времени отдавая команды на применение одного из навыков или проведение совместного Z-комбо. А вот меню трансформаций откроет доступ к новым, усиленным формам главных героев, однако их активация иссушает шкалу здоровья или энергии.

    Бои обычно протекают над поверхностью земли, и потому не ограничиваются исключительно горизонтальной плоскостью. При этом чувства дискомфорта при перемещении в свободном пространстве не возникает, отслеживать расположение врагов и контролировать захват цели очень легко.




    Основные события мира Dragon Ball, описывающие детство Сона Гоку, можно узнать из специального материала, доступного по ссылке выше.​


    Пусть атаки ближнего боя и назначены на одну-единственную кнопку, во время схватки с сильным врагом необходимо чередовать наступление и защиту, вплетать в комбинации физических ударов специальные навыки. В итоге столкновения с противниками примерно вашего уровня ощущаются динамичными и в меру сложными. Наиболее интересно и зрелищно протекают битвы с боссами, представленные героями оригинального произведения Акиры Ториямы — сайянами, Додорией, отрядом Гинью, Фризой и другими знаковыми персонажами. Каждый такой противник обладает своим уникальным набором навыков и движений, благодаря чему сражения с ними надолго задерживаются в памяти.

    К сожалению, рядовые враги, населяющие небо над условно открытым миром, подарить подобные эмоции не способны. Сражения с ними протекают довольно однообразно, особенно учитывая их небольшое количество видов и разновидностей. Более интересными атаками и поведением могут похвастать их усиленные версии, грозно называемыми «противниками-злодеями». Им интересно бросать вызов, так как при небольшой разнице в уровнях необходимо грамотно использовать имеющиеся в арсенале способности и усиления. Уничтожение злыдней сопровождается не только крупной наградой, но и появлением всё более сильных и мощных соперников.




    Хочется отметить, что разница в показателе развития упоминается неспроста, так как к началу третьей саги к боевому балансу начинают возникать вопросы. Если соперник опережает вас на пять и более уровней, то одержать победу, как правило, не представляется возможным, каким бы искусным мастером боевых искусств вы не были. Величина входящего урона уж слишком велика, а вот шкала здоровья самих недругов убывает с неприлично маленькой скоростью. Если сосредоточить внимание на завершении только основных заданий, продвигаясь всё дальше по сюжетным эпизодам, вы будете получать оптимальное количество очков опыта. При этом стоит отвлечься на изучение мира, столкновения с обыкновенными врагами, выполнение всех просьб второстепенных персонажей, как ваши бойцы начинают превосходить всех потенциальных противников по уровню силы. Из-за этого даже устрашающие боссы перестают источать какую-либо угрозу, без лишнего сопротивления сдаваясь под натиском града ударов и камехамехи игрока.

    В итоге нет никакой необходимости вступать в сражения во время изучения мира, так как игрок и так будет обеспечен необходимой боевой силой для знакомства с историей Dragon Ball Z: Kakarot. Но если вы испытываете слабость к исследованию и вспомогательным активностям, то к началу уже третьей саги начнёте накапливать дополнительные уровни, что способно отразится на впечатлениях от битв.


    Ситуация бы ещё больше усугубилась, если бы разработчики искусственно не ограничили развитие древа навыков героев, в том числе в угоду следования первоисточнику, так как ключевые герои постепенно учились новым приёмам и наращивали силушку сайянскую. Чтобы увеличить мощь своей команды, необходимо за Z-сферы приобретать и улучшать различные навыки, которые бывают двух видов: суператаки — их список разнится в зависимости от конкретного воина, и ноу-хау — пассивные способности с различными эффектами. У играбельных персонажей древо имеет внушительные размеры с множеством веток, в то время как герои поддержки имеют куда более скромные возможности для самосовершенствования. Для открытия новых умений игроку необходимо достичь определённого уровня бойца или эпизода основной истории. Более того, некоторые суператаки можно будет начать применять в бою только после завершения тренировки, требующей победить несколько копий своих товарищей или уже знакомых негодяев.

    Z-сферы, которые являются своеобразной валютой для развития силы Гоку и его союзников, можно получить не только за победы в сражениях, но и при изучении мира, разделённого на регионы. Так как все уважающие себя воины давно освоили технику парения школы Журавля, то и передвигаться по локации игрок будет преимущественно по воздуху. С высоты полёта местных динозавров диву даёшься, насколько велики леса и пустыни под тобой, как далеко тянутся реки, сколько пространства отведено для пристального осмотра. Но стоит только спуститься на землю, как понимаешь, что здешние окрестности обычно довольно пустынны: дабы дать простор для полётов, разработчики действительно создали внушительных размеров области, однако не заполнили каждый их уголок деревеньками, достопримечательностями, живностью и другими объектами. Но это не значит, что в Dragon Ball Z: Kakarot совершенно отсутствуют интересные места для посещения и дополнительные активности: когда хочется отвлечься от сражений, вы всегда можете парить над землёй и меж природных арок, собирая цветные Z-сферы, опускаться к деревьям, грядкам и даже на дно океанов, чтобы получить различные ингредиенты для приготовления блюд, искать скрытые от глаз входы в пещеры, гроты которых таят драгоценные минералы, уничтожать вражеские базы, рыбачить на пристанях, опустив хвост или поплавок в воду, и всё в таком духе. Испытываешь восторг, когда самостоятельно находишь затонувшие корабли и руины зданий под водой, проходишь сквозь воздушные мосты в каньонах, впервые попадаешь в крупные города. Более того, в каждом регионе спрятано множество D-медалей, необходимых для проведения тренировок, и сувениров — памятных вещичек, связанных с приключениями Гоку по версии анимационного сериала.











    Процесс исследования мира.

    Еда даёт персонажам временное усиление основных параметров и характеристик. Чтобы создать незатейливый перекус, достаточно раздобыть мясо да найти костёр. Однако для приобретения более ощутимых бонусов надобно и пищу изысканнее сготовить, обратившись к знающим своё дело поварам. Наиболее вкусные и комплексные блюда потребуют наличия более редких компонентов, получение которых сопряжено с охотой на дичь, в том числе динозавров, ловлей рыбки из водоёмов, сбором продуктов растительного происхождения. Часть ингредиентов можно купить у торговцев — благо, зени в кошельке обычно достаточное количество для свершения покупок. Ежели захотите принять участие в гонках или модифицировать комнату для усиленных тренировок, придётся отправиться уже на поиск различных камней и металлов. Обнаружить предметы и живых существ вам поможет способность героев определять уровень энергии объектов вокруг них. В этот момент игрок осматривает монохромную местность от первого лица, без труда определяя местоположение излучающих свет вещичек и созданий — и только драконий жемчуг не выдаст своего присутствия ярким сиянием.

    При достижении определённой главы игрок сможет собирать знаменитые сферы со звёздами внутри. Если с помощью радара собрать все семь древних артефактов, вы сможете призвать божественного дракона Шенрона и загадать ему желание. На своё усмотрение вы можете попросить редкие ингредиенты и запчасти, зени, Z-сферы или даже воскресить поверженных врагов, чтобы выполнить связанное с ними задание.










    В полной мере изучить мир можно во время антрактов — перерывов между сагами основного сюжета. По мере прохождения основных заданий текущий управляемый герой назначается автоматически, как и персонажи поддержки, однако во время такого вот своеобразного отдыха от угроз галактических масштабов вы вольны на своё усмотрение выбирать одного из доступных играбельных протагонистов и самостоятельно формировать команду союзников.

    Как правило, антракты сопровождаются появлением большого количества второстепенных заданий. Однако местные жители довольно капризны: они изъявляют желание доверить выполнение своего поручения только определённым воинам, поэтому время от времени придётся менять управляемого бойца. К тому же, обязательно следует обратить внимание на сроки завершения чужой просьбы: мир драконьего жемчуга даже в оригинальном произведении постоянно менялся, а ключевые действующие лица — умирали и воскресали. Так и в игре обитатели мира беспрестанно меняют своё расположение и фразы, у них появляются другие задания, а для исследования открываются всё новые регионы. Поэтому все миссии необходимо выполнять в рамках определённого эпизода. Но не огорчайтесь, если пропустите поручение — позднее при большом желании появится возможность сконструировать машину времени, и с её помощью завершить начатое.

    Задания обычно сводятся к довольно рутинному набору действий: одержать победу в сражении, найти различные вещицы или принести ингредиенты. При этом их сюжеты порой содержат довольно забавные ситуации, да и вспомогательные миссии являются отличной возможностью увидеться со знакомыми персонажами манги и сериала, а в награду вы можете получить эмблему сообщества.

    Данные предметы символизируют ваши отношения с другими обитателями мира, и они нужны для заполнения досок сообщества. Последние бывают нескольких видов, и дают полезные для сражений и приключений бонусы: так, воины Z повышают параметры и характеристики, связанные с битвами, кулинары увеличивают продолжительность действия и значение эффекта от употребления еды, взрослые товарищи помогут более выгодно продавать и покупать товары, и всё в таком духе. Пусть каждый персонаж и предрасположен к определённым видам деятельности, игрок сам решает, на развитии какого направления он хотел бы сосредоточиться. Чтобы увеличить ранг сообщества и приобрести новые навыки, связанные с ним, героям в виде эмблем необходимо вручать подарки, тем самым увеличивая их квалификацию и укрепляя с ними отношения. Более того, крепкая дружба с персонажами поддержки изменит их поведение в бою.











    Некоторые персонажи имеют между собой тесные связи. Объединив их в единую цепочку, вы получите дополнительные очки для повышения ранга сообщества.




    На первых порах при исследовании мира (и даже других планет) ощущаешь дух приключения, которого порой так не хватает второй половине оригинального произведения Акиры Ториямы, с неподдельным удовольствием изучаешь окрестности, паришь в небе и под водой, ищешь потаённые места и коллекционные сувениры, общаешься с персонажами и принимаешь участие в различных активностях. Однако постепенно (примерно к середине повествования) чувство интереса к изучению всего и всея всё больше притупляется, отчасти из-за слишком незатейливой реализации мини-игр и бессмысленности сбора многих ингредиентов. Например, рыбалка предполагает простейшее приманивание двух-трёх одинаковых на вид рыбин (со стороны даже предположить нельзя, что именно выловишь), охота представляет собой нажатие одной кнопки подле напуганного зверя, в гонках по большей части соревнуешься со временем (что сопровождается примитивным управлением транспортом), а искать жемчужины дракона ради ресурсов бессмысленно — их обычно в достатке (если не с избытком). К тому же, необходимое количество Z-сфер для развития персонажей получаешь во время сражений с рядовыми противниками, а баланс в Dragon Ball Z: Kakarot таков, что вам очень редко нужна еда — разве что захотите бросить вызов врагам выше вас уровнем. С другой стороны, тренировки школы Черепахи поощряют занятие перечисленными выше занятиями — при завершении испытаний мастер Роши щедро наградит вас.

    В конечном счёте создалось ощущение, что изначально разработчики задались целью дать возможность игрокам принять непосредственное участие в приключениях Сон Гоку и его товарищей, вновь пережить основные события и лично дать бой злодеям от лица полюбившихся персонажей. Именно на сюжетных заданиях они сосредоточили все силы, в то время как исследованию локаций, побочным активностям и элементам RPG было уделено куда меньше внимания.


    История охватывает четыре саги, начиная с прибытия сайянов на Землю и вплоть до конца оригинального произведения Акиры Ториямы. Многие ключевые эпизоды первоисточника были бережно воссозданы в игре, менее значительные — кратко пересказаны или и вовсе не упомянуты. В проекте присутствует увесистая и подробная энциклопедия, страницы которой постепенно заполняются по мере прохождения и исследования мира. Она помогает вспомнить биографии персонажей, объясняет отличия манги от сериала, знакомит новичков с различными событиями, терминами и приёмами. Благодаря данному томику в совокупности с хорошо изложенным сюжетом, удовольствие от знакомства с Dragon Ball Z: Kakarot могут получить как поклонники, давно знакомые с вселенной Ториямы, так и люди, поверхностно знающие о Гоку, но желающие узнать больше о его похождениях.

    При этом следует учитывать присутствие цензуры, из-за которой в проекте не демонстрируются кровь и сцены нанесения критических повреждений — её введение кажется неуместной, ведь автор без стеснения изображал подобные элементы в своей работе.

    Dragon Ball Master

    Платиновый трофей не заставит себя ждать, если вы будете изучать мир, собирать различные коллекционные предметы и ресурсы, уделять внимание другим занятиям. В таком случае оглянуться не успеете, как большая часть кубков окажется на вашей полке. Разве что незначительные трудности могут возникнуть с прохождением усиленной тренировки десятого уровня и сражениями с противниками-злодеями.








    Графическая составляющая не может похвастать детальной проработкой окружения, но в целом персонажи, объекты и локации выполнены приятно глазу. При этом нарекания имеются к постановке отдельных сцен, когда герои не передают необходимых эмоций или двигаются довольно неуклюже. Например, вы не чувствуете, что Гохан испытывает страх и напряжение при встрече с Веджетой — а ведь мальчишка в этот момент прятал драконью жемчужину, прекрасно осознавая, что при раскрытии лжи сайянский воин без раздумий убьёт его. Вместе с тем аниматоры уделили должное внимание другим фрагментам, в которых наблюдаешь плавные анимации героев, захватывающие дух визуальные эффекты суператак, отлично переданные сражения. К сожалению, подобный высокий уровень наблюдаешь лишь в отдельных эпизодах.




    Противоречивые чувства вызывает и музыкальное сопровождение. В игре присутствует возможность прослушать множество композиций, однако во время прохождения вы слышите лишь малую их часть. Выбранные мелодии не вызывают раздражения, но разнообразие бы не навредило. Что касается голосов озвучания, то вы можете выбрать между английским и японским вариантами.

    Следует отметить качественный текстовый перевод на русский язык — энциклопедию и диалоги приятно читать, а некоторые каламбуры и фразы и вовсе вызывают улыбку.

    Время прохождения зависит исключительно от игрока — исследование мира при всех его недостатках способно увлечь на многие часы. Однако в среднем на прохождение основного сюжета уйдёт около сорока часов.




    Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
     
    Вверх Снизу