• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Кросс-обзор Одни из нас. Часть II | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Кросс-обзор Одни из нас. Часть II

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 407
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    В The Last of Us перед нами предстала самодостаточная и завершённая история. Но Naughty Dog рискнули и сделали продолжение. По словам разработчиков, им было что сказать. «Одни из нас. Часть II» — это самый масштабный проект, который доводилось делать студии. В него они вложились, не щадя сил как в части наполнения контентом, так и в качестве его проработки. Однако на передний план здесь поместили спорный сюжет, который никого не оставит равнодушным. Он прост, но пестрит многочисленными поворотами, бьющими ржавым ножом по живому. Кого-то эти ходы могут задеть настолько, что он будет метаться в бессильном гневе. Главной цели создатели достигают — после прохождения эмоции бьют через край, а ум занят философскими дилеммами. А вот какие положительные и отрицательные стороны припасло нам это приключение, давайте разбираться вместе.

    События начинаются с городка Джексон, где Джоэл и Элли обосновались вместе с другими выжившими. Чтобы дать толчок повествованию, создатели ставят под сомнение решение старика в финале первой части. Уже на этом моменте улавливаешь неуклюжесть, с которой персонажи бередят эту рану. Ведь сильная концовка оригинала поставила жирную точку. Нужна сильная мотивация, способная бросить героев в новый ад, где им предстоит обнаружить ответы на то, кем они являются и каков их путь. Сценаристы разжигают губительное пламя конфликта, и основная история закручивается вокруг мести.


    Многих наверняка интересует вопрос о так называемой «повестке ЛГБТ и феминизма». Она здесь присутствует и вот как проявляется. У Элли есть подруга, с которой её связывают романтические отношения, как вы уже могли узнать из трейлеров. Также в роли главного антагониста выступает чересчур мускулистая барышня по имени Эбби. Так вот, эти персонажи выполнены с нарочито простой внешностью, если не сказать грубой. Таких героев мы не привыкли видеть на главных ролях в видеоиграх. Ну и чёрт бы с ними — ломать стереотипы никто не запрещает. Однако Элли, Джоэл, Томми и другие участники первой части обладают совершенно другой внешностью. Они, как герои фильмов, немного смазливые. И когда эти романтизированные герои оказываются лицом к лицу с новичками, то возникает диссонанс. Их дизайн сильно контрастирует — они как будто принадлежат к разным тайтлам.

    Также по сюжету есть моменты с демонстрацией однополой любви, но их мало. Это выглядит попыткой показать, какие разработчики дерзкие и как они идут против консервативных устоев. На сюжет данные детали не влияют, да и навязывания рассматриваемой темы здесь нет. TLOU II — огромная сюжетная игра, тут много персонажей и повествование здесь качает как щепку в ненастном море. В ней присутствует столько всего, что представленная повестка — это песчинка в пустыне. Однако даже если акцентировать на ней внимание, то получается, что она попросту не работает. Поменяй любого из героев на персонажа противоположного пола и ничего не изменится. То есть из той же Элли не вышло сильного женского персонажа, не говоря уже о других. А это один из важных показателей качества сценария.


    Главные проблемы этого проекта — затянутый сюжет, поверхностный подход к лору и персонажи, которым не веришь. Как указывали разработчики, это история об утрате, искуплении и милосердии. Нам пытаются показать разные точки зрения и убедить, что негодяи тоже могут быть хорошими. Однако злодейка здесь прогнила до основания, сколько её ни обеляй. Её судорожные попытки делать добрые дела выглядят жалко. И когда сюжет крутится вокруг этого, то начинаешь скучать, становится неинтересно.

    В моём случае погружение было окончательно сломано, когда вдобавок ко всем сомнительным сценарным ходам я столкнулся с одним героем. Этот персонаж подозрительно похож на директора The Last of Us: Part II. Этот бравый гусар сношается с фертильными самками направо и налево, является душой любой компании и просто очень крутой, в доску свой парень. Это единственный персонаж, чья роль никак не влияет на сюжет. Он просто появляется на несколько подглав, красуется и плюёт в лицо главным героям. Замечательное камео. Хидео Кодзима может только позавидовать.

    Лору также получается верить с трудом. Повсеместно встречаются представители различных группировок: Псы (Вашингтонский Освободительный Фронт), Шрамы (Серафиты), Гремучки, Цикады, Федра и др. Резонно возникает вопрос: почему в этом постапокалипсисе так много выживших? Заражённые вообще отодвинуты на задний план. По ощущениям, их встречается меньше, чем в первой части. Из новых видов кордицепсовых мутаций здесь есть шаркуны и трансформировавшиеся сталкеры. Первые извергают огромные потоки ядовитых испарений, обладают бронированным телом, но передвигаются быстрее огромных топляков. Вторые обрели абсолютно бесшумное перемещение и повышенную ловкость. Также у щелкунов появились разновидности, обладающие повышенной силой и живучестью. Нашлось место и для особого противника, который сваливается на нас как снег на голову. Этот момент похож на отдельные эпизоды Resident Evil, но здесь никак не объясняется происхождение данного существа.


    Большую часть игрового процесса мы проведём в исследовании существенно разросшихся локаций. В сравнении с оригиналом они просто огромны. Это действительно самая большая игра Naughty Dog. Здорово, что разработчики продумали дизайн этапов, сделав их интерактивными, многоуровневыми, полными различных секретов, ходов и открываемых срезов. Также место действия постоянно сменяется: складывается впечатление путешествия через всю страну, с разной природой и климатом.

    Добавили механику ползания, что особенно полезно при стелсе. Часто встречаются головоломки, призывающие использовать верёвку. По ней можно вскарабкаться или раскачаться, чтобы попасть в труднодоступные места. Конечно, на месте и создание предметов, которому позавидуют «очумелые ручки». Образно говоря, из туалетной бумаги и палок можно создавать аптечки, мины, бомбы, зажигательные патроны и прочее. Находя обучающую литературу и справочники, мы изучаем новые способности, которые в свою очередь позволяют изучить новые варианты крафта. Поэтому не торопитесь тратить все ресурсы на прокачку, ведь за углом может быть руководство, предоставляющее доступ к более полезным навыкам.


    Больше всего азарта и интереса игра пробудила во мне, когда дело дошло до масштабных сражений. Прокачка позволила выстроить свою тактику борьбы. Также противостоять людям здесь очень увлекательно. Искусственный интеллект пугает своей предусмотрительностью и коварством. Враги пытаются зажать героиню в тиски, окружить, подкрадываются из слепых зон. Но становится ещё жарче, когда появляется местный король джунглей — дрессированная овчарка. Здесь это почти сверххищники, способные буквально вгрызаться в ваш след. От них тяжко отделаться. И если стычка приобрела открытый характер, то они будут загонять вас как дичь. В этот момент чувствуешь себя кроликом, а сердце уходит в пятки.

    Как только у меня появилась возможность мастерить разрывные стрелы, наиболее оптимальным вариантом их применения для меня стала стрельба в хозяина с собакой. Ошмётки гуманности вперемешку с мясом летят в разные стороны, но зато ты гарантируешь себе определённый уровень безопасности. На мой взгляд, в TLOU II нет запредельного насилия. Здесь его уровень соответствует тому, на что способен пойти человек в страхе за свою жизнь. Выше уровня жестокости, показанного в трейлерах, вы здесь не найдёте.

    Особо трепетные ощущения вызывает оружие. Оно сделано очень скрупулёзно. Видно, как ходят отдельные детали смертельного механизма. Каждый ствол лежит в руках по-разному. Даже через геймпад чувствуется эта увесистость, убойность и динамика. Всё подчинено реализму: запыхавшись, целиться становится заметно сложнее, а выстрел в голову пусть из самого маленького калибра всё равно лишает жизни. Лук — птица высокого полёта. Он особенно хорош, и это неспроста. Его предыдущий владелец был профессиональным спортсменом по соответствующей стрельбе, а сам снаряд выполнен на должном уровне. Баллистика заслуживает отдельной похвалы.


    Прекрасный арсенал довершается наличием ножа-бабочки, которым Элли комфортно разделывает врагов исподтишка. Больше не нужно переживать о сломанных ножах — дары Швейцарии наконец добрались и до мира TLOU. Режим слуха также прокачали, и он позволяет буквально осязать происходящее. Однако его полезность во второй части чуточку ниже. Дело в том, что мы будем натыкаться на засады. Режим слуха не позволяет определить недоброжелателей даже если их за тоненькой дверью целая толпа. Эти сценки попросту заскриптованы. Вместе с тем, его необходимость при обычном исследовании также нивелируется. Когда рядом враги, то начинает играть тревожная музыка, а сами противники почти всегда выдают себя какими-то звуками. То есть мы всегда в курсе, когда нужно притаиться и «стелсить». Более того, когда угрозы на данном отрезке локации не остаётся, интенсивная музыка замолкает, а герой торжественно объявляет, что на этом всё. То есть вас никогда не застанут врасплох.

    По субъективным впечатлениям, TLOU II на 50% состоит из «обшаривания» больших локаций в поисках припасов и собирательных предметов. 30% времени нас развлекают сюжетными роликами и другими судьбоносными событиями на движке игры. И всего 20% уделено боевым эпизодам. Именно последние мне больше всего понравились, потому что механики взаимодействия с окружением и функционирование стрельбы здесь великолепны. Не являюсь поклонником мультиплеерных забав, но я обеими руками за сетевой режим на базе этого проекта. От такого увлекательного экшена трудно оторваться.


    TLOU II делает большой акцент на дьявольски красивую графику, невероятно притягательные кадры и дорогую режиссуру. Я не зря оставил этот аспект работы Naughty Dog напоследок. Ведь сюжетные эпизоды здесь пытаются прокидывать мостики к библейским метафорам и сопровождаются умопомрачительной картинкой. Но за этой внешней красотой не стоит терять из виду, что сюжет перед нами простой. Не надо за этим лоском искать глубинного смысла. То, что разработчики — мастера дизайна и постановки — это бесспорно. Они ещё раз это доказали, сделав для себя и для индустрии значительный шаг вперёд в этом вопросе. Однако такого же восхищения, какое вызывала сокрушающая красота первой части, эта игра, к сожалению, не даёт.

    Но есть один завершающий штрих, который делает этот проект монолитным и состоявшимся. Это эмоции. Одновременно страшно и удивительно, как мастерски разработчики овладели этим искусством. Пугает то, как создатели способны пробраться под самую кожу игрока и заставить его переживать задуманную цепочку глубоких чувств. Восхищает то, как графика, музыка и простые человеческие эмоции мастерски сплетены в такую незабываемую атмосферную драму. Всё это подарит вам финал. Вплоть до самого конца вы не найдёте ответов и покоя. Ваше отношение к игре и к персонажам будет кардинально меняться в процессе. Так задумали творцы, и эта идея работает на главную цель — подарить незабываемые эмоции и заставить размышлять над моральными вопросами и судьбами героев.


    Конечно, саундтрек здесь фантастический и придаёт указанным эмоциям личностный характер. Музыка стала разнообразнее, чем в первой части. Элли регулярно сама играет на гитаре и нам предстоит принимать участие в небольшой мини-игре. Душевные мотивы сопровождают каждый уединённый момент главной героини. Камео композитора — Густаво Сантаолалья — можно обнаружить в самом начале игры. Звуковое оформление проекта в целом находится на высочайшем уровне. Самые яркие моменты — это то, что каждая капелька слышится отдельно, а клёкот щелкунов ужасающе реалистичный.

    Стоит отдать разработчикам должное в том, что это их самая гибкая и геймплейно дружелюбная игра. Существуют пресеты игрового процесса для людей с ограниченными возможностями, а также соответствующий дизайн интерфейса и окружения для слабовидящих и тех, у кого проблемы со слухом. Можно детально настроить сложность прицеливания и преодоления ландшафтных преград. Можно установить автоматическое решение головоломок и много чего ещё. Всего в TLOU II 5 уровней сложности: минимальный, низкий, средний, высокий и выживание. Попробовав несколько вариантов, я выяснил, что выживание — это по-прежнему первоклассное испытание, где выживать приходиться буквально на святом духе. А низкий уровень сложности показал, что враги крайне метко стреляют и здесь. Большое расстояние до цели для них не проблема. Таким образом, открытое противостояние здесь становиться серьёзной угрозой. Поэтому внемлите главному совету разработчиков: если вас обнаружили, часто лучше просто убежать, затаиться и продолжить партизанскую войну по стелсу. Качество перевода, на мой взгляд, вышло достойным. Озвучка приятная и не разрывает связь с героями.



    Кросс-обзор написан по цифровым версиям игры, предоставленным редакции издателем.
     
    Вверх Снизу