Games Обзор дополнения Mortal Kombat 11: Последствия

Games

Команда форума
Редактор
Сообщения
23 615
Баллы
2 953
Offline
#1

Чуть больше года назад вышла последняя часть Mortal Kombat – файтинга, который вряд ли нуждается в лишних представлениях. С тех пор бойцы успели пролить тонны крови в бесчисленных смертельных битвах, поучаствовали в десяти боевых лигах, пережили несколько баланс-патчей, насладились добиваниями в исполнении Терминатора, наконец-то дождались Спауна в ростере персонажей и дали отпор Кронике в сюжетном режиме. Более того, полностью прошел сезон соревнований Pro Kompetition, в котором приняли участие множество талантливых игроков со всего мира. Как и полагается любому крупному файтингу, первый год его жизни выдался весьма насыщенным. Думаю, никто и не сомневался, что вскоре последует волна нового контента, да и сам Эд Бун не раз заявлял о больших планах студии на одиннадцатую часть культового сериала. Собственно, совсем недавно состоялся релиз крупного обновления под названием «Последствия», о котором и пойдет речь в этом обзоре.

Очевидно, что главными нововведениями Aftermath стали расширенный сюжетный режим и три новых бойца: Бог ветра Фуджин, Шива – верная телохранительница королевы Синдел, и Робокоп – очередной гостевой персонаж, в появление которого было не так просто поверить. Также игроки абсолютно бесплатно получили четыре боевых арены, добивания в виде «френдшипов», переработанную систему усилителей для экипировки и прочие изменения, которые мы затронем чуть ниже. Но обо всем по порядку.


История «Последствий» начинается сразу после событий основного сюжета, когда бог огня Лю Кан расправляется с Кроникой и задумывает создать новую временную линию с помощью песочных часов. Именно в этот момент из портала неожиданно появляются Шан Цзун, Найтвульф и Фуджин, чтобы предостеречь могущественного шаолиня от разрушительных последствий его намерений. Оказывается, что без короны Кроники, которую Лю Кан уничтожил вместе с титанидой, создание новой временной линии повлечет за собой гибель других миров. Шан Цзун убеждает героев, что ему больше всех известно об устройстве короны и планах Кроники, поэтому именно его решают отправить в прошлое, дабы раздобыть утраченный артефакт. Сопровождать же хитрого колдуна вызываются Ночной Волк и Бог ветра.

Несмотря на то, что различные сюжетные ходы повторяются из раза в раз, а многие события легко предугадываются, за историей «Последствий» все равно интересно наблюдать. Удовольствие в первую очередь получаешь от актерской игры Кэри-Хироюки Тагава, легендарного, а для многих единственного и неповторимого Шан Цзуна – главного... антигероя этого дополнения. Мимика персонажа и его озвучка выше всех похвал. Стоит упомянуть и мастерски срежиссированные сцены сражений. Большинству игроков наверняка захочется пересмотреть видеоролики с поединками хотя бы еще один раз. К минусам нового сюжета можно отнести, разве что, его продолжительность. Хоть разработчики и обещали, что все главы из дополнения будут длиннее, чем в основной истории, пройти их можно за один-два вечера неспешной игры, потратив на это не более четырех часов.


Что касается новых бойцов, то здесь NetherRealm Studios постарались угодить как можно большему количеству игроков. Каждый персонаж представляет из себя отдельный архетип. Фуджин рассчитан на прессинг в ближнем бою, Шива обладает рядом миксапов с командными захватами, а Робокоп – самый настоящий зонер. Большинство поклонников файтинга с легкостью подберут персонажа под свой стиль. В последний раз Бог ветра появлялся в игровом ростере аж в 2006 году, в Mortal Kombat: Armageddon, а Шива – в Mortal Kombat (2011). Но разработчикам удалось проделать кропотливую работу по редизайну бойцов и грамотно вписать их в рамки последней части серии, уделив должное внимание мелким деталям и классическим приемам. Пока рановато говорить о силе новых героев, ведь игрокам еще только предстоит раскрыть их потенциал, но на первый взгляд робот-полицейский выглядит послабее за счет отсутствия серьезного урона и миксапов, что, по сути, должно компенсироваться его уверенной игрой на дальней дистанции.

Помимо платного контента, все обладатели Mortal Kombat 11 получили и ряд бесплатных обновлений, среди которых есть «френдшипы» – старый-новый аналог добиваний, когда боец вместо убийства соперника разыгрывает какую-нибудь забавную сценку. На трех аренах появился специальный вид добивания Stage Fatality, с помощью которого с оппонентом можно расправиться, используя окружение боевой арены. Также были добавлены новые бруталити, рецепты для создания предметов в Крипте, башни для прохождения и третий слот для самых мощных усилителей экипировки. К слову, такие модификаторы можно раздобыть только в рейдах и коллективных башнях, но использовать их разрешается только в оффлайне. Отдельного упоминания достойны четыре новых арены: олдскульные Палата Душ (Soul Chamber) и Мертвый Бассейн (Dead Pool), а также Крепость Кроники с Ретроаркадой. Последняя – настоящий подарок для давних фанатов Mortal Kombat. На этом уровне установлены проекторы, которые выводят изображение арен из старых частей франшизы на задний фон!


В онлайне появилась новая функция под названием «Дружеский поединок», которая позволяет продолжить ранговые бои вне статистики. За такие сражения не начисляются рейтинговые очки, но, согласитесь, после горького поражения порой очень хочется попробовать взять реванш у достойного соперника. Для полного счастья осталось лишь добавить возможность блокировать оппонентов с нестабильным соединением, которые, в основном, играют через WiFi. Почти во всех турнирах этот тип подключения запрещен, но, тем не менее, в онлайне зачастую встречаются такие бойцы. Было бы неплохо ввести фильтр по виду соединения в одном из будущих патчей, хотя бы для ранговых поединков.

Конечно, после обновления изменился и сам игровой баланс. Уже на одной из последних трансляций Kombat Kast разработчики показали новую механику, которая ранее была доступна только Спауну. Теперь каждый персонаж имеет в своем арсенале прием, ломающий броню соперника в момент изворота и в некоторых других специфичных ситуациях. Идея такой техники заключается в том, чтобы добавить в файтинг новый слой «майндгеймов», когда перед использованием метра ради изворота необходимо дважды подумать. Ведь если успешно сломать броню, то можно выйти на гарантированный урон, а соперник в итоге останется без ресурсов для защиты.


По крайней мере так создатели игры задумывали эту механику. На деле же далеко не все персонажи получили одинаково хорошие удары. Какие-то из бойцов могут использовать подобные приемы во всех трех вариациях, а кто-то – лишь в одной. У ряда комбатантов пробивание брони ведет в сокрушительный удар или релаунч, но такая привилегия, к сожалению, тоже доступна далеко не всем. В целом, некоторым героям немного поменяли фреймдату и «подкрутили» урон. В результате чего больше всех пострадал прессинг Лю Кана и Джонни Кейджа, зато сухой из воды в очередной раз вышла Джеки Бриггс. Забавно, что некоторых не самых сильных персонажей разработчики умудрились сделать еще слабее. Вот такой классический баланс от NetherRealm Studios.

Перед тем как вынести вердикт «Последствиям» я припас небольшой сюрприз для читателей нашего сайта. Один из самых известных игроков в Mortal Kombat 11 в нашей стране и за ее пределами, Арман ArnKratos Мкртчян, любезно согласился ответить на пару моих вопросов специально для этого обзора:

Арман, расскажи, пожалуйста, что в твоей жизни поменяли файтинги и Мortal Kombat 11 в частности? Чего ты ждешь от NetherRealm Studios в будущем?

Для меня, как для начинающего контент-мейкера, файтинги помогли завести много новых знакомств. Ведь соревновательные дисциплины обладают такой особенностью – на турнирах и за их пределами игроки постоянно общаются между собой и делятся различными знаниями. У Mortal Kombat 11 очень плотное сообщество, где игроки и зрители знают друг друга и, если понадобится, поддержат в начинании и на соревнованиях. MK11 во многом держится на таком сообществе! И эта огромная поддержка привела к тому, что я смог поучаствовать на некоторых международных турнирах (Арман занял 3 место на крупном турнире NEC 2019 в США, обыграв на стадии ТОП-8 самого SonicFox'а – ред). Возможно, это начало киберспортивной карьеры, хоть пока и рано об этом говорить. Однако многим известно, как киберспорт может поменять жизнь игрока!

NetherRealm Studios каждые 2 года выпускают новый файтинг, но из-за скорого выхода PlayStation 5, в этот раз график может измениться. Возможно, мы увидим чуть больший срок поддержки Mortal Kombat 11. Последнее DLC-обновление – это хороший шаг для продления жизненного цикла игры. Однако, хотелось бы видеть и правильные изменения в балансе, которые мы пока не получили. Что жду лично я? Injustice 3 на PlayStation 5, без вопросов. Вот это уже будет настоящая Новая Эра!




Тот самый бой Армана против SonicFox'а на NEC 2019

85

На данный момент в Mortal Kombat 11: Аftermath предостаточно контента как для игроков, которые любят проводить время в онлайн-сражениях, так и для тех, кто предпочитает оттачивать свое мастерство в башнях и охотиться за всевозможным лутом. Изменения в балансе и новые персонажи заставят провести в режиме тренировки далеко не один вечер, а новый сюжет подарит хоть и короткое, но весьма запоминающееся путешествие во времени. Вопрос лишь в том, стоит ли последнее дополнение тех денег, которые за него сейчас просят? Для новых игроков единственным верным и очень выгодным решением будет приобретение самого полного издания Mortal Kombat 11: Последствия – Коллекция. Обладателям же основной версии файтинга стоит несколько раз подумать, перед тем как выкладывать кругленькую сумму за трех бойцов и небольшой сюжетный режим. Ведь с 16 июня каждого DLC-персонажа уже можно будет приобрести по отдельности.


 
Вверх Снизу