• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор Maid of Sker | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Maid of Sker

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 328
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Хорроры про беспомощных протагонистов, не способных защититься от сил зла, сродни «симуляторам ходьбы». И к тем и к другим в целом предвзятое отношение. Тем более оба направления нередко взаимопроникающие. Однако иногда удаётся нащупать в жанре что-то новое или подать чужие наработки так, чтобы было интересно. Добиться этого почти удалось студии Wales Interactive с готическим ужастиком Maid of Sker. Имея интересный сеттинг, фольклорную основу и продуманный дизайн локаций, разработчики могли добиться куда большего, но в чём-то спасовали. Но даже несмотря на упущенные возможности, любители необычных «пряток по шкафам» и атмосферных приключений получили стоящий внимания хоррор. Да и нет в Maid of Sker шкафов, в которых можно спрятаться!


    Главный герой – подающий надежды композитор Томас Эванс – спешит на поезде к своей возлюбленной Элизабет. В полученном от девушки письме говорится, что отец держит её в заточении в принадлежащем их семейству Отеле Скер. Невеста Томаса также просит сочинить для неё особую мелодию, но ограничивается лишь общими словами о необходимости противостоять угрожающей всему тьме.

    Стоит отметить, что имена основных действующих лиц и даже связь Томаса с миром музыки перекликается с известной валлийской историей с налётом мистики. В ней девушке не позволили быть с возлюбленным, женили против воли, и она умерла от горя, запертая в фамильном поместье. При этом, исторический прототип если и существовал, в остальном имел мало общего с теми событиями, которые развернулись в Отеле Скер в 1898 году по версии Wales Interactive.




    Выбор реплик в беседах с Элизабет добавляет интерактива, но в болишинстве случаев придётся использовать все фразы, чтобы завершить разговор

    Мы знаем, что Томас торопился спасать невесту. Однако, когда он прибывает на место, гостиница, а точнее фамильный готический замок, выглядит так, словно заброшен уже много лет. Сколько прошло лет с момента последней встречи с Элизабет непонятно, да и жива ли она на самом деле? Правда, вскоре девушка связывается с героем по навороченной для того времени системе внутренней связи и продолжает это делать по ходу всего приключения.

    Вскоре оказывается, что коридоры отеля более не безопасны. Повсюду следы крови, а по гостинице разгуливают странные создания в холщовых мешках на голове – бывший персонал, гости и члены семьи Элизабет. Откровенно говоря, от Maid of Sker ожидаешь чего-то более мистического, именно готического хоррора, и враги, напоминающие доктора Сальвадора из Resident Evil 4, совсем не пугают. Однако, к счастью, всё не так просто, как может показаться. В игре встречаются напряжённые моменты, просто события больше связаны с мифологией, чем с классическими историями про привидения.












    Игра достаточно тёмная, хотя скриншоты значительно усиливают это ощущение. К тому же при желании яркость можно отрегулировать в настройках

    Существа в мешках – слепы, и ориентируются только на слух. Причём в сообщении на первом же загрузочном экране разработчики отмечают значение звука в Maid of Sker и, в принципе, не лгут. Продвигаясь по отелю, постоянно вслушиваешься в шорохи шагов противников и стараешься не шуметь сам. Дело в том, что у врагов какое-то сверхъестественное чутьё, и стоит им определить, откуда исходит звук, как они бросаются с кулаками на героя. Чтобы быть ещё тише, необходимо не только не натыкаться на мебель (игра это учитывает), но и задерживать дыхание, если кто-то из «мешочников» окажется слишком близко. Жаль только, что наш композитор не певец и не пловец, а потому объём его лёгких не так велик – и резкий несвоевременный вдох выдаёт его с потрохами! А ещё не дышать приходится, когда пробираешься через особо пыльные помещения, ловушки с газом и мимо костров – во всех случаях герой начинает кашлять, а это лишним шум.

    Упомянутая механика стелса, возможно, и была бы хороша, если бы работала как часы и демонстрировала большее разнообразие. К примеру, порой враги без явных причин замечают Томаса на большом расстоянии. Скрыться от них не особо трудно – можно убежать, заскочить в комнату для сохранений (привет, Resident Evil!) или нырнуть в ближайшую вентиляцию. К сожалению, при этом явно ощущается, насколько не хватает способов отвлечения внимания «слепцов» – хотя бы возможности кидать предметы для отвлечения внимания. И это при том, что в отеле есть система для вызова слуг в конкретные помещения, но больше 1-2 раз ей не удаётся воспользоваться. Шутка ли, даже в шкафах прятаться на дают! Не то чтобы хочется после всеобщего злоупотребления этой механикой, но обилие мебели в ключевых местах словно намекает, что такая идея у разработчиков была, да от неё отказались.













    В Maid of Sker относительно мало расчленёнки. Она используется редко, но...весьма метко

    Признаюсь, я не люблю игры с полностью беспомощными протагонистами. Дайте мне хоть какое-то средство самообороны или возможность использовать окружение в свою пользу, тогда другое дело! И, к счастью, Maid of Sker идёт на встречу игроку – в определённый момент в его распоряжении оказывается так называемый «фонический модулятор», на время оглушающий врагов. К слову, заряды для устройства ограничены, а на высоком уровне сложности и вовсе насчитывают пару штук. Так ведь и игра позиционирует себя как сурвайвал-хоррор, а не «симулятор ходьбы»!

    Перейдём к самому приятному, что может предложить Maid of Sker – к дизайну локаций и загадкам. Стоит отметить, что разработчики явно вдохновлялись серией Resident Evil и, конкретно, 7-й частью с видом от первого лица. Отель Скер – достаточно большой многоэтажный замок с подвалом, чердаком и прилегающими территориями. Однако первоначально многие помещения недоступны, и доступ к ним требует поиска ключей (конечно же, с эмблемами) и решения загадок. И вот дизайн локаций и процесс исследования оставляют самые приятные впечатления – настолько продуманной и целостной получилась гостиница, постепенно открывающая свои тайны. С присущим поиском записок, секретов и карт новых этажей.


    Загадки встречаются с определённой периодичностью – чаще всего совсем нетрудные, но всегда разные и даже несколько раз с необычными механиками, вроде того раза, где надо идти в темноте на слух. А ещё комнаты отеля наполнены ловушками – многие безвредны и существуют лишь для скримеров, но встречаются и с прямой угрозой для жизни. Почти все подобные эпизоды атмосферны и наталкивают на мысли об упущенной разработчиками возможности. Было бы здорово, если бы гильотины в вентиляции, проваливающиеся напольные плиты и прочие механизмы для убийства разрешили использовать против противников! Но нет, не сложилось.

    Пугает ли Maid of Sker так, как должен это делать хоррор? Я уже говорил, что сами противники не сильно подходят на роль причины для страха. При этом постановка некоторых сцен и отдельные эпизоды всё-таки захватывают дух и заставляют поволноваться. А ещё разработчики решили – если подражать Resident Evil, то во многом, и завели в отеле Скер собственный аналог Мистера Икс из ремейка второго «Резидента». Получилось забавно и очень похоже, но с местным «мешочным» колоритом! И всё же, как я уже говорил, эта история преимущественно связана с мифологией, а ещё с тайнами влияния звука и музыки на человека. Ну и не стоит забывать о проникновенных песнях на валлийском – их тут достаточно! А вот конкретно потустороннего в Maid of Sker маловато.


    Стоит сказать, что сюжетные повороты в достаточной мере непредсказуемы, а за историей интересно наблюдать до самого финала – для которого приготовлено несколько концовок. Упомяну также, что Maid of Sker, видимо, станет очередной жертвой бравад о том, как её прошли (читай «пробежали») за «три/два/один час и меньше». Но если вы намерены найти все секреты, посетить все запертые помещения и решить загадки самостоятельно – даже не слушайте эту чушь.

    И напоследок о графической стороне. Не имея дорогого движка или бюджета AAA-проекта, Wales Interactive мастерски использовали освещение и хитрости эффектов размытия, чтобы на выходе получить приятную картинку. На удивление Maid of Sker не очередной угловатый ужастик на движке Unreal Engine, а отдельные виды готического замка-отеля вполне можно спутать с вырезанными сценами из того же 7-го «Резидента». Правда, затем игру всё-таки выдадут слегка нелепые движения «мешочников» или руки протагониста, но это относительные мелочи.




    Результаты работы дизайнеров с освещением порой завораживают, этого у игры не отнять

    Maid of Sker получила в целом удобоваримую русскую локализацию, которая однако не во всём корректна. Как оказалось, переводчикам не хватило кругозора и контекста в вопросах культуры и религии, где всё переведено слишком буквально. Однако это всё же не мешает разобраться в сюжете и получить удовольствие от происхождения.



    Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
     
    Вверх Снизу