- Регистрация
- 21 Февраль 2018
- Сообщения
- 19 347
- Лучшие ответы
- 0
- Баллы
- 5 693
Offline
Красочные “детские” платформеры выходят настолько редко, что порой о существовании жанра можно просто забыть. Если задуматься, кроме игр Nintendo, мне на ум приходит лишь несколько проектов: Astro Bot, Spyro, Banjo-Kazooie, Crash Bandicoot и последние части Rayman. Большинство из них вышло десятки лет назад, а остальные, менее значимые и громкие представители данного направления, быстро исчезли из поля зрения, затерявшись на задворках цифровых магазинов. Nikoderiko: The Magical World с первого же трейлера обещала стать ярким приключением, способным запомниться надолго, но, увы, не смогла полностью оправдать ожидания. Впрочем, не буду сгущать краски — путешествие мангустов получилось невероятно увлекательным, хоть и с рядом значительных оговорок.
Начнём с сюжета, который иначе как номинальным назвать трудно. В стартовой заставке мангусты-археологи Нико и Луна находят сундук с сокровищами. Что внутри — остаётся загадкой даже после прохождения, но это и неважно. Злой Барон Гримбальд нападает на отважных кладоискателей, похищает сундук и улетает прочь. Наша цель проста — догнать его и вернуть украденное. На этом вся история и заканчивается. Да, во время прохождения мы встречаем различных говорящих зверюшек, но их роль в контексте истории минимальна. Основная задача у подобных NPC — развлекать игрока в перерывах между миссиями, чему активно способствуют многочисленные отсылки к поп-культуре. В пример можно привести живое дерево, почти дословно повторяющее монолог энта из «Властелина колец».
Перейдём к геймплею, который является ключевым элементом любого платформера. Если вы проходили Crash Bandicoot или Donkey Kong Country, то уже представляете, чего ожидать. Честно говоря, назвать Nikoderiko “новой” игрой сложно. Это скорее своего рода калька упомянутой классики, вобравшая множество знакомых с детства элементов. Вкратце: нас ждут два сменяемых героя, отличающихся только внешним видом, три десятка разнообразных, но линейных локаций, простенький платформинг и минимум геймплейных механик. По сути, у персонажей есть лишь прыжок да многофункциональный подкат. Подобный минимализм может показаться удручающим, но на деле всё не так уж плохо. Причина этого — короткая продолжительность (5–8 часов) и быстрая смена разноплановых локаций, благодаря которым игровой процесс ощущается максимально вариативным. Хорошим примером этого служат биомы, что отличаются друг от друга не только внешним видом, но и внутренней структурой. Вулканы, болота, подводные уровни, ледяные пещеры — каждое место предлагает уникальные испытания. В одном сегменте герой двигается в полной темноте, в другом — убегает от огнедышащего дракона, а в третьем — пытается верхом на морском коньке ускользнуть от зубастых пираний. Просто, но со вкусом.
Помимо основного геймплея, стоит выделить несколько примечательных моментов. Первый — постоянная смена перспективы с классического 2D в полное 3D и обратно. Камера меняет ракурс, позволяя наблюдать за происходящим под разными углами, что добавляет игре динамики. Второй — боссы. Большая часть данных сражений невероятно проста, однако сами битвы заметно выделяются на фоне обычных уровней, что идёт проекту только на пользу. Третий — ездовые животные, которые привносят разнообразие в прохождение, изменяя привычные правила. Впрочем, из-за того, что их можно использовать в любой момент, ценность условной лягушки быстро теряется — о существовании механики банально забываешь. В этом плане гораздо лучше работают специально срежиссированные сегменты, где перед игроком заранее появляется подготовленная зверюшка. Жаль, что подобного здесь крайне мало.
Быстрее, чем Дракон!
Получение платинового кубка в Nikoderiko: The Magical World станет серьёзным испытанием, требующим значительных затрат времени и терпения. Вам необходимо пройти игру дважды. В ходе первого забега на нормальной сложности нужно ознакомиться с уровнями, найти все секретные места, умереть на локации 50 раз, накопить 15 тысяч монет и выполнить десяток несложных ситуационных задач. Второе путешествие окажется куда сложнее, но задача тут будет всего одна — пройти всю игру, ни разу не умерев. Мой совет: не торопитесь и при необходимости перезагружайте уровень. Лучше потерять пять минут прогресса, чем сто. Среднее время получения трофеев — 10–15 часов. Однако данная цифра сильно зависит от ваших навыков, удачи и скорости.
Подытоживая, могу сказать, что игра мне понравилась. Несмотря на простоту геймплея и явное заимствование идей, она не вызывает отторжения. В Nikoderiko приятно провести время, а это значит, что разработчикам удалось создать действительно достойный проект. Однако, как я упоминал ранее, у The Magical World есть проблемы. Во-первых, звуковое сопровождение. Оно хорошо подобрано, но в некоторых моментах создаётся впечатление, что аудиодорожке не хватает деталей. Например, в видеороликах звучит фоновая музыка и слышны шумы от ударов, но отсутствуют возгласы, шелест листьев, бряцание оружия и грохот взрывов. Это создаёт диссонанс и вызывает неосознанный дискомфорт. Во-вторых, геймплей. Уже упомянутая смена перспективы сопровождается техническими огрехами: герои иногда застревают при изменении угла камеры, а враги могут исчезать бесследно, если оказываются “под ударом” крутящегося ракурса. Кроме того, здесь есть проблемы и с движущимися декорациями. Некоторые из них имеют дефекты коллизии — поверхность исчезает в момент приземления мангуста, что приводит к случайным падениям в пропасть.
Третий и наиболее серьёзный недостаток связан с боссами, а если быть точнее, то с сопровождающими их внутриигровыми роликами, пропуск которых приводит к поломке скриптов. Например, в бою с Робоконгом быстрый переход к сражению вызывает временную потерю управления: Нико может передвигаться по арене, но не способен прыгать или выполнять подкат. Ситуация с финальной битвой обстоит ещё хуже. Если пропустить заставку, идущую в середине сражения, главный злодей замирает, что вызывает софтлок и делает дальнейшее прохождение уровня невозможным. Признаюсь, о причине проблемы я догадался не сразу. Отсутствие контрольной точки между фазами, вышеуказанный недочёт и попытка выбить внутриигровой трофей привели к тому, что сражение с Бароном Гримбальдом заняло у меня около полутора часов. В нормальных условиях этого времени хватит, чтобы пройти несколько полных биомов с поиском всех секретов. К слову, найти тайники не составит никакого труда — они созданы по единому шаблону, после понимания которого пропустить их практически невозможно. В остальном техническое состояние игры не вызывает нареканий: падений частоты кадров или вылетов в процессе прохождения не замечено.
Обзор написан для stratege.ru по цифровой версии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.