• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор The House in Fata Morgana — Dreams of the Revenants Edition | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор The House in Fata Morgana — Dreams of the Revenants Edition

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 322
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Визуальные новеллы — жанр не для каждого. Однако так можно сказать про любую категорию игр. Вместе с тем главным остаётся удовольствие, которое дарит нам этот вид развлечений. И когда, путешествуя по просторам новой увлекательной вселенной, от происходящего на экране не можешь оторваться, то вкусовые предпочтения отступают на второй план. Особенно если разработчики сделали свою работу на высоком уровне и приятно удивляют на каждом этапе приключения. Сегодня у нас в гостях именно такой редкий гость. The House in Fata Morgana — чистокровная визуальная новелла. Но то, с каким тщанием и талантом она сделана, возвышает её над другими подобными проектами. А рассказанная в ней история — это, возможно, лучшее, что может предложить игровая индустрия в плане сценария. Мы рассмотрим в деталях наиболее полное и доработанное издание этой серии игр: The House in Fata Morgana — Dreams of the Revenants Edition.


    Для начала давайте разберёмся, что перед нами за сборник. Это собрание из трёх основных игр серии: оригинальная The House in Fata Morgana, приквел в лице The House in Fata Morgana: A Requiem for Innocence, сиквел — The House in Fata Morgana: Reincarnation, а также короткие истории. Хотя основная история была выпущена на Западе почти 5 лет назад на PC, до консолей с английскими субтитрами серия добралась только в 2019 году. Тогда релиз состоялся на PlayStation Vita и PlayStation 4, а над графической составляющей провели впечатляющую работу. Все арты были перерисованы и подогнаны под широкие экраны. 9 апреля издательство Limited Run Games выпустило сборник также на Switch. Если говорить о том, какие отличия есть у этого издания в сравнении с тем, что сейчас доступно на платформах Sony, то разницы в контенте здесь нет. Преимущество разве только в том, что на PS Vita и PS4 отсутствовала поддержка кросс-сейва, а на гибридной системе Nintendo можно попеременно играть как в портативе, так и на большом экране.


    Разработчиком проекта является студия Novectacle. Они проработали вселенную «Фата Морганы» с вниманием к мельчайшим деталям. Сразу видно, что за этой историей стоит многолетний труд. Мы начинаем играть за неизвестного владельца старинного поместья. Не помня своего имени и прошлого, протагонист вынужден довериться первой встретившейся ему душе — горничной с изумрудными глазами. Девушка называет героя своим господином и говорит, что работает служанкой в этом доме уже долгое время. Особняк явно пришёл в упадок, но возвращение памяти может помочь нашему протеже вернуть дому былое величие. С этой целью девушка показывает нам, что было раньше в этом месте, какие люди здесь обитали и что за трагические события им пришлось пережить.

    The House in Fata Morgana — это готический хоррор, но по уровню романтики местами он может утереть нос большинству любовных романов. Первая история из воспоминаний дома рассказывает о юноше и его сестре, которые жили беззаботной жизнью европейских дворян 1603 года. На досуге ребята посещали модные пьесы того времени, такие как «Ромео и Джульетта. Впоследствии судьба героев также становится достойной трагедий Шекспира. Однако здесь нет банальных поворотов. В этом большое достоинство сценария игры — он постоянно удивляет.


    За последнее время вышло немало интересных художественных произведений со схожей тематикой, где действие происходит в старинном особняке. Важную роль в них также занимают воспоминания и мистические тайны прошлого. Например, телесериал Майка Флэнагана — «Призрак дома на холме» или готическая мелодрама Гильермо дель Торо — «Багровый пик». И читая историю The House in Fata Morgana, подмечаешь много общего. Те же брат с сестрой напоминают аналогичных героев из «Багрового пика» в исполнении Тома Хиддлстона и Джессики Честейн. Но в ключевые моменты повествование новеллы делает оригинальные и интересные повороты. Создаётся впечатление, что ты читаешь первоклассный роман или даже что-то из проверенной временем классики.

    Атмосфера в игре просто невероятная. Благодаря ей вовлекаешься в происходящее и мыслями, и чувствами. Свою лепту вносит красивый язык. Описания здесь краткие, но содержательные и живые. Интересно, как авторы умудряются создать впечатление абсолютно реалистичной истории, тогда как на фоне происходит много необычного. Впервые вижу, чтобы кто-то так грамотно использовал магический реализм в рамках игрового сюжета. Наиболее известным произведением, использующим этот художественный метод, является шедевральный роман колумбийского писателя Габриэля Гарсиа Маркеса — «Сто лет одиночества». Поэтому если вам нравится эта книга, то практически гарантированно понравится The House in Fata Morgana.


    Конечно, важным штрихом в создании атмосферы тут являются рисунки. Они интересно покрашены и испускают какое-то потустороннее свечение. При этом отдельные элементы убранства комнат и нарядов героев проработаны тщательно. Хотя в некоторых динамичных кадрах просматривается неидеальная анатомия тел персонажей, всё же эта рисовка весьма хороша. Главное, что художникам удалось добиться впечатляющей синергии с повествованием. В итоге иногда так сильно погружаешься в историю, что становится даже жутко. Приходится напоминать себе, что это всего лишь выдумка, а не действительно происходившие события.

    Музыка дополняет всю эту красоту в меланхоличном ключе. Она немного напоминает саундтрек к NieR: Automata. Многие композиции могут похвастаться красивым вокалом. В целом же упор сделан на пианино, духовые и просто трансцендентные мелодии. Здесь более 60 треков, и после прохождения скорее всего возникнет желание послушать в их отдельности, чтобы воскресить в памяти драматичные моменты игры. Следует отметить, что через меню впоследствии открывается доступ к саундтреку и к артам. Небольшим недостатком звукового сопровождения является совсем уж простое оформление разнообразных стуков, тресков, визгов и прочего. Также надо понимать, что хотя основная игра не озвучена, она всё равно производит сильное впечатление за счёт других элементов. А вот сиквел уже может похвастаться поддержкой профессиональных сэйю, но ему не хватает таких же неожиданных поворотов, как у оригинала.


    Персонажи The House in Fata Morgana — это настоящие личности со своими характерами, привычками и обаятельными чертами. За ними стоит продуманная предыстория. Равнодушными здесь могут оставить разве что второстепенные люди, которым даже не рисовали портреты. Все же остальные вызывают огромный интерес. Причём независимо от того, плохие они или хорошие, жестокие или слабовольные, эпизодические или постоянно что-то льющие в уши протагонисту.

    The House in Fata Morgana — Dreams of the Revenants Edition предлагает проходить историю так, как это было задумано авторами: оригинал, приквел и затем сиквел. Но можно сразу открыть доступ ко всему контенту сборника, правильно ответив на три вопроса, связанных с сюжетом. Через меню можно настроить перемотку сцен в любой момент или же только виденных ранее. Настройки размера текста здесь не имеется, но его величина и удачный шрифт позволяют легко читать в портативе, не говоря уже о большом экране.



    Вступительный ролик игры.

    Примечательно, что в игре периодически возникает необходимость делать выбор. Если вначале таких моментов практически не встречается, то под конец героя осыпают градом судьбоносных развилок. Все они имеют печальный конец, и только одна дорога ведёт к истинной концовке, получить которую не составит труда. Настоятельно рекомендуем попробовать открыть этот финал самостоятельно, не портя впечатления спойлерами. Несколько выборов будут даны герою на время: на дисплее появляется развилка, но через три секунды неожиданно пропадает. Так как в такие моменты нет никаких предупреждений, то упущенная возможность может заставить приуныть. Однако тут придёт на помощь опция по отмотке времени до момента принятия решения. А что касается слотов для сохранений, то их здесь оставили с запасом: более 140.

    Любопытно, что это же издание игры на консолях Sony имеет проблему, которую исправили в версии для Switch. В моменты выбора проект немного подвисал. Это было всего на пару секунд, но достаточно, чтобы быть заметным. Теперь данный недочёт исправлен. Вместе с тем у версий игры для PS Vita и PS4 свои достоинства: более сочная картинка на OLED-дисплее портатива Sony 1000-й модели и 4К-разрешение в стационарном варианте на PS4 Pro. Что касается сравнения с PC-изданием базовой игры, то тут стоит брать в расчёт наличие фанатского перевода на русский язык в виде субтитров, сразу доступных при загрузке игры из Steam. Но в той версии нет перерисованных артов, если не учитывать неофициальный патч. Так что The House in Fata Morgana — Dreams of the Revenants Edition для Switch почти идеальна, но локализация бы здесь тоже не помешала.



    Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты сделаны автором статьи на Lite-модели консоли.
     
    Вверх Снизу