Games [Забытые игры] Голубой! Голубой! Не хочу играть с тобой! Обзор Ginger: Beyond the Crystal

Games

Команда форума
Редактор
Сообщения
6 742
Баллы
311
Offline
#1

Команда сайта Stratege за год работает над сотнями игр: среди них есть хорошие и плохие, оригинальные и вторичные, яркие и неприметные, но Ginger: Beyond the Crystal наверняка займёт особое место в нашей истории – слишком уж необычна её судьба. В ноябре прошлого года этот платформер вышел на Switch, и незадолго до Нового Года был написан обзор. Спустя пару месяцев я обнаружил оригинальный текстовый документ в закромах на компьютер и удалил его вместе с десятками прочих черновиков. Вот только это было ошибкой, поскольку в предпраздничной суете, на сайте я этот обзор так и не опубликовал. Ginger: Beyond the Crystal была просто забыта – и мной, и всей нашей редакцией – но это и не удивительно: другой настолько непримечательный платформер нужно ещё поискать.

За прошедшие месяцы в Ginger: Beyond the Crystal появилась локализация, были поправлены периодически неверно работавшие анимации и стабилизирована частота кадров, а длительность загрузок сократилась с невыносимой до очень большой, но суть игры, к сожалению, не изменилась. Если описывать Ginger кратко и объективно, то картина получается многообещающей и интересной: пятнадцать уровней (не считая бонусные) в трёх непохожих друг на друга мирах, сбор коллекционных предметов, получение новых умений, элементы метроидвании, строительство базы, выполнение побочных квестов, мини-игры – чем не прекрасный набор? Уже побежали за игрой в магазин? Или же подождёте моё субъективное мнение?





Вы все ещё с нами? Спасибо, тогда переходим к обзору

Ginger: Beyond the Crystal начинается с рисованной истории о том, что в игровом мире всё было хорошо, пока неожиданно не стало плохо, после чего могущественная богиня создала себе аватару и старается всех спасти. В сюжете нет ни интересных поворотов, ни особых деталей, ни примечательных личностей, ни самоиронии, ни даже классического фэнтези-пафоса, а потому я рискну и скажу, что он посредственный. Главный герой – наделённый отголосками божественной силы паренёк Джинджер – не выделяется, ни своей внешность, ни характером. Даже модель у ключевого для всей игры персонажа какая-то усреднённая, округлённая, бедная на детали. Кроме того, Джинджер – молчун, равнодушный и не способный на какие-либо гримасы, эмоции и ужимки. Есть и хорошая новость: такой персонаж наверняка никого не раздражает. Да и в целом вселенная Ginger: Beyond the Crystal лишена сколь-либо ярких черт. Тут есть леса, джунгли и горы, так что формальное разнообразие соблюдено, но разве мы это не видели в десятках других платформеров? Я бы сказал, что видели в сотнях, но в том-то и дело, что обычно авторы куда более изобретательны. Устаревшая на несколько (а то и на все десять) лет графика, дополнительно пожатая и урезанная ради Switch также не добавляет Ginger: Beyond the Crystal очарования.


По ходу игры Джинджер учится обращаться с гитарой, зажигать пламя и даже превращаться в мышь, но эти кажущиеся перспективными навыки на самом деле позволяют ему лишь открывать двери в ранее недоступные части уровней. Новая экипировка почти не имеет связи с геймплеем: у вас не получится врезать противникам гитарой по голове или подпрыгнуть повыше за счёт взрыва бомбы. По сути, герой просто находит ключи разных цветов, и получает повод ещё пару раз посетить уже пройденные было локации. Но раз настоящих новых умений у Джинджера не появляется, то и дополнительные наполненные монстрами и ловушками коридоры вряд ли сумеет вас хоть чем-нибудь удивить.





Зато в игре есть не слишком уместные декоративные костюмы и аксессуары

Проблема ещё и в том, базовый геймплей Ginger: Beyond the Crystal чересчур прост по своей структуре: Джинджер прыгает по платформам, бьёт однотипных противников, прыгает на них сверху, кидается звёздами... и всё. На основных уровнях платформы не трансформируются, ограничений по времени нет, секретных проходов не предусмотрено, усилители не дают и монстры почти не отличаются друг от друга. Иначе говоря, тут очень простой дизайн уровней, которые по своей сути ещё и двухмерны, несмотря на трёхмерность и персонажей и декораций. Периодические игра слишком лёгкая и некоторые из ловушек, вроде хищных растений, ничем не угрожают сколь-либо умелому игроку. По-настоящему интересный геймплей обеспечивают только бонусные локации, и это неправильно: в хорошем платформере требовательные к геймеру закоулки и потайные комнаты должны быть частью основных уровней, пусть и не обязательной для посещения.

Несмотря на вышесказанное, хаотичное движение монстров и кривые хитбоксы приводят к тому, что пораниться можно даже при встрече с прекрасно изученным и самым простым из противников. Схожие впечатления оставляет и изучение уровней в попытке понять, куда идти дальше: обнаружив дорогу, испытываешь не восторг от своего навыка, а недовольство неуклюжестью дизайнеров и художников. Подобные мелочи очень сильно сказываются на удовольствии от игры: все основные жанровые элементы на месте, но нет ничего, что было бы сделано хорошо. И не рассчитывайте получить от Ginger: Beyond the Crystal сказочное приключения уровня захватывающих дух Spyro the Dragon, Super Mario Odyssey или Yooka-Laylee – путешествие по здешним мирам не пробуждает особых эмоций, вы вряд ли запомните хоть одну сцену.





Живьём игра даже на Switch выглядит лучше, чем на скриншотах. Ох уж эти программисты Nintendo...

Разнообразить геймплей и заинтересовать игрока сменой темпа призваны эпизоды в деревне, которую Джинджер отстраивает в краткие периоды отдыха, попутно открывая доступ на новые уровни. Однако занятий в посёлке немного: можно обменивать собранные материалы на здания и кристаллы на жителей, а также выполнять простенькие побочные задания, вроде забегов между контрольными точками и поиска яблок. И опять от игрока не требуют сколь-либо смелых решений, не обращаются к его логике, не вынуждают продемонстрировать особую ловкость. Размеры деревни и фантазия сценаристов не сильно способствуют тому, чтобы мирная созидательная жизнь Джинджера была интересной, но надо заметить, что даже такое разнообразие всё равно идёт Ginger: Beyond the Crystal на пользу.

55
С чего начинается разработка игры? С желания воплотить в жизнь какие-то идеи, наверно: касающиеся сюжета, геймплея или же технологий. Но мне не понятно, чем руководствовалась испанская Drakhar Studio при создании своего платформера Ginger: Beyond the Crystal. Игра получилась не оригинальной, простенькой, устаревшей и кривоватой – словно бы её делали ради самого факта, а не для какого-то значимого результата. Как итог, в Ginger: Beyond the Crystal можно играть, и даже есть шанс получить удовольствие, но какой в этом смысл при нынешнем изобилии более интересных новинок?
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
 
Вверх Снизу