- Регистрация
- 27 Февраль 2018
- Сообщения
- 11 354
- Лучшие ответы
- 0
- Баллы
- 1 293
Offline
Производители ноутбуков обвиняют AMD в недостаточных поставках чипов, плохой поддержке и проблемах с коммуникацией, из-за чего компании упускают прибыль. Компания стала больше уделять внимания серверным процессорам и меньше потребительским, а её новые процессоры Strix Point перестали пользоваться спросом у OEM-производителей из-за проблем с поставками.
Источник изображения: AMD
По словам специалистов из консалтинговой компании AC Analysis, переориентация AMD на искусственный интеллект и дата-центры привела к «ледниковому периоду» в отношениях с OEM-партнёрами, которые занимаются выпуском ноутбуков. Это, в свою очередь, вызвало утрату доверия и недовольство среди производителей, которые утверждают, что «упустили миллиарды долларов, валяющихся на полу» из-за более низких, чем было возможно, продаж и неэффективного взаимодействия с AMD.
Как пишет издание Tom's Hardware, партнёры ссылаются на недопонимание и в целом плохое обращение, напоминающее поведение Intel в годы её доминирования. Недостаточные поставки и связанные с этим сложности привели, в частности, к дефициту ноутбуков на базе новых процессоров Strix Point. Один из производителей вообще заявил, что «AMD, вероятно, разбрасывается миллиардами долларов на протяжении многих лет». Несмотря на интерес потребителей к Strix Point, производители ноутбуков встретили новинку без особого энтузиазма. На момент написания статьи в американском магазине BestBuy представлены всего три бренда с ноутбуками на базе Strix Point: Asus, HP и MSI. При этом HP и MSI предлагают только по одной модели.
В то же время, запуск процессоров Snapdragon X компанией Qualcomm вызвал большой интерес как у публики, так и у производителей ноутбуков. Семь брендов уже выпустили 12 различных моделей на базе новых ARM-чипов, и ожидается, что в ближайшие недели и месяцы их количество будет увеличиваться. Учитывая, что Qualcomm является новичком на рынке ноутбуков, такая динамика вселяет оптимизм. Однако и AMD, и Qualcomm значительно отстают от лидера рынка Intel, которая готовит к выпуску 80 моделей ноутбуков на базе процессоров Lunar Lake.
Несмотря на проблемы в отношениях с некоторыми OEM-производителями, AMD постепенно наращивает свою долю на рынке ноутбуков. Доля «красных», наконец, достигла 19 %, однако к этому результату компания шла долгих семь лет с момента запуска процессоров Ryzen. Можно предположить, что более стабильные поставки чипов и улучшение отношений с OEM-партнёрами могли бы ускорить этот процесс.
Источник изображения: AMD
По словам специалистов из консалтинговой компании AC Analysis, переориентация AMD на искусственный интеллект и дата-центры привела к «ледниковому периоду» в отношениях с OEM-партнёрами, которые занимаются выпуском ноутбуков. Это, в свою очередь, вызвало утрату доверия и недовольство среди производителей, которые утверждают, что «упустили миллиарды долларов, валяющихся на полу» из-за более низких, чем было возможно, продаж и неэффективного взаимодействия с AMD.
Как пишет издание Tom's Hardware, партнёры ссылаются на недопонимание и в целом плохое обращение, напоминающее поведение Intel в годы её доминирования. Недостаточные поставки и связанные с этим сложности привели, в частности, к дефициту ноутбуков на базе новых процессоров Strix Point. Один из производителей вообще заявил, что «AMD, вероятно, разбрасывается миллиардами долларов на протяжении многих лет». Несмотря на интерес потребителей к Strix Point, производители ноутбуков встретили новинку без особого энтузиазма. На момент написания статьи в американском магазине BestBuy представлены всего три бренда с ноутбуками на базе Strix Point: Asus, HP и MSI. При этом HP и MSI предлагают только по одной модели.
В то же время, запуск процессоров Snapdragon X компанией Qualcomm вызвал большой интерес как у публики, так и у производителей ноутбуков. Семь брендов уже выпустили 12 различных моделей на базе новых ARM-чипов, и ожидается, что в ближайшие недели и месяцы их количество будет увеличиваться. Учитывая, что Qualcomm является новичком на рынке ноутбуков, такая динамика вселяет оптимизм. Однако и AMD, и Qualcomm значительно отстают от лидера рынка Intel, которая готовит к выпуску 80 моделей ноутбуков на базе процессоров Lunar Lake.
Несмотря на проблемы в отношениях с некоторыми OEM-производителями, AMD постепенно наращивает свою долю на рынке ноутбуков. Доля «красных», наконец, достигла 19 %, однако к этому результату компания шла долгих семь лет с момента запуска процессоров Ryzen. Можно предположить, что более стабильные поставки чипов и улучшение отношений с OEM-партнёрами могли бы ускорить этот процесс.