Games Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #200

Games

Команда форума
Редактор
Сообщения
27 529
Баллы
5 053
Offline
#1

Добрый вечер субботы, честному люду! Сегодня у нас юбилейный 200-й дайджест, и мне хочется от лица всей команды Stratege поблагодарить наших читателей и комментаторов за столь длительную поддержку этого формата, за обилие ваших впечатлений и комментариев, колких замечаний и ценных советов — за то, что вы с нами! Уверены, что моргнуть не успеем, как будем отмечать юбилейную пятисотку.

Как обычно, начинаем наш дайджест с аудио-вступления, где Varyag_Ericsson и FenixBK делятся впечатлениями, болтают лишнее и не всегда фильтруют, что несут. Особенно это касается одного вот Дениса. Но что поделать…


На этой неделе я протёр пыль с PlayStation VR, и три часа просидел в игре ALTDEUS: Beyond Chronos, одновременно наслаждаясь и испытывая дискомфорт. Дело в том, что проект очень авторский, местами неудачно клишированный, и перегруженный диалогами настолько, что в шлеме PSVR сидеть просто утомляешься. К счастью, игра полностью озвучена по-английски, что облегчает восприятие и не требует постоянного чтения возникающих субтитров, так что глазам можно дать передышку прямо на ходу. Мне не очень нравится главная героиня, преимущественно из-за типажа её характера — за пять сотен просмотренных аниме-сериалов и фильмов, выработалась аллергия на главных героев с «высокими ценностями», идущими прежде здравого смысла.


Поэтому некоторые действия и размышления Хлои, так зовут героиню, банально утомляют. Это индивидуальная штука, и не факт, что все игроки будут воспринимать это так же. Кому-то наоборот может понравиться, ведь сценаристы хорошо проработали персонажей, и всеми этими диалогами, деталями переживаний и монологами, создают очень яркие образы. С другой стороны, некоторые сильные привязанности остаются недосказанными… Вот бесит меня, когда персонаж жаждет мести так сильно, что никого не слушает и рвётся вперёд. Я таких людей и в реальности не понимаю, и в играх. Месть — блюдо, подаваемое холодным, и весь кайф от её свершения в том, чтобы ударить неожиданно, хладнокровно и жестоко. Без ярости, воплей, нервов и показушного бунтарства.

Да, вот такой упор на прокачку персонажей, окружения и историй, с небольшим акцентом на простенький экшн (заключается в нажатии голографических кнопок в кокпите гигантского робота), максимально приближает игру к культовому произведению Evangelion, именно оригинальному сериалу, не его современной интерпретации. А жаль, признаться. Больше экшна пошло бы игре на пользу, всё-таки от PSVR хочется большего вовлечения и зрелищ. Надеюсь, в сиквеле, который уже разрабатывается, будет больше от Evangelion Rebuild! Ещё надеюсь, что в новой ревизии PlayStation VR будут нормально делаться скриншоты и видео…


Вторая игра этой недели у меня — это SaGa Frontier Remastered, в которой я провёл 29 часов, из которых 24 ушли на прохождение одной лишь арки Эмилии. А таких арок здесь восемь! Правда, каждую из них можно пройти минимум в два раза быстрее, включая историю блондинистой супермодели, если не отвлекаться на гринд и все побочные активности. Подробнее об игре читайте в обзоре:


Несколько часов с удовольствием провёл в MLB The Show 21 на PlayStation 5. Сам того не ожидал, но соскучился за бейсбольными симуляторами за последние пять-шесть лет. Запустил и обалдел, как много всего наворотили здесь, помимо графики — полноценный отыгрыш всеми позициями, включая командование пробежками полевых игроков, множество настроек управления и степени реализма, динамическая сложность, подстраивающаяся под игрока… Бить по мячу стало немного сложнее, зато игра в роли питчера — чистый моральный кайф, я буквально «мстю» всем этим виртуальным бейсболистам за те ужасы и лишения, что терпел в бейсбольных центрах серии Yakuza!




Изюминка на тортике, чтобы не повторять уже сказанное в аудио-формате про Enlisted, например — это игра Dragon Audit. Она привлекла меня, когда увидел в PlayStation Store описание и арт, просматривая грядущие релизы с PS5. Главный арт очень симпатичный, но скриншоты и ролики вызывают полнейшее недоумение, которое лишь усиливается от наблюдения за кривым игровым процессом, неуклюжей анимацией, тяп-ляп моделями и так далее. Но есть в этом всём что-то меня зацепившее, поэтому решил купить проект, к тому же обошёлся он в сумму, которая была на моём PSN кошельке.


Итак, Dragon Audit — минималистическая и насыщенная юмором различного уровня игра об аудиторе. Мы оказываемся в вымышленном мире, где живут люди и чудовища, при этом финансовая фирма в столице занимается аудированием доходов всех существ, включая самых кровожадных чудищ. Они тоже должны платить налоги! Главный герой — парень по имени Джордж, которому поручают непростое задание: отправиться в замок драконессы, провести аудит, взыскать невыплаченные налоги с процентами, и освободить принцессу из заключения. Последнее — опциональная задача, потому что похищенная принцесса, похоже, никому не нужна.

Задумка простенькая, но очень радует её реализация, потому что буквально каждое действие героя сопровождается какими-то шутками, забавными событиями, диалогами и градом разнообразных обыгрышей клише из видеоигр. Вроде того, что любой предмет персонаж «суёт в штаны», и «ойкает», если кладёт туда что-то острое. Многие ситуации доведены до абсурда — мы убираем припаркованный у дома танк взрывом, создав бомбу из консервной банки и бензина. С тем лишь нюансом, что в банке был нитроглицериновый напиток… Dragon Audit переведена на русский язык, причём не машинным образом. С ошибками и косяками, но достаточно прикольно.


Возможно (я пока не прошёл до конца, поэтому утверждать не буду), Dragon Audit станет моим лучшим приобретением игры ценой до 700 рублей в PlayStation Store за последние годы, если не считать покупки во время распродаж. Могу постримить её, если будут желающие — сообщите в комментариях!
________________________________


Неспешный просмотр сериала и прохождение игры The Walking Dead подтолкнули меня проверить Google Play на предмет хороших гриндилок по вселенной. Я скачал пару приложений, поковырял их пару дней и благополучно удалил. Это просто не моё. Зато приятно удивило наличие бесплатных эпизодов от Telltale в цифровом магазине для Android. Качать их я, конечно же, не стал по одной простой причине: не могу отказать себе в удовольствии забрать платины в этих играх. Хотя есть подозрение, что за экраном телевизора они меня удержать не смогут. У PS Vita в этом плане есть огромное преимущество. Жаль, что не все части серии вышли на ней, но хотя бы одну главу второго эпизода смогу пройти. Правда там нет платины… Просто беда с этими трофеями!

Прогулки меж виртуальных витрин цифрового сервиса Google привели меня к одной из самых необычных королевских битв, в которые я когда либо играл. Ранее игра называлась Black Survival, но у проекта сменился владелец и его переименовали в Immortal Soul Black Survival. Давным-давно я рассказывал о нём в дайджесте, но сомневаюсь, что кто-нибудь помнит. Это микс из визуальной новеллы и королевской битвы в аниме стилистике. Правила практически стандартные для жанра, вот только внешне это напоминает графический роман, а не экшн или шутер. Вся информация подаётся текстовыми сообщениями, а бои будто бы происходят в пошаговом режиме, но на самом деле протекают в реальном времени.


У каждого героя есть свои особенности и навыки. Для выживания нужно искать воду и еду, восстанавливающие энергию и здоровье. Для крафта полно материалов и для улучшения предметов в каждой локации можно найти определённые материалы. Это мотивирует игроков перемещаться по локациям и биться друг с другом. Вещица вышла очень нестандартная. Рад, что её не забросили, а продолжают развивать. Теперь у неё есть боевой пропуск и целый ворох разных персонажей. В обычные королевские битвы на мобилках после Fortnite играть совсем не хочется.

К слову, о Fortnite! Стримов на этой неделе толком не было, но я периодически заглядывал в игру. Она меня дико расслабляет и по-прежнему дарит приятное чувство после каждого взятого в честном бою топ-1. Снова собирал победы не только на PS5, но и на Switch. Меня сильно удивляет как мой сын со своими друзьями второклашками легко побеждает в режиме трио. Товарищи играют на PC, а моё чадо на консоли. Кроссплей – великая вещь! Странно только, что связываются они с помощью «What's up» на телефонах, а не через внутриигровой голосовой чат. Совместными усилиями прокачали боевой пропуск до 65 уровня благодаря заданиями и победам. Я раньше удивлялся как люди выбивают по 300 уровней, но теперь вижу, что это несложно. Особенно если играть постоянно и не игнорировать ежедневные миссии.


Единственная трансляция по Fortnite проходила у меня параллельно с Disco Elysium. Игра не очень подходит для стримов, это мне было сразу понятно, но решил всё-таки попробовать. Со времён школы я не читал столько времени вслух. За час дико устал, поэтому переключился на королевскую битву. Понял, что пора завершать трансляцию, когда наткнулся на матерящихся детишек возле трупа на дереве. Они в завуалированном формате сыпали такими словечками, за которые Twitch банит, не раздумывая. Пришлось попридержать коней. Дальше будут продолжать играть в неё в гордом одиночестве. Великолепный проект, но не для стримов.

Главная игра этой недели для меня – Days Gone. После информации о том, что Sony не планирует вторую часть, я вдруг вспомнил, что так и не узнал до конца историю Дикона. На фоне внезапно возникшей любви к The Walking Dead, «Жизнь после» зашла на ура. Баталии с ордами фриков – это просто нечто. Мне кажется ни одна игра настолько хорошо не передавала ощущение мощного давления со стороны неконтролируемой армии мертвецов, которую невозможно остановить просто так. Я начал на высоком уровне сложности, и теперь меня просто разрывает от любопытства как обстоят дела на сложности «выживание». Если пробовали – поделитесь в комментариях. Может стоит постримить игру а этом режиме?







________________________________


Привет! Сейчас прохожу интересную японщину и добиваю ранее зацепившие экшен-игры. Больше всего меня, конечно, порадовала The House in Fata Morgana — Dreams of the Revenants Edition, обзор на которую вчера опубликовал на сайте. Этот шедевр давно манил меня и вот наконец-то теперь я на личном опыте убедился, что эту визуальную новеллу не зря так хвалят. Вообще, этот жанр довольно нишевый и на нашем портале не так уж много обзоров на такие проекты. Поэтому было важно подробнее взглянуть на этот образец для подражания. Это позволяет иметь ориентир того, какие можно делать крутые истории в видеоиграх.


В обзоре не так уж много было сказано о сюжетах героев, но уверен, что вас обязательно зацепят как минимум несколько из них. Они необычные и разные по повествованию. Хоррора здесь хватает, как и романтики. И по продолжительности все истории займут порядка 60 часов, так что игра будет радовать не один вечер.


Чтобы зачистить всё в Assassin's Creed: Valhalla, нужно много времени. И раз уж япроходил всё полностью в прошлых частях, то решил и здесь пойти тем же путём. Но это последний раз. Геймплей, конечно, хороший, сюжет вполне интересный, но столько однотипных активностей — перебор. В обзоре на эту игру я не слишком записывал подобное растягивание в минусы, но, возможно, стоило. Как и следовало бы больше пожурить разработчиков за магазинчик с косметикой. Не имею привычки что-то докупать в одиночных играх, но как рецензет буду в дальнейшем больше уделять внимания дополнительной монетизации. Потому как она в Вальгалле сейчас цветёт и пахнет. Самому выбить бонусные сеты очень сложно, а в пересчёте на рубли стоят они много. Мне такое тоже не нравится. Когда от Ubisoft мы уже увидим проекты нового формата? Чтобы не было этой фабричной штамповки и тебе не предлагали экономить время в одиночной игре. Уже даже боюсь загадывать, поэтому увидим всё сами в скором будущем.


Outriders многие ругают, и вполне заслуженно. Её даже можно назвать неприличными словами и я с вами согласен. Но в итоге игра интересная. Много что сделано толково. Поэтому я продолжаю играть и искать свои мощные билды. Вышел на сложности повыше и стало тяжко. Скорее всего мой билд Трикстера уже потреял актуальность. Поэтому если в комментариях посоветуете для него хорошие варианты обвесов, то буду благодарен. В целом же мне нравится лор с колонизацией далёкой планеты с аномалией. Формат дорожного путешествия вглубь неизведанной земли — интригующая штука. Если игра не надоест в дальнейшем, то выбью бонусные награды за все классы. Геймплей в духе Diablo со смесью шутера мотивирует возвращаться в игру снова и снова.


В моих руках сейчас интересная новинка, вчера вышедшая на Nintendo Switch. Это Poison Control от Nippon Ichi Software, разработали которую создатели комедийных Penny-Punching Princess и The Princess Guide. И игра действительно весёлая. Герой попал в ад, где помогает заблудшим душам девушек обрести покой. И у каждой из барышень свои забавные истории. Самыми сексапильными получились красавицы, которым даже портреты не нарисовали. Это ведущие местного адского радио, способные голосом соблазнить любого. В цело рад, что в игре динамичные геймплей со стрельбой от третьего лица и призывом духа, как в Astral Chain. Но простота бюджетность проекта ощущается во многих аспектах. Больше я расскажу в обзоре, а любителям фансервсиной комедийной японщины рекомендовал бы дождаться скидки на этот тайтл.


Кто ещё до сих пор играет в Overwatch? Такой вопрос периодически возникает у некоторых товарищей. Однако в игре каждый месяц находится более 10 млн активных пользователей, а в целом её продажи перевалили за 50 млн копий. Так что игра не мертва. Фанатом не являюсь, скорее наоборот, но хоронить проект рано. Основательно развлёкся в текущем соревновательном сезоне, попутно выбив все ивентовые облики. Сейчас там идёт архивное событие. В данный момент играю на ПК, но игра также есть у меня и на ПС4.


На Xbox Series X Overwatch не так давно обзавёлся поддержкой 120 кадров в секунду и хотелось бы сравнить это с ванильной версией, но устал приобретать этот проект на разных платформах. Почему-то она стоит $79.99. Для игры пятилетней давности это многовато. Понимаю, что её поддерживают, да и контент новый вышел, но всё равно такая ценовая политика не вызывает симпатии. Что касается геймплея, то баланс по-прежнему отсутствует, но механика хороша. Правда, не за всех персонажей. Играть за МакКрии, Гендзи, Трейсер, Солдата-76, Анну, Дзенъятту, Винстона, Рейнхардта, Родхога и других мне было очень приятно. Не жду вторую часть. В современной игровой индустрии, как многие уже поняли, не стоит чего-то ждать. Но будет игра — там, возможно, и посмотрим что к чему.

Пусть игры вас только радуют, а навык растёт в геометрической прогрессии. Не бойтесь открывать для себя новые жанры — есть много крутых вещей, которые вы даже не задумывались пробовать, но при этом они способны подарить незабываемые впечатления. Стоит только выйти за пределы комфортной зоны и мир обязательно вас вознаградит. Удачи!
________________________________


Прошедшая неделя подкинула пару задачек жизненного характера, поэтому было немного не до игр. Разве что удалось запустить Shadow of the Tomb Raider, которую некоторое время назад раздавали в PS Plus. Не имея копии игры на собственном аккаунте, я этому тогда обрадовался – хотелось без спешки (последний раз играл, участвуя в кросс-обзоре) допройти финальную главу новейшей трилогии приключений мисс Крофт, а может, и получить «платину».


Последнее оставшееся на руках «осмысленное» сохранение (более позднее, в котором я гнал вперёд, пропуская всё на свете – не в счёт) встретило меня пребыванием Лары в центре затерянного города инков Пайтити и… некоторым замешательством. Что лучше делать дальше? Куда идти? Не имея возможности залезть в голову к себе образца 2018 года и узнать, куда я тогда планировал держать путь, я решился снова, на этот раз не спеша, следовать за сюжетом, заодно выполняя пропущенные побочные задания и проходя необязательные гробницы.

Приняв такое решение, сражу же натолкнулся на ту самую пещеру с испанским галеоном из трейлеров к игре. Атмосферная локация – ничего не скажешь. Кругом пронизанные как подушечки для иголок скелеты конкистадоров, брошенные пушки, аркебузы… Всё на фоне величественного, непонятно как здесь оказавшегося (позже всё объясняют) старого парусника. В общем, локация, буквально сочащаяся духом приключений и тайны – как в старых частях Tomb Raider!


А вот что меня смутило, и я не помню этого, когда играл на PS4 (сейчас прохожу на PS5), так это частота комментариев-подсказок Лары, когда нажимаешь кнопку «чутьё», подсвечивающую активные объекты (и ловушки с целями). Да, это прохождение на среднем уровне сложности и советы о том, что делать дальше им предусмотрены. Однако почему-то на релизе мне вовсе не казалось, что Лариска бубнит настолько без конца и края. Неужели, с каким-то из обновлением частоту реплик с помощью повысили?

Ну а встреченные далее безумные «зомби-индейцы» – это, конечно, неплохая находка для Tomb Raider. Жаль только, использование дробовика в данной игре не вызывает особо бурного восторга. Как-никак дробовик – лучший друг борца с «ходячими мертвецами», а тут данный ствол не обладает приятным импактом и достаточной мощью. Не порядок!









Как по мне, они больше похожи на орков!

После спокойного завершения сюжетной линии и оставшихся побочек хочу ещё попробовать гробницы из DLC. Интересно, есть среди них стоящие? Какие-нибудь уникальные враги, препятствия и ловушки? Или, как водится во многих современных платных дополнениях, – одни рескины уже имеющихся моделек и ассетов?
________________________________


На этой неделе мне удалось добраться аж до трёх игр, что очень много по моим нынешним меркам. Про две из них я расскажу как-нибудь в следующий раз. Третья же – совершенно особенная. Я уже как упоминал тут Earth Defense Force 5, но продолжаю пребывать от неё в полном восторге. Дошло до того, что я играл чуть ли не всю ночь напролёт, шесть с половиной часов – такого со мной не случалось уже, наверно, полтора года. Разнообразие миссий и оружия, а также наличие неплохого постоянного напарника сделало EDF 5 идеально подходящим для меня развлечением. При этом в сумме я наиграл пока только двадцать часов, и в одиночку её вообще не включал ни разу, а потому невозможно делать какие-либо далеко идущие выводы об увлекательности этого шутера. Однако, ночь, целиком посвящённая защите Земли от пришельцев, вышла по-настоящему запоминающейся – именно такого уровня впечатления я и желаю всем получать от видеоигр.


Earth Defense Force считается культовой в узких кругах серией, а потому совершенно неправильно, что на нашем портале до сих пор нет обзора на пятую часть. Возможно, мне стоит усиленно продолжить её прохождение и задуматься над написанием текста в нашу рубрику «Забытые игры» – благо я даже не совсем новичок и ранее уже играл на PlayStation 4 в Earth Defense Force: Iron Rain.
________________________________


Мои загребущие ручки наконец добрались до Dragon Ball Xenoverse 2. Вернее, ее наконец отдают со скидкой. Упускать такой шанс было бы непозволительно, так что я уже пятый день потихоньку ковыряю ее в стационарном режиме. К моему удивлению, порт оказался вполне ничего. Разве что в портативе во время пребывания в хабе игра заметно проседает, но на миссиях или во время боя Xenoverse 2 выдает железобетонные 30FPS, что не может не радовать. Сетевой код тоже умеренно стабильный. Несколько раз случались разрывы соединения, но это дело поправимое. Из заметных недостатков гибридной версии сразу бросаются в глаза очень странные анимации во время диалогов. Вернее, даже не столько сами анимации, сколько их ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ. Персонажи могут резко переместить голову из одного положения в другое, пропустив анимацию поворота. Выглядит это, мягко говоря, раздражающе. В остальном это все тот же Xenoverse, который многие могли видеть еще на PS3. Текстуры выглядят приемлемо, дальность прорисовки тоже на допустимом уровне. Немного жаль, что качество звука ощутимо пожато, но это не критично.








FUSION!

По части боевой системы я скорее доволен, чем нет, но и тут хватает своих недостатков, причем виновата уже сама игра, а не версия для Switch. Комбинаций маловато, но они зрелищные, плюс их можно совмещать со скиллами, которых ну очень много. Зато поработать над нормальными совместными атаками с двумя и более игроками разработчики забыли, а ведь подобное было даже в Dragon Ball Z: Battle of Z для PS3 и PS Vita. И на этом претензии не заканчиваются. Мало того, что игроки не помогают друг другу, так они еще и мешаются. К примеру, вы можете проводить серию атак на врага и под конец активируете мощный прием, требующий затрат всей шкалы ки. Но ваш товарищ внезапно наносит удар по противнику или же просто стреляет в него. Таким образом ваша серия прерывается, а энергия будет потрачена зря. Подобное произойдет и в том случае, если по сценарию противник должен подняться снова. Тогда активируется кат-сцена, после которой все комбо будут сброшены. Подобные неприятности приходится постоянно учитывать заранее, чтобы не попасть впросак. Но в целом играть в Dragon Ball Xenoverse 2 все равно очень весело. Миссии не слишком продолжительные, битвы интересные, и даже созданный вручную болванчик не кажется чем-то лишним, ведь его можно свободно снабжать любыми приемами и наряжать в любую одежду.



Hakaishin Samu Beru.

Еще я увидел на распродаже Doraemon Story of Seasons и захотел купить, но вовремя вспомнил, что можно ведь сначала опробовать демоверсию. Это было весьма кстати, так как с серией Story of Seasons я хотел ознакомиться уже очень давно, но жанр с раннего детства казался мне достаточно специфичным. И так оно осталось и по сей день. За все эти годы мало что изменилось. Несмотря на коллаборацию с культовым Дораэмоном, игра показалась мне немного скучной. Да, если учесть только игровые механики, то заниматься фермерством вполне интересно, но вот все остальное наполнение получилось каким-то перегруженным. Слишком много диалогов ни о чем, да и непонятно для чего введена шкала выносливости, которая еще и уменьшается несправедливо быстро. В общем, более тесное знакомство с серией я отложу до лучших времен.

Ах да, еще я несколько часов провел в демоверсии Sword Art Online: Fatal Bullet. Товарищ решил прикупить ее на Switch, а я подумал, что было бы неплохо побегать онлайн вдвоем. Впрочем, пробная версия быстро остудила мне голову. Персонажи жутко глупые и шаблонные, голоса невыносимо писклявые, да и в плане геймплея Fatal Bullet оказалась очень неприятной, ведь камера в ней просто отвратительная. В общем, я лишний раз напомнил себе, почему так не люблю первоисточник.

Ситуацию резко исправила Xenoblade Chronicles: Definitive Edition. Как раз сегодня я добрался до восьмого акта, в город птицелюдей, как их называют миловидные нопоны. Вообще, мне очень полюбились эти мелкие комки шерсти, особенно беззаботный Рики



За 20 с лишним часов игра успела заметно раскрыться, расширив доступный функционал через новых персонажей. Сперва я думал, что боевая система придётся мне не по вкусу, но сейчас все совсем иначе. Сражаться здесь достаточно интересно, я даже не брезгую фармом, чтобы собрать нужное снаряжение и поднять несколько уровней. Но больше всего я в восторге от дизайна локаций. Порой Xenoblade выдает такую красоту, что диву даешься. А ведь это игра с Wii!


Трудно сказать что-то про персонажей, ведь даже сейчас они раскрыты не шибко хорошо, но вектор задан воодушевляющий. Сюжет не буксует, развивается постепенно и преподносит новые сюрпризы. Я удивился, когда ввели еще одного парня, способного управиться с Монадо. Не меньше удивила и Мелия. От миловидной принцессы не ждешь такого резкого поведения, но даже оно обусловлено осторожностью перед незнакомыми людьми. То есть, герои ведут себя логично — так, как и должны себя вести люди в реальной жизни. Не всегда, само собой, но по большей части. Сценаристы пренебрегают шаблонным поведением, стараясь преподносить игроку более зрелых и рассудительных персонажей. А для всяких шуточек у них есть Райн.








Вот они — суровые 40-летние нопоны.

В последнее время я все чаще размышляю о необходимости покупки карты памяти большего объема, так как 128Гб уже совсем не хватает. Хотелось бы прикупить карту на 512Гб, но цена в 7500 рублей резко отталкивает, так что вполне возможно, что на следующей неделе я уже буду делиться впечатлениями от покупки карты на 256Гб. Хороших вам выходных друзья. Не болейте.
 
Вверх Снизу