- Регистрация
- 21 Февраль 2018
- Сообщения
- 19 123
- Лучшие ответы
- 0
- Баллы
- 5 693
Offline
Насыщенный новинками октябрь проходит мимо меня. То ли осень так подействовала, то ли погода и магнитные бури, а может, ещё что-то, но захотелось поностальгировать. Недолго думая, решил вернуться на 23 года назад и вновь поиграть в культовую Grand Theft Auto III. Игра поступила в продажу на PlayStation 2 в октябре 2001 года. Чем не повод отметить пусть и не круглый, но юбилей? Браться за оригинальную версию показалось слегка банально, а к Definitive Edition после разгромных отзывов и обзоров вообще приближаться страшно. И тут вспомнил про переиздание для мобильных платформ. “Вот оно!” — подумал я, а спустя полчаса уже смотрел до боли знакомое интро с ограблением банка, бесцеремонной подставой и внезапным побегом.
Сейчас уже и не вспомню, как так получилось, что мобильная версия прошла мимо меня, но так, наверное, даже лучше. Потому что “Вау!” — только и мог я сказать. Это не просто ленивый порт, а полноценный ремастер. Причём в хорошем смысле. Игра во многом преобразилась, оставшись при этом той самой GTA III. Модельки персонажей, текстуры, модель повреждения, физика, освещение, тонна QOL-улучшений. Разве что к тач-управлению пришлось привыкнуть, но и оно на удивление удачно реализовано. Да, на геймпаде было бы куда удобнее, хотя и на телефоне в целом нормально. Игра прекрасно адаптирована под широкоформатные экраны смартфонов, переведена на русский субтитрами, работает даже функция автоматического сохранения. Можно в любой момент закрыть приложение и потом продолжить с того же самого места. Естественно, классические сохранения в домиках тоже никто не отменял.
Мрачноватая и дождливая GTA III идеально сочетается с осенним настроением и погодой за окном. С выбором я однозначно не прогадал. Также стоит отметить, что спустя два десятилетия она по-прежнему отлично играется. Включил на десять минут, а очнулся уже через пару-тройку часов, несясь сломя голову на очередное задание. Всё как в старые добрые времена. Мобильный ремастер однозначно заслуживает похвалы. Игру совершенно точно не испортили, при этом здорово освежили. Я будто бы вернулся в тот самый Либерти-Сити, но обновлённый. Конечно, недостатки движка никуда не делись, да и управление наверняка многим придётся не по душе, но и плюсы весомые. Про карманный формат тоже забывать не стоит. Остаётся загадкой, почему столь серьёзно переработанное издание не посетило другие платформы. Действительно жаль. С удовольствием поиграл бы в эту версию на большом экране и с геймпадом в руках.
Худшее, во что я играл на этой неделе - королевская битва Off The Grid. Бесплатное бета-тестирование запустили на PS5, Xbox Series и PC, а я обычно пробую игры этого жанра. К тому же тут был любопытный бэкграунд в виде режиссёра Нила Бломкампа, снявшего «Район №9». Он помогал создавать лор для проекта. Люди здесь сражаются и регулярно теряют конечности, поэтому им заменяют разные части тела на механические. Можно буквально в бою забрать с противника что-нибудь, например, ноги… Если они лучше по характеристикам. Стрельба сделана своеобразно, всё немного заторможено. Было ощущение, что fps плавали, как пьяный водолаз. Из-за этого я в ней надолго не задержался. И вам не советую пробовать. В жанре полно куда более крепких и мощных игр. Поздновато ребята из Gunzilla Games решили изобретать велосипед.
Один из друзей сделал любопытный подарок всей нашей компании: купил каждому по копии Escape from Tarkov. У меня не было никаких сомнений, что это настоящая бездна хардкора, из которой крайне непросто выбраться, но очень легко попасть внутрь. Теперь буду регулярно делиться историями, потому что в ходе забегов постоянно происходят всякие дикости. Для тех, кто в танке: это так называемый extraction-шутер. Наша задача зайти на карту, набрать лута и благополучно выйти, забрав с собой всякие ценности. Хотя тут даже бутылка воды или зубная паста - нужные и полезные вещи. Параллельно необходимо выполнять квесты, но! Без гайдов это сделать практически нереально.
В Escape from Tarkov даже без банального знания точек выхода невозможно унести лут или выжить. Убивают здесь чертовски быстро, особенно когда натыкаешься на минимально экипированного человека. Зелёному новичку здесь одновременно страшно и интересно. Я играл в компании, где есть пара опытных игроков, однако это не спасает нас от того, что мы регулярно убиваем друг друга по ошибке. Я лично пару раз подстреливал товарищей и неоднократно получал от них же пулю. В первые разы это расстраивает, но потом начинаешь относиться к таким вещам с юмором. Да и как не смеяться, когда друзья тут же начинают забирать всё ценное с твоего неудачливого бездыханного тела и даже немного радуются…
Хочу ещё обратить ваше внимание на бесплатную соревновательную игру MicroWorks. Это Fall Guys на анаболиках. Игроки появляются на квадратной арене, где нон-стоп выполняют задания с десятками разных целей. Быстро реши пример, присядь, нажми кнопку, беги без остановки, увернись от лазера, встань на квадрат нужного цвета, подбеги к какому-то игроку и т.д. Весело до одури. А ещё постоянно растёт темп. В финале всех соревнований одна из нескольких особенных мини-игр. Кто наберёт по итогу больше всех очков - тот и победил. Если у вас есть хотя бы пара друзей, готовых к экспериментам - обязательно попробуйте.