- Регистрация
- 21 Февраль 2018
- Сообщения
- 19 298
- Лучшие ответы
- 0
- Баллы
- 5 693
Offline
В позапрошлом еженедельном дайджесте мой коллега Саша “Gustavus” рассказывал об игре F1 2012. Его впечатления навеяли воспоминания о моей юности, когда я фанател с “Формулы-1”, не пропускал ни одной трансляции по ТВ и активно играл в тематические проекты. Последней игровой “Формулой”, в которую серьёзно зависал, была F1 Challenge ‘99–‘02. Эта часть во многом примечательная, так как была выпущена Electronic Arts уже после потери прав на дальнейшее создание F1-игр по актуальным сезонам. Начиная с 2003 года, эксклюзивная лицензия на выпуск проектов по новым сезонам “Формулы” перешла к Sony. До 2007 года симуляторы выходили только на консолях PlayStation, и лишь в 2009 году инициативу перехватили Codemasters, продолжив мультиплатформенный курс. Ну а в 2021-м EA купила Codemasters и вернула себе эту знаковую серию. Круг замкнулся.
F1 Challenge ‘99–‘02 вышла в 2003 году почти одновременно с Formula One 2003 от Sony, но всё же чуть раньше, буквально на пару недель. У EA оставались права на сезоны 99–02, и они решили этим воспользоваться, выпустив свой проект на PS2, Xbox, GameCube и PC. Игра была серьёзно доработана по сравнению с прошлой частью, обзавелась массой улучшений. Основная ставка была сделана на реалистичный физический движок, графически проект тоже заметно преобразился. Одним словом, F1 Challenge ‘99–‘02 не следовала привычному конвейерному принципу ежегодных симуляторов от EA Sports. Компания попрощалась с лицензией более чем достойно. Критики высоко оценили проект, а в игровом сообществе он и вовсе стал культовым. Ещё долгие годы для PC-версии выходили пользовательские модификации с новыми сезонами.
PlayStation 2 я обзавёлся не сразу, поэтому о существовании Formula One 2003 и прочих F1-игр от Sony узнал с опозданием. А до этого недоумевал, почему вдруг проекты в столь популярной серии перестали выходить на PC и Xbox. Однако Challenge ‘99–‘02 смогла надолго увлечь, и на протяжении нескольких лет я к ней периодически возвращался. Само собой, годы шли, а игра, пусть и отличная на момент выхода, теряла актуальность и графический лоск. И после этой части следующей моей игрой по F1 стала аж Formula One Championship Edition на PS3. Однако к тому времени и к самой “Формуле”, и к её видеоигровым воплощениям я порядком охладел, поэтому ограничился беглым знакомством. Хотя стоит заметить, что положительные воспоминания всё же остались. Потом я пробовал играть в F1 2009 на Wii с моушн-управлением, и это был весьма странный опыт, а также брал у друга диск с F1 2010 на Xbox 360. После этого в сторону “Формул” как-то даже и не смотрел, не до того было.
И вот спустя годы захотелось вновь вернуться в F1 Challenge ‘99–‘02 и попытаться поймать тот незримый и постоянно ускользающий ностальгический вайб. Знаю по личному опыту, что повторное знакомство с древними играми, фильмами и прочими медийными вещами редко приносит что-то хорошее. Как правило, время искажает воспоминания. Попытки освежить в голове старые проекты приводят к их переосмыслению, и выводы часто оказываются неутешительными. Однако данный случай стал для меня исключением. Первое, что бросается в глаза — для своего возраста игра очень неплохо выглядит. Но даже не это главное — она по-прежнему увлекает! Я хотел запустить её на пару гонок, а завис на несколько часов и едва смог оторваться. Приятная физика, отличное ощущение скорости, солидный набор настроек и при этом ничего лишнего. Да, как и многие симуляторы того времени, игра отдаёт аркадой. Здесь хватает условностей и упрощений, которых уже не встретишь в современных проектах. Однако это не раздражает, и я бы сказал, идёт скорее на пользу геймплею.
А вот что особенно меня поразило, так это звук. Он потрясающий. Тут не просто слышишь, а буквально чувствуешь, когда тебя догоняют. С высокой точностью можно сказать, на каком расстоянии от тебя соперник, с какой стороны и т.д. Даже когда кто-то выезжает после пит-стопа, то фоном доносится рёв двигателя. Во время гонки всё внимание сосредоточено на трассе, и порой нет возможности отвлечься, чтобы посмотреть, кто там рядом, да и зеркала не дают полной картины. И как раз звук с этим отлично справляется, позволяя лучше контролировать ситуацию. Не помню, чтобы раньше обращал на это такое внимание. Возможно, слабые колонки или бюджетные наушники мешали ощутить всю его глубину, однако теперь я понимаю, насколько это крутая фишка и как она талантливо реализована здесь.
И теперь мне уже захотелось ознакомиться с какой-либо современной игрой по “Формуле”, чтобы на контрасте оценить прогресс, который проделала серия за все эти годы. Впрочем, F1 Challenge ‘99–‘02 я тоже пока не собираюсь забрасывать и какое-то время ещё в неё поиграю. Сейчас она представляет ценность скорее как занимательный экскурс в историю. Здесь вам все атрибуты старой “Формулы”: легендарные гонщики той эпохи; элегантные болиды, куда более компактные и не такие монструозные, как сейчас, без гибридных двигателей и дуги безопасности (halo); классические трассы, наизусть знакомые давним поклонникам и порядком изменившиеся с тех пор. По играм серии можно легко проследить эволюцию гонок и прийти к определённым выводам. Да, “Формула” когда-то была совсем другой, более насыщенной и рисковой, но и сейчас она остаётся захватывающим зрелищем, аналогов которому практически нет.
Большую часть недели посвятил добиванию плашки в Black Myth: Wukong. Сама по себе игра неплохая, но в трофейном плане приключения избранной обезьяны показались слишком душными. Да, в Wukong не нужно проходить игру 2,5 раза для сбора всех заклинаний или колец, как в серии DS, однако техническое второе прохождение всё же сделать придётся. Причём проходить игру второй раз нужно лишь ради того, чтобы добыть один посох и пару кусков железа для брони быка. Новая игра плюс очень скучная. Ней в ней той романтики, которая была присуща DS1 – с некоторыми боссами приходилось менять изначальную тактику, так как они то начинали пробивать щит, то наносили тонны дамага там, где раньше это было не критично. В Wukong же всё предельно скучно. Абсолютно все враги включая боссов падали замертво от одного взгляда грозного макака. Если хотите идти на плашку, будьте готовы много фармить и периодически сверяться с гайдом, чтобы не запороть пропускаемые трофеи, которых в игре немного, но они всё же есть. Собирать траву и мотать время через меню консоли – отдельный вид извращения, без которого выбить 100% из макаки вряд ли получится. Как резюме – сама по себе игра неплохая и по личным ощущениям тянет на 85-90 баллов, однако переигрывать в неё в отличии от оригинальной серии DS, которую прошёл уже раз 5 каждую, точно не буду.
Почти домучал Legendary Edition: Mass Effect 3. Оказалось, что до этого я ни разу не проходил игру со всеми DLC, каждое из которых длится около двух часов. Для себя отметил дикий дисбаланс сложности сражений. Большую часть игры бежишь словно Алекс Мёрфи, сметая всех на своём пути, однако в некоторых моментах внезапно выскакивают враги и ваншотят (даже на среднем уровне сложности). Это прохождение точно станет финальным и больше к серии ME я уже точно не вернусь. Уж слишком сильно она устарела, да и читать/слушать одни и те же диалоги уже порядком надоело. Для себя отметил, что концовка третьей части не так уж плоха, как многие считают. В целом мне понравилось – есть выбор из трёх вариантов, каждый из которых вполне имеет место быть и это прекрасно. Осталось добыть трофей за прокачку оружия до 10-го уровня и серия будет закрыта, после чего диск отправится на Авито. Изначально брал переиздание трилогии для коллекции, но с двумя маленькими детьми под это дело нужно заводить настоящий сейф – любой предмет в зоне видимости и невидимости будет найдет и если не уничтожен, то хотя бы покоцан.
Ну и напоследок не смог пройти мимо The Casting of Frank Stone, которая в первую очередь заинтриговала отсылками к Dead by Daylight и конечно же обложкой. На деле – игра пустышка и худшее творение Supermassive Games, в которое мне довелось поиграть. Лишь в начале игра цепляет задатками неплохого сюжета, однако уже спустя пару часов прямо-таки приходилось заставлять себя играть в ЭТО. На следующей неделе постараюсь подготовить красочный обзор.
Ноябрь довольно тихий, осенний шквал игр пошёл на спад, и итоги года уже совсем скоро подводить... И появились у меня разные думы на тему времени, затраченного на игры за последние полгода. Получается любопытная статистика. PS Plus Deluxe регулярно насыпал кучу всего, но от силы пять процентов от общей массы обновлений библиотеки скачивались и запускались. Годовая подписка закончилась в октябре, а цена на неё с момента прошлой покупки выросла минимум в три раза.
По итогу даже Essential пока не покупал, накопленных ранее игр хватит ещё надолго. И даже без подписки вполне можно жить. Оказалось, что я почти ничего мультиплеерного в этом году не щупал, разве что пару игр для обзоров. И поэтому решил, что проще иногда купит месяц, чем почти без пользы закупаться на год. А во всякие free-to-play проекты по типу Fortnite можно играть и без подписки.
Понял, что много времени стал проводить за PC, хотя PS5 с опеделённой периодичностью тоже в деле. Switch и PS Vita буквально залежались. Поэтому с портативной консолью Sony я уже распрощался, а сейчас всерьёз задумался о продаже Switch. Эксклюзивы Nintendo растеряли для меня былой магнетизм, а все индюки (и не только), выходят на PC, и, как следствие, на Steam Deck. Именно на неё я и нацелился. Какой-то новый опыт на стыке портативной консоли и PC.
Ладно, прелюдия была очень долгой, давайте об играх! Дотянулись руки до пары вещей. Первая – тактическая RPG «Сатурн» от отечественных разработчиков из Санкт-Петербурга. Главный герой игры словно попал во временную петлю, зацикленную на пару дней. Если он умирает, то возвращается в конкретный эпизод своей жизни, сохранив при этом один из навыков из предыдущего прохождения. Всё это работает в рамках одной сюжетной субстанции, то есть наш персонаж вслух рассуждает об этом.
Любопытно, что игра абсолютно бесплатная, пару дней назад её добавили в Steam. И для такого формата перед нами оказалась вполне вменяемая научная фантастика, хотя к геймплею есть вопросы. Боёвка получилась своеобразной: это микс из пошаговых схваток и баталий с применением активной паузы. То есть мы назначаем действие, персонаж выполняет его, а с ним из паузы выходят и враги. То есть если вы стреляете во врага, то он на момент выстрела размораживается и бежит в вашу сторону либо делает выстрел. В такой ситуации особо не поуклоняешься. Зато за сюжетом довольно интересно наблюдать.
В Escape from Tarkov получил от издателя доступ в PvE Zone, который полностью убирает мультиплеерный опыт. То есть сохраняется всё, кроме пикового элемента хардкора в виде других игроков. Их заменяют боты. И так играть оказалась тоже интересно. Я боялся, что станет слишком легко, но всё совсем не так. ИИ не так осторожен, поэтому экшена вокруг происходит больше, а стреляет он порой очень метко, особенно когда управляет бойцами ЧВК. Единственное, что прогресс в PvE-режиме отдельный, но в этом тоже свой плюс для тех, кто только учится играть. Чуть позже подготовлю полноценный материал так же, как это было с EfT: Arena.