- Регистрация
- 21 Февраль 2018
- Сообщения
- 19 298
- Лучшие ответы
- 0
- Баллы
- 5 693
Offline
PS5 на этой неделе включалась только ради пары сессий в Vampire Survivors с детьми. Одному после кооперативного режима играть вообще не хочется. А желание продолжить играть в Black Myth: Wukong всё ещё разбивается об недочитанное «Путешествие на Запад». Не думал, что это настолько огромное произведение, но раз уж начал, то забрасывать не хочется. Тем более, что оно местами по-настоящему интересное и забавное.
Зато на PC играл неоднократно, причём дело дошло даже до CS2 в хорошей компании. Однако лучшее, что было на этой неделе – Black Mesa: Blue Shift. Примерно год назад я купил и прошёл фанатский ремейк Half-life. Очень впечатлился. И когда увидел новость про выход ремейка дополнения Blue Shift, решил, что просто обязан в него поиграть. Попутно выяснил, что и Opposing Force уже переделывают (силами другой студии), поэтому буду проходить всё подряд.
Если не слышали про Blue Shift, то это эпизод, посвящённый одному из охранников, который находился в комплексе на момент эксперимента с участием Гордона Фримена. То есть тут нам дают увидеть события от лица другого человека. И если историю учёного я ещё хоть какой-то помнил, то с DLC была беда. Вообще ничего не отложилось из детства. Поэтому лучше повода, чем ремейк, для перепрохождения просто не найти. База кампании взята из оригинала, но на новом движке и с разными свежими решениями, эта обновлённая версия приятно радует и ощущается как совершенно новая игра. Как раз пока освежу всё в памяти, выйдет RTX-версия Half-life 2. А то без графических улучшений после Black Mesa она выглядит уже слабовато...
PvE-режим в Escape from Tarkov вызывает у меня стойкие ассоциации со «сталкером». Если вычеркнуть аномалии и мутантов – вайбы схожие. Только перестрелки и сам формат выживания хардкорнее. На этой неделе сделал 4-5 удачных рейдов, закрыл ряд стартовых квестов и даже наткнулся на снайпера и ЧВК под управлением ИИ. До этого мне попадались только «дикие», с которыми справиться проще простого.
Появилась информация, что скоро будет вайп прогресса. Как раз успею до него потренироваться выживать и ориентироваться на картах. Хотя с игроками сражаться в десятки раз сложнее. Они устраивают хитрые засады и грамотно собирают оружие. А некоторые напяливают на себя такую броню, что не все типы патронов её просто физически не могут пробить. Всякие подобные нюансы приходится прочувствовать на собственной шкуре. И этот процесс очень затягивает! А уж если есть соратники, то это чистейшее удовольствие.
Мой прошлый дайджест и вся предыдущая игровая неделя были посвящены симулятору F1 Challenge ‘99–‘02. Как оказалось, игра моей юности неплохо себя чувствует даже сейчас, спустя 20 с лишним лет после выхода. На этой неделе продолжил гонять на высоких скоростях, осваивать непростые трассы и возвращать себе утерянный за годы бездействия скилл. Также решил изучить вопрос и посмотреть, чего интересного по “Формуле-1” выходило за последние годы на мобильных платформах. Выяснил, что привлёкшая моё внимание F1 Mobile Racing совсем недавно закрылась, а аналогов у неё как таковых нет. Картина вырисовывается грустная. По сути, единственной официальной игрой по “Формуле” в мобильном сегменте остаётся F1 Clash, ранее известная как F1 Manager.
Здесь игроку предстоит примерить роль менеджера и взять под управление собственную команду. Причём заниматься предстоит самым разным, начиная от дизайна болида и заканчивая составом, апгрейдами и тактикой в ходе гонок. Игра выглядит приятно, работает шустренько, локализована на русский и безусловно способна подарить немало любопытного фансервиса поклонникам, но мне бы хотелось чего-то связанного непосредственно с гонками, с управлением болидом. Увы, ничего подобного, чем можно было бы занять себя на ходу и в дороге, EA предложить мне не может. Впрочем, нюансы менеджмента по-своему увлекательны, так что решил всё-таки дать шанс F1 Clash и попытаться распробовать её получше. К сожалению, игра уже с самого начала даёт понять — без вливаний тут делать нечего. И мне это совсем не нравится.
Геймплей F1 Clash не просто основан на донатах и гача-механике, он пронизан ими, буквально опутан. И разработчики даже не пытаются это как-либо замаскировать. Самые “вкусные” гонщики, лучшие запчасти и ливреи скрыты за внушительных размеров стеной из “пожертвований”. Куда бы мы ни ткнули, в какую бы менюшку ни заглянули, везде увидим замочки и необходимые для разблокировки заоблачные суммы в местной валюте. Повсюду ограничения, даже забрать регулярные “бесплатные” бонусы и призы после победы в гонках просто так не получится: либо жди несколько часов, либо смотри рекламные ролики, либо делай и то, и другое (кое-какие награды без просмотра рекламы получить невозможно). То есть призы и прочие поощрения необходимо не только заработать, но и разблокировать! Разумеется, такой на редкость агрессивный подход к монетизации удручает. F1 Clash — это, пожалуй, самая докучающая в данном плане мобилка, которая мне встречалась.
Впрочем, некоторых гонщиков и часть апгрейдов можно купить сразу (если задонатить), а не тянуть в гаче, что уже плюс. Списки регулярно обновляются, так что хотелки всё равно придётся ловить. К примеру, Макс Ферстаппен стоит 2400 местных баксов, а “сейф”, включающий 3750 единиц этой валюты, продают за 49 реальных долларов. Такая вот нехитрая арифметика. Есть ещё отдельная внутриигровая премиум-подписка со своими бонусами. Ну и ограниченные по времени ивенты с эксклюзивными наградами тоже никто не отменял, всё на месте. Невольно возникает вопрос, на кого игра рассчитана. Поклонники жанра наверняка отдадут предпочтение полноценным проектам про менеджмент “Формулы-1” на PC и консолях, к тому же F1 Manager 2024 вышла даже на Switch. С другой стороны, игроки, которым хочется просто погонять во что-то на телефоне, выберут одну из многочисленных неофициальных игр с болидами, напоминающими F1.
Полагаю, F1 Clash подкупает аудиторию тем, что под игру быстро актуализируют контент и проводят в ней разные тематические ивенты, связанные с реальной “Формулой-1”. Возможно, она привлекает внимание тех, кому серия F1 Manager кажется чересчур сложной и замороченной и хочется какого-то более быстрого сессионного аналога. К тому же одной из главных фишек F1 Clash выступает элемент соперничества с другими игроками, что тоже для многих важно. Так или иначе, проект существует уже не первый год и, видимо, пользуется определённым успехом, раз его ещё не закрыли. Желающие расстаться с кругленькой суммой ради Ферстаппена, Хэмилтона и других легендарных гонщиков в своей команде наверняка тоже находятся. А ведь гонщиков мало просто заполучить, их ещё и прокачать надо! Вот так и набегает с миру по нитке.
К счастью, F1 Challenge ‘99–‘02 не требует донатов и готова предложить всё и сразу. Я не перестаю удивляться, насколько игра адаптивна. Здесь хватает различных детальных настроек, графиков и статистики, но играть в неё можно почти как в обыкновенную аркаду. Езда доставляет удовольствие, физика не слишком строгая для симулятора, приятная и осязаемая. Для достижения успехов потребуется учитывать множество нюансов и оттачивать навык на каждой конкретной трассе, но разработчики, по-моему, сделали всё, чтобы привлечь к проекту максимально широкую публику. Также мне нравится, как здесь проработаны разнообразные случайные события. Кто-то заглох на старте, на выходе с пит-стопа случилась авария, кто-то потерял управление и вылетел с трассы, в тебя въехали на квалификации при выезде из бокса. Такого рода события происходят периодически и отлично освежают геймплей. В том числе благодаря им каждая гонка ощущается уникальной.
Вся последняя неделя прошла во славу Императора. Всегда крайне скептически относился ко вселенной Warhammer, однако с первого ролика Warhammer 40,000: Space Marine II игра сразу зацепила и захотелось в неё поиграть. По стилистике и геймплею напомнило времена, когда я впервые запустил на своём стареньком компе первую Gears of War, поэтому пройти мимо не было никаких шансов. Несмотря на то, что большинство отзывов крайне положительные были и те, кто называл игру однообразной, а из серьёзных недостатков отмечали крайне скудное количество контента. В чём-то они конечно правы, и в Space Marines 2 нет сотен единиц вооружения или десятков хитромудрых скилов, однако несмотря на мелкие недостатки, похождения ультрамаринов Императора – это лучшее, во что я играл в этом году. Да простит меня Вуконг!
Геймдизайн в игре настолько шикарен, что просто невозможно удержаться и пройти мимо фоторежима. Раз за разом хочется останавливаться и с отвисшей челюстью наблюдать за окружающим невероятно детализированным миром, который великолепно дополняется зубодробительными боевыми действиями и шикарной озвучкой, от которой иногда бегут мурашки. Очень порадовала русская озвучка, что в наши времена большая редкость. Отлично подобранные голоса, не тупые диалоги – всё просто шикарно. Также понравилось что разработчики в отличии от большинства своих собратьев вспомнили о возможностях Дуалсэнса и прикрутили в игру адаптивные курки, а также грамотную вибрацию.
Space Marines 2 стала той самой игрой, которая вызвала желание окунуться во вселенную Warhammer и я начал гуглить «какие книжки почитать на тему Вахи 40к», ведь слишком много внутриигровых терминов для непросвящённого человека совершенно непонятны. Империум, Император, Примарх – ничего непонятно, но очень интересно. Электронная библиотека выдала список более чем из 600 книг и пришлось обратиться к помощи экспертов, которые с ходу посоветовали несколько книг, с которых стоит начать. Свободного времени крайне мало (не более 1 часа в день), поэтому отличным выходом стали аудиокниги по пути на работу. Пока послушал примерно четверть «Возвышения Хоруса» и в голове потихоньку укладывается суть происходящего, мотивы Императора, устройство Империума и так далее.
Если очень коротко описать Space Marines 2 – это идеальная сессионная игра про брутальных мужиков в лучших традициях классических боевиков без тени современной повестки, которая успела похоронить не одну именитую студия. Также многие жаловались на короткую сюжетную компанию, но для меня это скорее плюс. Наиграл примерно пять часов и статистика показывает 50% сюжета – как по мне, это идеальная продолжительность для подобного проекта, так как тот же второй Дум я бросил примерно на половине – стало очень скучно. Хочется, чтобы приключения Тита никогда не заканчивались...