- Регистрация
- 21 Февраль 2018
- Сообщения
- 19 414
- Лучшие ответы
- 0
- Баллы
- 5 693
Offline
Diablo 2. На этой неделе произошло много “исторических моментов” чисто для меня. Во-первых, прокачал Паладина-смайтера до 83 уровня и рискнул сразиться с клоном Диабло. На удивление, он умер с такой скоростью, что я даже не успел толком испугаться. На волне эйфории, пошёл фармить ключи для трёх порталов, где обитают боссы с ингредиентами для портала в Убер-Тристрам.
С ключами пришлось немного повозиться. Если с Графиней проблем никаких не возникло, то вот с Призывателем уже началась небольшая “духота”. В святилище второго акта обитает много монстров с иммунитетом к физическому урону и истреблять их быстро уже не получалось. Вообще, Смайтер очень плохо годится для работы с толпой и это сыграет со мной злую шутку. Дошло до того, что пришлось переназначать умения и вкладывать очки в ауру молнии — она добавляла стихийный урон к обычным атакам, что, в целом, стало неплохим подспорьем в истреблении призраков.
Третий источник ключей — босс Нихлатак. Его способность взрывать трупы противников способна убить героя в считанные секунды. Приходилось выманивать монстров, убивать их вдали от босса и совершать финальный рывок для убийства главаря. Один-два раза выполнить такой трюк — ОК. Но для фарма трёх ключей пришлось совершать такую процедуру около тридцати раз. Чего не сделаешь ради платины, верно?
Что ж, все ключи собраны, порталы открыты. Первой оказалась Лилит / Убер-Андариель. Своими ядовитыми атаками она убивала моего Паладина в два счёта. Пришлось подставлять наёмника, что давало возможность нанести несколько сокрушающих ударов щитом по злодейке. Захода за три управился. Далее — Убер-Изуаль. Сам босс лёг за считанные секунды, сложнее было до него добраться. Третий, Убер-Дюраэль, вообще тусовался рядом со входом и умер быстрее всех.
Три ингредиента получены, пора отправляться в Убер-Тристрам. Об этом месте ходят легенды. Собственно, прокачка Паладина Смайтером была выбрана именно с прицелом на прохождение этой локации, так как данный билд является самым доступным их всех. Собственное, Убер-Баал и Убер-Диабло действительно отправились к себе домой очень быстро. Удары щитом, которые всегда попадают в цель, в связке с сокрушенным ударом — страшная сила против одиночной цели. Но вот Убер-Мефисто, что постоянно призывает своих скелетов-миньонов, оказался непреодолимым препятствием. Да, вполне возможно, что, потрать я еще немного времени, то подобрал бы правильную тактику. Но, сказать по правде, играть Смайтером — такая скука, что без малейших сожалений решил выбрать другого отличного “Убер-киллера”, Убийцу.
А теперь традиционная рубрика “околоигрового дайджеста”. Когда-нибудь я создам Телеграмм-канал, куда буду писать подобные вещи, но до тех пор придётся вам немного потерпеть. The Thing Remastered. В ближайшие дни обзор игры появятся на сайте, а пока небольшая история. Много лет назад, когда печатные издания были единственным источником информации о видеоиграх, на моей полке появился журнал “Игромания” №61. Тот, что с Томасом Анджело на обложке. Помимо обзора Mafia, в журнале была статья и об The Thing, которую я решил перечитать перед написанием своей рецензии.
Ни в коем случае не хочу давать оценку материалам двадцатилетней давности, но сделал неожиданные выводы. Ритм жизни изменился настолько, что нам банально удобнее, когда в короткой статье помещается максимальное количество полезной информации. Читать четыре страницы текста, чтобы получить крупицы знаний — в эпоху Интернета такое выглядит слишком расточительно. Более подробно об этом рассказано в книге “Игрожур”, где в юмористической форме описаны многие… особенности игровой журналистики того времени. Рекомендую.
Fall Guys: Ultimate Knockout, вышедшая на PS5 более двух лет назад, с самого начала столкнулась с проблемами синхронизации трофеев. Пока другие версии легко синхронизировались между собой, эта версия на протяжении двух лет не могла справиться с ошибкой, из-за которой трофеи не активировались автоматически и лишь недавно разработчики наконец исправили этот баг.
Разумеется, я сразу захотел получить четвёртый набор трофеев автоматически и начал искать игру в PS Store. К своему удивлению, я заметил, что там также появилась копия под названием Stumble Guys, которую я, конечно же, тут же скачал. У игры правда опять есть проблемы с доступом без VPN или кастомных DNS, но при этом она доступна на мобильных платформах и ПК, так что желающие могут легко её попробовать.
Да, эта игра заметно хуже и монотоннее оригинала. Моему удивлению не было предела, когда я обнаружил в ней ещё и Pay-to-Win механику. Многие уровни представляют собой практически полные копии тех, что есть в Fall Guys, но, несмотря на это, игра умудрилась меня заинтересовать.
Во-первых, трофеи здесь намного проще. Если отключить кроссплатформенный режим и выбрать, например, Южную Америку, в 90% случаев вы будете играть против довольно простых ботов. Во-вторых, на консолях и мобильных устройствах представлены ДВЕ АБСОЛЮТНО разные версии, что легко заметить, сравнив их главные экраны:
Подключив свой DualSense ещё и к ноутбуку, ибо играть необходимо сразу в обе версии, я уже почти закрыл игру на платину. В новогодние выходные это оказалось максимально расслабляющим занятием, так что рекомендую попробовать.
Часть запланированных на эти праздники встреч с друзьями у меня отменилась, и это плохо, но зато высвободилось свободное время, и это хорошо. Начинать какую-либо большую RPG, экшен или стратегию я не решился (надо сперва закрыть все долги по обзорам), но всё же решил пройти что-нибудь, давно ожидавшее своего часа. Муки выбора заняли минут пятьдесят, прежде чем мне попалась на глаза City of Brass – уже даже установленная когда-то на ПК. Следующие пару часов я провёл именно в этом роуглайк-экшене по мотивам арабских сказок, и не жалею о содеянном. Больше того: я рассчитываю ещё неоднократно вернуться в эту игру.
Главный герой City of Brass попадает в легендарный затерянный в песках город, жители которого некогда из своей жадности заключили необдуманный договор с потусторонними силами и превратились в нежить, навеки обязанную охранять свои богатства. Задача игрока – пройти все 13 районов наполненного ловушками и врагами города, чтобы затем свалить восвояси. Желательно ещё и трофеев унести с собой как можно больше, но это должно волновать лишь хардкорщиков, жаждущих заработать как можно больше очков для онлайн-рейтинга. Обычный же игрок будет счастлив и просто выжить в City of Brass.
Поскольку речь идёт о рогалике, мистический город каждый раз генерируется заново – выучить его наизусть невозможно. Ямы с кольями, летающие огненные черепа, джины-торговцы, скелеты-колдуны и прочее наполнение уровней всякий раз располагается в разных местах и постоянно преподносит сюрпризы. Да и ассортимент у тех же торговцев тоже непредсказуем, как и содержимое попадающихся на пути склянок – можно наткнуть и на чрезвычайно полезные бонусы, и на довольно-таки бестолковые вещи. За первые два часа я ни разу не смог уйти дальше третьего уровня города, но благодаря разнообразию и сюрпризам мне всё равно было интересно.
После всех обновлений и дополнений в City of Brass есть шесть потенциальных главных героев, но изначально доступны лишь двое, различающихся только полом и вооружённых мечом. Про эту заострённую железную палку особо добавить нечего. Гораздо интереснее хлыст, который обязателен для вообще всех шести персонажей. С помощью этого инструмента можно оглушать врагов, притягивать к себе предметы, разрушать объекты и цепляться за петли в потолке – он воистину незаменим! Хлыстом можно выбить лук из рук врага, например, или втащить противника в зону действия ловушки! А ещё в City of Brass очень полезно разрушать всё, что попадается на пути (внутри могут быть сокровища) и швырять в нежить всякие лампы и кирпичи – в игре реализована пусть и лаконичная, но всё-таки неплохая и логичная физическая модель.
Если пройти City of Brass никак не удаётся, можно включить одно или несколько упрощений – я играю без ограничения по времени, например, и с повышенным стартовым запасом здоровья. Ну а чтобы добавить себе хардкора, есть широкий ассортимент различных обуз (хотя их сперва нужно ещё разблокировать) – они способны увеличить число врагов тех же или опасность ловушек. Напоследок замечу, что персонаж постепенно прокачивается, так что одолеть City of Brass можно не только мытьём, но и катанием.
В общем, занятая игрушка, и я описал далеко не всё, что в ней есть. Те же джины, например, могут отключать ловушки на уровне или выдавать вам защитников. City of Brass вышла в 2018 году для PC, PS4 и XBOX One, и у нас на портале есть обзор. Похоже, что мне игра понравилась немного больше, чем его автору. Но чем-то выдающимся City of Brass не является, конечно.
Что меня на днях оставило в полном восторге, так это настольная игра Splendor: Pokemon – фантастически классный пример идеального кроссовера, обогащающего и улучшающего изначальный геймплей. Если не знать, что это модифицированный рескин настольного хита, известного у нас в стране под названием «Роскошь», то можно решить, будто игру изначально придумали именно для франшизы о карманных монстрах. Тут есть и ловля покемонов, и эволюции, и культовые персонажи, и хорошо узнаваемое, любимое миллионами оформление. Причём правила Splendor: Pokemon объясняются за 5 минут, а играть в неё хочется часы напролёт, даже когда раз за разом терпишь поражения от друзей.
Насколько я понимаю, Splendor: Pokemon вышла только в США, Южной Корее и Японии. Достать эту игру в России тяжело – нужно платить 10-12 тысяч рублей (хотя обычная «Роскошь» стоит в РФ около 3200) и ждать доставку из заграницы. Я пошёл другим путём и заказал из всё той же Южной Кореи «пиратку» (собственно, мне тоже друг продемонстрировал вовсе не оригинал) – он приедет к концу января, и обошёлся мне в 5 раз дешевле…
После Нового года я успел удивиться двум вещам. Первая – отвратный дизайн уровней в The Spirit of the Samurai. Вторая – стилистика Bloodborne, перенесённая в метроидванию The Last Faith.
Начну с проблем несчастного самурая. Представьте болотные оттенки, которые попали на всё, что затруднило восприятие объектов. Главный герой будто пробивается через илово-мховый туман. Получается каша. И в этом мутном «Тархуне» надо прыгать по платформам, которые иногда обваливаются. В одном месте я застрял минут на двадцать, но не потому что не мог куда-то допрыгнуть, а из-за тупика. Оказалось, что нужно было в одном месте прыгнуть и зацепиться за уступ. И это притом, что о такой способности героя за предыдущие два часа игры никто и словом не обмолвился.
Периодически The Spirit of the Samurai изводит своими криво расставленными точками сохранения. В одном месте нужно было подойти к девушке в подвале, чтобы запустился непропускаемый диалог и за ним небольшая кат-сцена. Всего секунд тридцать. Недолго. Но вот сюрприз: следом нападают волны врагов! Угадайте, что будет если умереть? В точку! Непропускаемый диалог и кат-сцена. Жуть.
The Last Faith на Switch таких сюрпризов не подкидывает. Скорее наоборот, только радует. Как написал выше, разработчики неплохо так вдохновились антуражами Bloodborne. Прокачиваемся у Дамы, напоминающей Куклу, используем стрелковое оружие, а повсюду сломанные кареты, замки и благородная готика. В геймплей тоже просочились souls-like элементы, но по факту это метроидвания, причём достаточно неплохая. Собственно, планирую сделать обзор, поэтому за неё и сел. Вероятно, последний мой обзор на Switch. Такие дела, друзья.