- Регистрация
- 21 Февраль 2018
- Сообщения
- 19 415
- Лучшие ответы
- 0
- Баллы
- 5 693
Offline
В 2003 году силами японской студии Sandlot свет увидел необычный шутер про войну с инопланетными насекомыми — Earth Defense Force. В роли солдата Сил обороны Земли игрокам предлагалось пройти 25 миссий с целью освободить свои города от гигантских муравьев, пауков, роботов и других внеземных захватчиков. Проект изначально позиционировался как часть бюджетной линейки Simple Series от издательства D3 Publisher. В общем-то и просили за него скромные 2000 иен. Увлекательный геймплей, большое количество оружия и низкая цена обеспечили EDF неплохие продажи на родине и даже за её пределами, поэтому в производство почти сразу запустили сиквел. Так серия и разрослась до шести основных игр и такого же количества ответвлений, включая Global Defense Force Tactics для PlayStation 2. Но сейчас нас, очевидно, интересует не она.
Earth Defense Force 6 прямо продолжает сюжет и идеи пятой части, которая, в свою очередь, стала мягким перезапуском всей франшизы. Силы обороны Земли одержали победу в финальном противостоянии с захватчиками, но в ожесточённых сражениях успевает погибнуть 90% населения планеты. Три года спустя человечество продолжает вычищать остатки вражеских формирований, попутно восстанавливая общество из пепла. Но пришельцы лишь ждали нужного момента. Из космоса вернулись новые армады, готовые отплатить за прошлый провал. В очередной массированной атаке противник использует неизвестное оружие, уничтожение которого запускает неотвратимый процесс и отправляет нас в прошлое. На три года назад. В тот день, когда мы вступили в EDF.
Геймплейная основа осталась ровно той же: мы выбираем один из четырёх доступных классов, — "Рейнджера", "Винг Дайвера", "Эйр Рейдера" или "Фенсера", — а затем отправляемся на задания.
Ranger — стандартный вояка. В его распоряжении автоматы, дробовики, винтовки, базуки, ракетницы и всякие гранаты. Ещё он может вызывать танки и мотоциклы. Отличный вариант для новичков и тех, кто просто хочет бегать и стрелять без необходимости что-то продумывать наперёд.
Wing Diver — женский юнит, умеет летать, орудует исключительно лазерными пушками. Очень быстрый и манёвренный, но обременён малой прочностью. Не умеет пользоваться техникой.
Air Raider — мегамозг отряда. Управляет многочисленными дронами, стреляющими как обычными патронами, так и ракетными залпами или высокоточными снарядами. Запрашивает поддержку с воздуха, удары с эсминцев, космические лазерные атаки или просто конец света. Вызывает танки, бронетранспортеры, вертолёты, экзоскелеты и огромных человекоподобных боевых роботов.
Fencer — здоровяк, таскающий по пушке в каждой руке. Экипирует сразу щит и меч или гранатомет и ракетницу — вариантов много. Имеет возможность настроить сразу два набора оружия, которые меняются нажатием одной кнопки прямо во время миссий. Достаточно сложный для освоения класс. Не умеет пользоваться техникой.
Зачищая миссии и собирая разнообразный лут с трупов врагов, мы открываем новые виды оружия, прокачиваем имеющееся и повышаем максимальный лимит здоровья всех классов. Процесс этот очень долгий и нудный, а потому, как правило, все ветераны серии фармят лучшее снаряжение на самом высоком уровне сложности — Inferno. Вернее, фармили, пока Sandlot не допустили первую из трёх фатальных ошибок в разработке пятой части — закрыли к нему доступ. Перекочевала эта проблема и в EDF 6. Хотите Hardest и Inferno — пройдите для начала все 147 миссий кампании, что само по себе безумие. Либо ищите в лобби альтруистов, готовых запустить лично для вас финальное задание — тоже вполне себе вариант. Так в чём же, собственно, проблема? Зачем идти на хитрости, чтобы раньше времени открыть лучшее оружие? Да просто так веселее. Прогрессия в серии всегда была достаточно медлительной, из-за чего прохождение в одиночку или на разделённом экране с другом может превратиться в рутину, особенно теперь, когда нам предлагают такое количество “контента”.
Тут мы подошли к фатальной ошибке номер два — разработчики слишком обнаглели. Earth Defense Force 6 практически полностью копирует пятую часть, как бы смешно это ни звучало. Да, франшиза и до этого состояла из самоповторов, но раньше студия старалась как-то разнообразить новые релизы, немного меняя стилистику, геймплей и сеттинг. Маленькими шажками Sandlot улучшала своё детище, придерживаясь формулы “весёлый треш для всех игроков”. Но шестая итерация использует формулу путешествий во времени самым тупым из имеющихся способов. Мы начинаем в разрушенном будущем с невероятно унылой и раздражающей режиссурой кат-сцен, потом нас отправляют в прошлое, мы наперегонки с пришельцами пытаемся его исправить, но приходим к тому, с чего начали. Далее повторяем всё это ещё как минимум четыре раза. То есть вас буквально будут заставлять проходить одни и те же уровни по 4-5 раз. И почти все они из Earth Defense Force 5! А те, что были разработаны в сеттинге будущего, блокируют практически половину вашего инвентаря. То есть на протяжении порядка 40-50 миссий у вас не будет доступа к самому мощному оружию и почти всей призываемой технике.
И будто этого мало, продолжительность каждого уровня неимоверно растянута, что стало третьей фатальной ошибкой. Особенно вгоняют в уныние вылазки в подземные лабиринты муравьев. Порой и вовсе требуется бегать по огромной карте в поисках всего лишь десятка больших роботов, просто потому что разработчикам захотелось искусственно раздуть игру. Нередко возникают и проблемы с балансом, когда нас внезапно бросают в гущу инопланетного вторжения ходячих бомб, которые детонируют при контакте и выпускают после взрыва ещё по несколько огромных гранат. Но окончательно меня добила полная творческая импотенция. Миссии в будущем абсолютно неинтересные, серые и убогие, даже если забыть про совершенно дебильное ограничение доступного инвентаря. Команда зачем-то попыталась отойти от цветастого стиля четвертой части в угоду грязным серым тонам. Под нож пошла и запоминающаяся музыка, а также забавные песни солдат. Вместо гимна EDF у нас теперь невнятное блеяние, которое даже не стыкуется с субтитрами.
Впрочем, не всё в игре так плохо, как может показаться после моего нытья. Кое-какая работа над ошибками всё же проведена. Как минимум, чисто механически Earth Defense Force 6 заметно веселее предшественницы. Например, тот же Эйр Рейдер теперь гораздо полезнее, чем раньше. Новые атакующие дроны добавили разнообразия ассортименту доступного вооружения, да и в целом стали гораздо быстрее и мощнее. А у Винг Дайвера переработали потребление энергии и управляемость в полете. Также каждый класс получил дополнительную ячейку снаряжения к уже добавленному слоту оружия из пятой части. И это привносит ощутимую прибавку к огневой мощи во время заданий.
Что же касается производительности… Стало лучше. Доступный режим 4K-разрешения — приемлемая альтернатива скудным на полигоны текстурам. Впрочем, со времён четвертой части серия всё же ушла немного вперед, пусть и потеряла былой шарм с уклоном в серый реализм. После такого релиза лишь больше хочется попробовать World Brothers 2. Оригинал, на мой взгляд, получился удачным.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.