- Регистрация
- 21 Февраль 2018
- Сообщения
- 19 119
- Лучшие ответы
- 0
- Баллы
- 5 693
Offline
Сегодня свой 30-й день рождения со дня выхода отмечает довольно увлекательный приключенческий экшен It Came from the Desert, также появившийся на SEGA Mega Drive, но лишь благодаря пиратам, как выяснилось, и щедрости разработчиков. Мне игра попадалась на картридже в 2001 году, и только листая её историю недавно я узнал, что официально проект так и не вышел для 16-битной консоли SEGA, а появился только на Amiga, MS-DOS и TurboGrafx-16.
Все версии игры очень сильно отличаются друг от друга, причём на SEGA выходила, по-моему, самая классная из них, хоть и бессовестно короткая. К слову об официальности: компания Cinemaware, создатели проекта, в 2014 году объявили о намерении выпустить It Came from the Desert на SEGA Mega Drive, опубликовали изображения картриджа и обложки. Следует отметить, что в начале 2000-х компания официально выпустила rom-файл для эмуляторов. Версия 2014-2015 годов должна была представить всё содержимое rom’а + новый контент: сюжетные сцены, вступление, концовку и дополнительные элементы игрового процесса.
Сейчас It Came from the Desert в версии для SEGA Mega Drive можно поиграть только на эмуляторах или старых китайских картриджах. Странно и грустно, что разработчики не включили эту версию в сборник Cinemaware Anthology 1986-1991, доступный в Steam.
Оригинальная It Came from the Desert была приключением от первого лица со стрельбой по огромным мутантам, зачастую муравьям. События развивались в 1951 году, а мы играли роль доктора Грега Брэдли, прибывшего в отдалённый калифорнийский городок Дыхание Ящерицы, чтобы изучить упавший неподалёку метеорит. Вскоре он понимает, что прибывшее небесное тело превратило некоторых местных муравьёв в настоящих мутантов огромного размера. Его наблюдения мало кого взволновали, однако док был твёрдо уверен: мутанты начнут размножаться, и это плохо закончится как для Калифорнии, так и для всего мира.
Приключенческая сторона игры заключалась в путешествии по самым разным локациям, изучении улик, связанных с муравьями-мутантами, и убеждении местного населения в реальности угрозы. Время от времени игрокам нужно было применять оружие. Также во время прохождения доктору требовался сон, время тратилось и на перемещение между локациями, а общая продолжительность игры не превышала 15 внутренних дней. То есть, если игрок спал и катался слишком много, он рисковал прост оне успеть выполнить поставленные задачи, главная из которых — не позволить мутировавшим муравьям размножиться.
Версия для SEGA Mega Drive радикально отличалась, и больше всего ассоциаций вызвала у меня с… нет, не с Earth Defense Force, этой серии тогда не существовало, а с «Дрожью земли». Помните такие фильмы про больших земляных червей в пустынной местности, дальних родственников песчаных червей из «Дюны»? Вот. В детстве я очень любил обе части этого фильма, так что не исключаю, что интерес It Came from the Desert вызвала у меня именно из-за данной ассоциации. Но на деле оказалась отличным и увлекательным экшеном.
Мы управляли не доктором, а его помощником, рукастым подростком по имени Базз. Играя с видом сверху, мы путешествовали по локациям, собирая запчасти для создания уникальных образцов оружия, и сражаясь против многочисленных противников. В конце уровней — ждали могучие боссы. Между ними и в начале игры — мы наблюдали занимательные сюжетные сценки. Здесь была занимательная история, приятная графика и медленный, но захватывающий игровой процесс. Обидно, что игра выдалась очень коротенькой — она без особого труда проходится за полчаса, а если приноровиться, можно уложиться и в 15 минут.