- Регистрация
- 21 Февраль 2018
- Сообщения
- 19 911
- Лучшие ответы
- 0
- Reactions
- 0
- Баллы
- 5 693
Offline
Несмотря на продолжающийся рост игровой индустрии, кино остаётся важнейшим из искусств – самым универсальным и массовым. Сложно найти зрячего человека, который бы не смотрел ни одной полнометражки за месяц. И оттого ещё удивительней, что тема кино крайне редко используется в видеоиграх. Конечно, некоторые персонажи порой что-то смотрят по телевизору (как в Punch Club 2) или цитируют классику в ходе диалогов. Но что насчёт игр о создании фильмов, об управлении съемками, о судьбах актёров? Крупных релизов на эту тему не было уже много лет, а единственным комплексным симулятором киностудии до недавних пор оставалась The Movies Питера Молинье – релиз 2002 года! Однако теперь на прицеле у геймеров-синефилов есть Hollywood Animal – новинка некогда белорусской Weappy Studio.
Hollywood Animal уже вышла в Steam и GOG в статусе «раннего доступа» – сюжетная линия обрывается на полпути, а в различных меню хватает заглушек, без стеснения заявляющих, что часть механик и элементов будет добавлена позже. Исходя из официальной «дорожной карты» проекта, полноценный релиз стоит ждать только через полгода-год. Однако многое об игре можно понять уже сейчас и даже, наверное, переосмыслить свои ожидания. Hollywood Animal оказалась полной сюрпризов, о которых есть смысл предупредить аудиторию заранее.
Weappy Studio стала заметной благодаря This is the Police – гибриду новеллы, стратегии и симулятора о страже порядка, который старается подзаработать перед уходом на пенсию. Выбирая между служебным долгом и личными целями, а также оглядываясь на доступные средства, он должен то и дело принимать непростые решения в сюжетных дилеммах – весьма интересных и разнообразных, успешно удерживающих интерес геймера.
Я об этом рассказываю, потому что Hollywood Animal – ни в коей мере не стратегическая песочница с полной свободой, а чётко срежиссированная разработчиками история. И вы в ней даже не главный герой, а просто один из персонажей, который изнутри наблюдает за развитием киноиндустрии и порой по наивности думает, что влияет на неё. Hollywood Animal – в значительной степени ролевая игра, причём в классическом смысле слова, как и всё та же This is the Police.
Режим кампании – единственный, который есть в Hollywood Animal – и он стартует в 1929 году. В этот момент и кинематограф, и США в целом переживают значительные потрясения: движущиеся картинки получают полноценный звук, а страна оказывается на пороге Великой депрессии. Дальнейшие игровые события вписаны в обозначенный контекст, который постоянно меняется, чтобы быть близким к ходу реальной истории. И разработчики уже на стартовом экране Hollywood Animal предупреждают, что продемонстрируют всё без прикрас, сохранив даже отвратительные по нынешним меркам нюансы.
Вскоре после начала игры к вам заявятся бутлегеры и попросят снять фильм, прославляющий пьянство, а одна из главных звёзд студии вдруг заявит, что не станет работать на одной съёмочной площадке с афроамериканцами – не удивляйтесь, такие в 30-х годах были порядки. Причём в обоих упомянутых случаях у вас будет выбор, как поступить. Кроме того, число опций может быть расширено, если построены определённые здания, наняты люди или изучены технологии.
Требующих волевого решения ситуаций в Hollywood Animal тьма, хотя и не все они одинаково интересны. Те же актёры откровенно задалбывают своими просьбами о незапланированном отпуске, придумывая всё более идиотские причины, и значительно хуже работая в случае отказа. А вот когда к вам обращается шеф полиции и предлагает снять фильм о бравых копах, то это событие более значимое и к тому же уникальное. Согласие может открыть доступ к новым мини-механикам даже – к заказу рейдов на конкурентов или к защите от бандитов.
Самым же ярким, на мой взгляд, событием стало предложение снять фильм-эпопею о сицилийско-американском мафиозном конфликте. Дело было даже не в потенциальных наградах или штрафах, а в самом сценарии. Разработчики не поленились кратко пересказать его в нескольких страницах текста, который весьма интересен и хорошо локализован.
Даже когда Hollywood Animal не подкидывает какие-то ситуации с дилеммами, вроде попыток режиссёра убить лошадь на глазах у актёров ради убедительности, или сотрудничества Голливуда с Гитлером, история всё равно движется, и события оказывают на вас влияние. Религиозные протесты снижают спрос на вестерны, ежегодное празднование Хэллоуина позволяет подзаработать на фильмах ужасов, а начавшаяся Вторая мировая война становится головной болью в том числе для отдела кадров.
Завершается же кампания пока что в 50-х годах, ещё до начала самых увлекательных и интригующих, на мой взгляд, десятилетий. Но почти 30 лет кинопроизводства – тоже немало. За это время вы с позиции владельца студии сможете ощутить изменения в обществе, освоить новые технологии, а также поработать с персонажами, у которых есть вполне реальные прототипы. Я жду не дождусь, когда в Hollywood Animal добавят ещё 70-е и 80-е годы, чтобы стать этаким Лукасом, Копполой или же Спилбергом – снять фильмы в духе тех лент, от которых и сам фанатею. Немного жаль лишь, что получившееся кино нельзя посмотреть – ни кусочка, ни фрагмента, ни трейлера.
Пожалуй, пора рассказать непосредственно о производстве кино в Hollywood Animal. Процесс состоит из нескольких фаз. На стадии предпродакшена вы назначаете продюсера, режиссера, актёров и оператора, ориентируясь на их опыт, таланты, настрой, отношение к студии, жанровые предпочтения и на амплуа, конечно, в случае лицедеев. Кроме того, один из них может быть пьяницей, другая истеричкой, третий сексистом, четвёртый адреналиновым наркоманом, а пятая любовницей мэра – с соответствующими вероятными последствиями. На этой же стадии нужно выбрать локации, качество реквизита и ещё пару параметров.
Спустя пару недель дело доходит и до съёмок, чей график нужно задавать самому. Как раз в этой фазе нередко случаются паузы и скандалы, если актёр вдруг решает, что сценарий слишком плох, получает травму или находит кусок фекалий в подарке. Когда же съёмки уже позади, наступает время добавлять музыку, звук, проявлять плёнку и так далее – то есть заниматься постпродакшеном, который тоже может быть разного качества в зависимости от доступных ресурсов и технологий. И каждая стадия способна сказаться как на восприятии фильма критиками, так и на его коммерческих успехах.
Наконец, надо выбрать дату премьеры, арендовать оптимальное число залов и заказать рекламу, чтобы ваше творение не прошло мимо зрителей. И всё это нужно делать снова и снова – на разных стадиях производства должно пребывать сразу несколько фильмов. Конвейер не может останавливаться, ведь кинопрокат – ваш единственный источник денег. И тратить их нужно на очень много вещей, в том числе на регулярные перезаключения контрактов со всевозможными менеджерами, режиссёрами и актёрами. Сделать их сговорчивее и сэкономить позволяет хорошее общее прошлое, расширенная медицинская страховка или компромат, например.
Ну и конечно, не забывайте, что каждому фильму нужен сценарий. Вы можете поручать своим мастерам слова как стандартные общедоступные синопсисы, так и конструировать полностью оригинальные, самостоятельно выбирая сеттинг и жанр, завязку сюжета, архетипы ключевых персонажей и даже финал. Поначалу вариантов немного, но количество опций растёт параллельно развитию индустрии и ходу истории, хотя для разблокировки некоторых нужно принимать конкретные решения.
Весьма приятно, что в Hollywood Animal можно сочинять названия для сценариев и фильмов, а также выбирать постеры к ним. Это помогает ощутить их по-настоящему своим творчеством. Да и некоторым доступным уже на старте кампании сотрудникам также разрешено самостоятельно задать имена. В итоге вы формируете свою собственную уникальную киновселенную, в которой какой-нибудь Андрей Макаревич может писать реплики для Наташи Найс и Ландо Норриса, чтобы Тони Скотт снял в 1933 году фильм с ними в главных ролях.
Другое дело, что средства и возможности для построения успешной студии и создания качественного кино в Hollywood Animal открываются неохотно. Если в схожей как темой, так и частью механик Game Dev Tycoon вы развиваетесь одновременно со всей индустрией, постоянно радуясь прогрессу, то в новинке от Weappy игрока специально искусственно ограничивают, делают аутсайдером, который должен, копаясь в куче не самых интересных менюшек, преодолевать трудности.
По завершении обучающего вступления, например, киноделец из Hollywood Animal лишается даже возможности рекламировать свои фильмы и нанимать новых монтажёров! Чтобы разблокировать эти базовые, казалось бы, функции, необходимо возводить здания и дополнительные пристройки к ним, а затем много месяцев изучать технологии. Хотите приставить к актёру телохранителя – извольте тоже сперва вложить время в исследования. Попутно хорошо бы ещё собственной водокачкой и электростанцией обзавестись, чтобы не разориться на счетах за коммуналку, и выполнить уйму прочих задач.
Из-за большого количества всевозможных параметров, влияющих на работоспособность сотрудников и успех будущих фильмов, а также надуманных ограничений Hollywood Animal вышла нудной. Готовые учинить скандал на ровном месте актёры то и дело губят потенциально хитовые ленты, критики не награждают наградами специально нацеленный на их признание фильм, а конкуренты натравливают на вас грязных копов – неприятные события тут преобладают. Возможно, будущие патчи и крупные наборы контента изменят ситуацию, но пока что играть мне было невесело, хотя я считаю себя киноманом и очень даже доволен сценарием и сеттингом новинки.
С другой стороны, поскольку Hollywood Animal – игра в значительной степени сюжетная, путём проб и ошибок в ней можно нащупать идеальный маршрут. Например, склонная, якобы, к суициду знаменитая актриса на самом деле готова покончить с собой лишь в определённые годы – до тех пор её можно спокойно снимать, монетизируя славу и талант. Также, если вовремя прокачать подпольную деятельность, то ничто не помешает вам в нужный момент втоптать в грязь споткнувшегося конкурента. Главное – пережить первые несколько лет, разорвать те оковы, в которые ваша студия заключена изначально, ну а дальше можно будет стричь бабло и получать больше удовольствия. Но ещё лучше, наверно, подождать полноценного релиза, когда Hollywood Animal будет готовой.
Hollywood Animal уже вышла в Steam и GOG в статусе «раннего доступа» – сюжетная линия обрывается на полпути, а в различных меню хватает заглушек, без стеснения заявляющих, что часть механик и элементов будет добавлена позже. Исходя из официальной «дорожной карты» проекта, полноценный релиз стоит ждать только через полгода-год. Однако многое об игре можно понять уже сейчас и даже, наверное, переосмыслить свои ожидания. Hollywood Animal оказалась полной сюрпризов, о которых есть смысл предупредить аудиторию заранее.

Weappy Studio стала заметной благодаря This is the Police – гибриду новеллы, стратегии и симулятора о страже порядка, который старается подзаработать перед уходом на пенсию. Выбирая между служебным долгом и личными целями, а также оглядываясь на доступные средства, он должен то и дело принимать непростые решения в сюжетных дилеммах – весьма интересных и разнообразных, успешно удерживающих интерес геймера.
Я об этом рассказываю, потому что Hollywood Animal – ни в коей мере не стратегическая песочница с полной свободой, а чётко срежиссированная разработчиками история. И вы в ней даже не главный герой, а просто один из персонажей, который изнутри наблюдает за развитием киноиндустрии и порой по наивности думает, что влияет на неё. Hollywood Animal – в значительной степени ролевая игра, причём в классическом смысле слова, как и всё та же This is the Police.
Режим кампании – единственный, который есть в Hollywood Animal – и он стартует в 1929 году. В этот момент и кинематограф, и США в целом переживают значительные потрясения: движущиеся картинки получают полноценный звук, а страна оказывается на пороге Великой депрессии. Дальнейшие игровые события вписаны в обозначенный контекст, который постоянно меняется, чтобы быть близким к ходу реальной истории. И разработчики уже на стартовом экране Hollywood Animal предупреждают, что продемонстрируют всё без прикрас, сохранив даже отвратительные по нынешним меркам нюансы.
Вскоре после начала игры к вам заявятся бутлегеры и попросят снять фильм, прославляющий пьянство, а одна из главных звёзд студии вдруг заявит, что не станет работать на одной съёмочной площадке с афроамериканцами – не удивляйтесь, такие в 30-х годах были порядки. Причём в обоих упомянутых случаях у вас будет выбор, как поступить. Кроме того, число опций может быть расширено, если построены определённые здания, наняты люди или изучены технологии.
Требующих волевого решения ситуаций в Hollywood Animal тьма, хотя и не все они одинаково интересны. Те же актёры откровенно задалбывают своими просьбами о незапланированном отпуске, придумывая всё более идиотские причины, и значительно хуже работая в случае отказа. А вот когда к вам обращается шеф полиции и предлагает снять фильм о бравых копах, то это событие более значимое и к тому же уникальное. Согласие может открыть доступ к новым мини-механикам даже – к заказу рейдов на конкурентов или к защите от бандитов.
Самым же ярким, на мой взгляд, событием стало предложение снять фильм-эпопею о сицилийско-американском мафиозном конфликте. Дело было даже не в потенциальных наградах или штрафах, а в самом сценарии. Разработчики не поленились кратко пересказать его в нескольких страницах текста, который весьма интересен и хорошо локализован.
Даже когда Hollywood Animal не подкидывает какие-то ситуации с дилеммами, вроде попыток режиссёра убить лошадь на глазах у актёров ради убедительности, или сотрудничества Голливуда с Гитлером, история всё равно движется, и события оказывают на вас влияние. Религиозные протесты снижают спрос на вестерны, ежегодное празднование Хэллоуина позволяет подзаработать на фильмах ужасов, а начавшаяся Вторая мировая война становится головной болью в том числе для отдела кадров.
Завершается же кампания пока что в 50-х годах, ещё до начала самых увлекательных и интригующих, на мой взгляд, десятилетий. Но почти 30 лет кинопроизводства – тоже немало. За это время вы с позиции владельца студии сможете ощутить изменения в обществе, освоить новые технологии, а также поработать с персонажами, у которых есть вполне реальные прототипы. Я жду не дождусь, когда в Hollywood Animal добавят ещё 70-е и 80-е годы, чтобы стать этаким Лукасом, Копполой или же Спилбергом – снять фильмы в духе тех лент, от которых и сам фанатею. Немного жаль лишь, что получившееся кино нельзя посмотреть – ни кусочка, ни фрагмента, ни трейлера.
Пожалуй, пора рассказать непосредственно о производстве кино в Hollywood Animal. Процесс состоит из нескольких фаз. На стадии предпродакшена вы назначаете продюсера, режиссера, актёров и оператора, ориентируясь на их опыт, таланты, настрой, отношение к студии, жанровые предпочтения и на амплуа, конечно, в случае лицедеев. Кроме того, один из них может быть пьяницей, другая истеричкой, третий сексистом, четвёртый адреналиновым наркоманом, а пятая любовницей мэра – с соответствующими вероятными последствиями. На этой же стадии нужно выбрать локации, качество реквизита и ещё пару параметров.
Спустя пару недель дело доходит и до съёмок, чей график нужно задавать самому. Как раз в этой фазе нередко случаются паузы и скандалы, если актёр вдруг решает, что сценарий слишком плох, получает травму или находит кусок фекалий в подарке. Когда же съёмки уже позади, наступает время добавлять музыку, звук, проявлять плёнку и так далее – то есть заниматься постпродакшеном, который тоже может быть разного качества в зависимости от доступных ресурсов и технологий. И каждая стадия способна сказаться как на восприятии фильма критиками, так и на его коммерческих успехах.
Наконец, надо выбрать дату премьеры, арендовать оптимальное число залов и заказать рекламу, чтобы ваше творение не прошло мимо зрителей. И всё это нужно делать снова и снова – на разных стадиях производства должно пребывать сразу несколько фильмов. Конвейер не может останавливаться, ведь кинопрокат – ваш единственный источник денег. И тратить их нужно на очень много вещей, в том числе на регулярные перезаключения контрактов со всевозможными менеджерами, режиссёрами и актёрами. Сделать их сговорчивее и сэкономить позволяет хорошее общее прошлое, расширенная медицинская страховка или компромат, например.
Ну и конечно, не забывайте, что каждому фильму нужен сценарий. Вы можете поручать своим мастерам слова как стандартные общедоступные синопсисы, так и конструировать полностью оригинальные, самостоятельно выбирая сеттинг и жанр, завязку сюжета, архетипы ключевых персонажей и даже финал. Поначалу вариантов немного, но количество опций растёт параллельно развитию индустрии и ходу истории, хотя для разблокировки некоторых нужно принимать конкретные решения.
Весьма приятно, что в Hollywood Animal можно сочинять названия для сценариев и фильмов, а также выбирать постеры к ним. Это помогает ощутить их по-настоящему своим творчеством. Да и некоторым доступным уже на старте кампании сотрудникам также разрешено самостоятельно задать имена. В итоге вы формируете свою собственную уникальную киновселенную, в которой какой-нибудь Андрей Макаревич может писать реплики для Наташи Найс и Ландо Норриса, чтобы Тони Скотт снял в 1933 году фильм с ними в главных ролях.
Другое дело, что средства и возможности для построения успешной студии и создания качественного кино в Hollywood Animal открываются неохотно. Если в схожей как темой, так и частью механик Game Dev Tycoon вы развиваетесь одновременно со всей индустрией, постоянно радуясь прогрессу, то в новинке от Weappy игрока специально искусственно ограничивают, делают аутсайдером, который должен, копаясь в куче не самых интересных менюшек, преодолевать трудности.
По завершении обучающего вступления, например, киноделец из Hollywood Animal лишается даже возможности рекламировать свои фильмы и нанимать новых монтажёров! Чтобы разблокировать эти базовые, казалось бы, функции, необходимо возводить здания и дополнительные пристройки к ним, а затем много месяцев изучать технологии. Хотите приставить к актёру телохранителя – извольте тоже сперва вложить время в исследования. Попутно хорошо бы ещё собственной водокачкой и электростанцией обзавестись, чтобы не разориться на счетах за коммуналку, и выполнить уйму прочих задач.
Из-за большого количества всевозможных параметров, влияющих на работоспособность сотрудников и успех будущих фильмов, а также надуманных ограничений Hollywood Animal вышла нудной. Готовые учинить скандал на ровном месте актёры то и дело губят потенциально хитовые ленты, критики не награждают наградами специально нацеленный на их признание фильм, а конкуренты натравливают на вас грязных копов – неприятные события тут преобладают. Возможно, будущие патчи и крупные наборы контента изменят ситуацию, но пока что играть мне было невесело, хотя я считаю себя киноманом и очень даже доволен сценарием и сеттингом новинки.
С другой стороны, поскольку Hollywood Animal – игра в значительной степени сюжетная, путём проб и ошибок в ней можно нащупать идеальный маршрут. Например, склонная, якобы, к суициду знаменитая актриса на самом деле готова покончить с собой лишь в определённые годы – до тех пор её можно спокойно снимать, монетизируя славу и талант. Также, если вовремя прокачать подпольную деятельность, то ничто не помешает вам в нужный момент втоптать в грязь споткнувшегося конкурента. Главное – пережить первые несколько лет, разорвать те оковы, в которые ваша студия заключена изначально, ну а дальше можно будет стричь бабло и получать больше удовольствия. Но ещё лучше, наверно, подождать полноценного релиза, когда Hollywood Animal будет готовой.