• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Как Нобунага и Мицухидэ дружбу дружили: обзор Samurai Warriors 5 | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Как Нобунага и Мицухидэ дружбу дружили: обзор Samurai Warriors 5

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 407
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Что важнее всего в musou-играх? Чтобы игралось весело — скажут поклонники жанра. Почему Samurai Warriors является одним из самых интересных представителей этого направления? Потому что он повествует о невероятно эпичном историческом периоде, а также даёт возможность почувствовать себя в роли ярких и харизматичных героев периода сэнгоку, — ответят фанаты серии. Однако последняя дебютировала ещё в далёком 2004-ом году на PlayStation 2, а сейчас на дворе лихой 2021-й. Поэтому впору спрашивать: какими существенными нововведениями нас готовы побаловать в Samurai Warriors 5, чтобы уже знакомый процесс рубки сотен врагов стал дарить свежие эмоции? Коренных изменений здесь три: способ подачи сюжета, манга-стиль графики и вариативность боевой системы. А уж достаточно ли этих новшеств, чтобы порадовать всех, мы выясним в нашем обзоре.


    Начнём с нарратива. Ранее Samurai Warriors рассказывала истории большого количества героев одновременно. Мы имели возможность пройтись по крупным историческим сражениям и увидеть драматичные события, вошедшие в века. Характеры персонажей изображались почти с энциклопедической точностью. При этом некоторые личности получали столь мало времени по сюжету, что невозможно было понять, какой это был (или мог быть) человек. Большое количество бойцов — это, конечно, хорошо, но качественно раскрыть кого-то получалось редко. Samurai Warriors 5 пошла в абсолютно другом направлении и сконцентрировалась на двух колоритных персонажах: Оде Нобунаге и Мицухидэ Акечи.

    Молодой и жизнерадостный Нобунага удивил всех ещё с первых впечатлений от игры. Оно и понятно: некогда суровый тиран и наводящий страх «принц тьмы» стал каким-то типичным пареньком из манги. Но впоследствии он вернётся к своему традиционному амплуа. А его преображение необходимо, чтобы лучше показать эмоции, устремления и личностный рост героя. Здесь создатели Samurai Warriors 5 играют уж совсем смело и показывают Оду с другой стороны. Он прославился в том числе благодаря тому, как жестоко устранял своих родственников. Но по местному сюжету можно подумать, что, возможно, он делал это из благих намерений. Что ж, это любопытный взгляд на одного из самых кровожадных диктаторов в истории.


    И всё же эта часть «Самураев» является более последовательной в плане сюжета. Дело в том, что ранее повествование в миссиях прыгало от одного военачальника к другому, размывая понимание временных и, главное, территориальных границ военной сцены Японии XVI века. С одной стороны дрались кланы центральной части страны, а в следующем задании нас могло перебросить на другой конец острова к сторонним военачальникам. При этом деятельность первых и вторых могла на тот момент совершенно не пересекаться.

    Из-за большой чихарды с героями и сражениями терялось понимание и масштаба происходящего. Например, во всех играх серии присутствует знаменитая битва при Окэхадзаме. Она служит в качестве обучающего сражения, хотя по своей значимости и масштабу она едва ли уступает битве при Сэкигахаре. И Samurai Warriors 5 исправляет такие моменты. Во-первых, благодаря огромным, соответствующим военной кампании картам. А во-вторых, за счёт того, что нам предлагается ряд новых играбельных персонажей. И это именно те герои, которые окружали Нобунагу и его заклятого врага — Ёсимото Имагаву — в тот период времени. Так свой звёздный час получили Досан Сайто и его сын. Ранее они встречались только в качестве противников.


    Продвигаясь по сюжету мы получаем возможность проходить миссии за других героев и, соответственно, анализировать происходящее с новой стороны. На первый взгляд может показаться недочётом то, что в игре на данный момент меньше персонажей, чем в прошлом выпуске. Но они сделаны по-настоящему разными в геймплейном плане. Количество уступило место качеству проработки. Но это касается не всех бойцов, а 27 основных героев. 10 новых дополнительных персонажей не обладают своими уникальными «мусо-атаками». Ранее во впечатлениях от геймплея мы уже обсуждали новую для Samurai Warriors систему ультимативных скилов, которая настраивается перед началом боя и работает с коротким откатом по времени. Однако большую индивидуальность бойцам дарит оружие, которое принципиально меняет динамику сражений. К примеру, нагината предоставляет огромную свободу в воздухе. С ней можно смерчем проходить через врагов, которое бы останавливали наземного бойца. Дальнобойное оружие здесь вообще обладает доминантным преимуществом и особенно эффективно против других стрелков.




    Более подробно о деталях боевой системы вы можете почитать в нашем превью.

    Благодаря тому, что каждому персонажу можно установить любое оружие, получается экспериментировать с тактиками боя. Если добавить к этому дерево прокачки, имеющееся у каждого воина, а также бонусы от снаряжения и уровня дружбы, то мы получим интересный конструктор. И это, в свою очередь, напоминает мне о другой многослойной прокачке, присутствующей в ещё одной игре под издательством Koei Tecmo — Nioh 2. Это, конечно, птицы разного полёта, однако складывается впечатление, что у студий Omega Force и Team Ninja был, своего рода, культурный обмен. В чём это проявляется? К примеру, несколько первых миссий Nioh 2 рассказывает об одних и тех же исторических событиях, что и «Самураи 5». И подаётся там всё под тем же углом. А мы уже выяснили, что Samurai Warriors 5 в целом пошла новым путём, меняя бекграунд персонажей и их мотивации. Также сходства заметны в дизайне героев: обновлённые облики некоторых героев больше приближены к тому, что было Nioh 2, чем в Samurai Warriors 4. Для образца можно взять Тойотоми Хидейоши: ранее он был округлым стариком, а теперь стал энергичным, улыбчивым и хитрым малым. То есть больше похожим на образ в Nioh 2. И, наконец, самая главная перенятая черта — это возросшая агрессивность сражений. Конечно, значимый вклад тут делают способности, но удары стали более резкими, а само действо более интенсивным.


    Для опытных в musou-играх пользователей не секрет, что важной частью геймплея тут является контроль карты. Эта тактическая составляющая скорее всего ускользнёт от новичка. Но именно благодаря ей получаешь больше эмоций. По крайней мере так было в четвёртом выпуске на высокой сложности. Samurai Warriors 5, к сожалению, в этом вопросе похвастаться ничем не может, так как высокая сложность здесь лишь делает врагов толще, а их удары больнее. Сам же искусственный интеллект примитивен, о чём мы упоминали в превью.


    Зато разработчики поправили две другие проблемы, замеченные нами ранее. Карта теперь стала более понятной: ей перерисовали некоторые значки и подправили маркировку переходов между этажами. Теперь не приходится утыкаться в тупик из-за непонятных обозначений. Также поменялся способ дачи указаний соратникам. Хотя нам по-прежнему оставили всего две команды («ждать» и «сфокусироваться на цели»), область их применения заметно возросла. Теперь можно взять под контроль любую область или юнита без ограничений. Также напарники стали нормально заполнять себе шкалу суперспособности.

    Знаю, что некоторым больше по душе стилистика первых Samurai Warriors, где всё было брутально и под реализм. Однако приглядитесь к стилистике пятого выпуска: одежды героев больше похожи на исторически-достоверные костюмы. Дизайн выглядит так, словно талантливый мангака решил нарисовать героев средневековой Японии в реалистичном антураже. В свою очередь графика в Samurai Warriors 5 приятная, но ничего особенного, достойного нового поколения консолей, тут искать не приходится.




    Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты сделаны автором статьи на Xbox Series X.
     
    Вверх Снизу