- Регистрация
- 15 Февраль 2018
- Сообщения
- 10 278
- Лучшие ответы
- 0
- Баллы
- 1 295
Offline
На 16-ю международную выставку коммерческих автомобилей Comtrans-2021 доставили первый низкопольный водоробус — «КАМАЗ-6290». Его разрабатывали с учётом технических требований к электробусам — за основу взяли «КАМАЗ-6282», поставляющийся в Москву.
Кузов водоробуса выполнен из сталей и пластика, благодаря чему обеспечивается требуемая прочность и в то же время необходимая безопасность при аварийных ситуациях. «КАМАЗ-6290» работает на водородных топливных элементах — шесть баллонов для хранения сжатого водорода расположены на крыше, чтобы в случае утечки газ уходил наверх, а не в салон.
Максимальная скорость движения этого водоробуса составляет 80 км/ч, а запас хода — 250 км. При 33 сидячих местах общая пассажировместимость составляет 80 человек. Как и электробус, «КАМАЗ-6290» пригоден для езды при температуре воздуха от –40 до +40 градусов по Цельсию.
Испытания опытного образца планируется провести в 2022 году на улицах Москвы (сейчас водородная заправочная станция автономного типа есть только в подмосковной Черноголовке). Ожидается, что испытания завершатся в 2023 году — если со стороны Москвы будет спрос и создастся необходимая заправочная инфраструктура, финишная сборка водоробусов будет происходить на территории Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода (на нём уже собираются электробусы «КАМАЗ»).
«Преимущества водоробуса очевидны — это его экологичность, отсутствие дизельного подогревателя для обогрева салона. Более того, в отличие от электробуса, запас хода которого после полной зарядки аккумуляторов составляет 70 км, водоробус может проехать 250 км, что делает его пригодным даже для междугороднего сообщения», — отметил главный конструктор по автомобилям «КАМАЗ» Андрей Савинков.
Кузов водоробуса выполнен из сталей и пластика, благодаря чему обеспечивается требуемая прочность и в то же время необходимая безопасность при аварийных ситуациях. «КАМАЗ-6290» работает на водородных топливных элементах — шесть баллонов для хранения сжатого водорода расположены на крыше, чтобы в случае утечки газ уходил наверх, а не в салон.
Максимальная скорость движения этого водоробуса составляет 80 км/ч, а запас хода — 250 км. При 33 сидячих местах общая пассажировместимость составляет 80 человек. Как и электробус, «КАМАЗ-6290» пригоден для езды при температуре воздуха от –40 до +40 градусов по Цельсию.
Испытания опытного образца планируется провести в 2022 году на улицах Москвы (сейчас водородная заправочная станция автономного типа есть только в подмосковной Черноголовке). Ожидается, что испытания завершатся в 2023 году — если со стороны Москвы будет спрос и создастся необходимая заправочная инфраструктура, финишная сборка водоробусов будет происходить на территории Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода (на нём уже собираются электробусы «КАМАЗ»).