• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Кольца спирали: Обзор Loop Hero | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Кольца спирали: Обзор Loop Hero

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 398
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Полностью белая фигурка человечка, переминаясь с ноги на ногу, ходит по кругу. Вокруг возникают аккуратные пиксельные постройки, природные объекты и такие же одноцветные противники. Периодически происходят сумбурные схватки с минимумом анимаций, а в инвентаре оседает экипировка и какие-то карты... Когда впервые видишь Loop Hero, тяжело представить, что перед тобой игра, способная приковать к экрану на десятки часов! Эта бомба от российской команды Four Quarters при поддержке Devolver Digital сначала вышла на PC, а к концу 2021 года отправилась в eShop, где мгновенно прижилась благодаря своей специфике.

    Много ли вы знаете игр с непрямым контролем? Наверняка олдскульщикам на ум придёт Majesty или более известная Black & White. Питер Мулинье, отец последнего из двух упомянутых проектов, не стеснялся ставить эксперименты над передачей игроку роли бога. Эту особенность можно проследить в ряде его игр. Loop Hero унаследовала этот концепт: мы не можем управлять самим героем, но способны влиять на развитие событий, принимая различные решения и меняя игровой мир. И здесь это делать очень легко, ведь по сюжету всё сущее стёрто из памяти рода людского.


    Коварный Лич, погрузивший мир в хаос, запустил временную петлю, создав какой-то странный парадокс. Всё кануло во тьму, однако некоторые могут вспомнить, каким был мир до этого. Протагонисту игры достался невероятный дар, поэтому он стремится вернуть привычный уклад вещей, однако это не так-то просто сделать. Стоит ему восстановить скромный участок территории, как появляются злодеи, защищающие хаос. И даже после убийства они всё равно перерождаются и продолжают свои бесчинства.

    Каждый раз, запуская экспедицию героя, мы просто садимся наблюдать за очередным его приключением. Путь в Loop Hero генерируется автоматически. Это просто кольцевая дорога, которая начинается и заканчивается лагерем с костром. Изначально мир пуст, и на пути нашего подопечного возникают лишь слизни. Убивая их, он не только копит опыт, но и получает в награду первую экипировку и особые карты. Распоряжаться этим добром герой не может. Эта обязанность ложится на наши плечи. Оружие, броня и аксессуары помогают ему в сражениях, однако с картами всё гораздо сложнее и интереснее!


    Во-первых, мы вольные редактировать колоду перед вылазкой, выбрав от 7 до 15 карт. При этом далеко не у всех из них есть положительные эффекты. Например, горы и луга дают протагонисту бонусы к здоровью, а от таких мест, как кладбище или особняк вампиров, ничего кроме проблем не жди. Но обойтись без таких объектов нельзя. Надо же герою где-то добывать новый лут! К тому же он не стремится построить идеальный мир: чудища всегда были его частью. Модель взаимодействия объектов и карт – это отдельный вид геймдизайнерского волшебства. Например, выставив девять утёсов и холмов в форме квадрата, можно получить горный пик. Он даёт приятный бонус к здоровью, но с него на дорогу начинают летать гарпии. Или не менее интересный момент: в деревне можно лечиться и получать квесты на убийство монстров, но если построить на дороге две разом, то автоматически появится лагерь бандитов в качестве «приятного» бонуса. Где много людей – там появляются преступники. Всё логично.

    Loop Hero безостановочно подкидывает интересные ситуации и сюрпризы. Вышеописанные открытия – это лишь часть сумасшедшего гипнотического эффекта игры. Она вызывает чувство азарта, ведь сражения мы тоже не контролируем, лишь можем переживать за нашего подопечного. Герой сам вступает в схватки, сам выбирает цели и даже сам пьёт лечебные зелья. Он не может обойти врагов, не может убежать. Мы делаем ему смертоносный путь и тут же стараемся помочь ему преодолеть преграды тем минимумом доступного инструментария, который у нас есть. Протагонист вынужден сражаться, чтобы выбить более ценные вещи, чтобы добыть новые карты для развития мира, а иначе он рано или поздно погибнет.


    После каждого пройденного круга уровень врагов возрастает. Чтобы добраться до босса, необходимо застраивать мир объектами, заполняя специальную шкалу. Поэтому вечно гулять по дороге не получится. Что же произойдёт в случае смерти героя? Он окажется в собственном поселении. Вместе с горсткой выживших он восстанавливает его благодаря ресурсам, получаемым в экспедициях. Строительство поселения людей с нуля даёт массу полезных бонусов. Со временем открываются новые классы, умения, карты и другой контент.

    Ребята из Four Quarters подарили Loop Hero великолепное чувство прогрессии. Почти каждый продуктивный заход позволяет построить новое здание и получить полезную порцию возможностей. В экспедициях это ощущение сохраняется. Герой постепенно становится сильнее, а у нас в голове формируются различные схемы застройки мира. Как далеко наш дуэт сможет добраться на этот раз? Сколько полезных вещей мы унесём в лагерь? Получится ли с новой колодой сразить босса? Азарт происходящего сравним со скачками или игрой в однорукого бандита. Loop Hero словно растягивает момент, пока лошадь движется к финишу или пока крутятся барабаны игрового автомата, а мы нетерпеливо ждём результата.


    Создаётся обманчивое впечатление, будто наше участие и не требуется: герой ходит без конца и вроде бы длительное время ничего делать не надо. Однако глаза и руки сами тянутся к экрану. Вдруг выпал хороший меч или полезная карта? Вдруг наш подопечный столкнулся с группой врагов и сейчас отчаянно отбивается от разъярённых гоблинов близ их лагеря? Любопытство, азарт, беспокойство, нескончаемый интерес – эта игра взбивает сумасшедший коктейль эмоций при минимальном геймплейном взаимодействии. Настолько удачно разработчики смешали ККИ, «рогалик» и элементы ролевой игры.

    Контента в Loop Hero более чем достаточно, чтобы приковать практически любого игрока на десятки часов. Порог вхождения невысокий, а новые игровые возможности выдают настолько планомерно, что даже забываешь о том, что их изначально не было. По-настоящему ругать эту шедевральную работу не за что. Правда её графическое исполнение легко может отпугнуть любого. Хотя здесь много достойного пиксель-арта, но и чрезмерно простых решений тоже хватает.


    К примеру, персонажи на карте – это просто одноцветные фигурки из кучки пикселей. В некоторых тяжело узнать конкретное существо. Не исключено, что такая лаконичность – это дизайнерское решение. Цель его проста: выделить персонажа на фоне объекта, расположенного на карте. Но ведь львиная доля игроков не будет вникать в эти нюансы. Если игра сразу оттолкнёт визуально – шансов на знакомство мало. Встречают по одёжке… Зато какой приятный тут чиптюн!

    Хотя изначально управление и интерфейс игры были заточены под PC, порт для Switch адаптировали вполне терпимо. Связка из кнопочного и сенсорного управления позволяет решить любой вопрос, однако на телевизоре исключительно кнопочный вариант может доставить ряд проблем. Правда стоит задаться вопросом: а нужно ли запускать Loop Hero на большом экране? Этот релиз и его концепция великолепно подходят для портативного формата. Поэтому игре самое место на маленьком дисплее Switch. К тому же к тексту при портировании отнеслись бережно, не появляется желание взять лупу при чтении. И игра от отечественной команды не могла не похвастаться достойной локализацией. Всё при ней.




    Обзор написан по цифровой версии игры для Switch, предоставленной редакции издателем.
     
    Вверх Снизу