- Регистрация
- 21 Февраль 2018
- Сообщения
- 19 901
- Лучшие ответы
- 0
- Reactions
- 0
- Баллы
- 5 693
Offline
Так уж получилось, но я не играл ни в SnowRunner, ни в Expeditions: A MudRunner Game, поэтому знакомство с RoadCraft происходило без какой-либо предыстории. Более того, просмотр скриншотов также не подтолкнул к мысли, что передо мной суровый “взрослый” симулятор развития инфраструктуры. Но, как ни странно, никакого разочарования не произошло, а даже наоборот — интерактивное строительство оказалось весьма увлекательным и приятным занятием, хотя и не без недостатков.
Игровой процесс RoadCraft можно условно поделить на две составляющие — непосредственное восстановление дорожной инфраструктуры и управление маршрутами снабжения. Забегая немного вперёд, скажу: очень радует, что в большинстве случаев первый элемент занимает куда больше времени, чем второй. В самом начале нам выдают скаут, компактный транспорт повышенной проходимости, и выпускают на достаточно просторную карту. Оператор по рации весьма сжато информирует о текущем состоянии локации — природный катаклизм привёл в негодность бóльшую часть дорожного полотна, и было бы неплохо всё это исправлять, используя различные механизмы.

Основное назначение базового авто — исследование локации и обнаружение различных элементов инфраструктуры: склады, базы, песчаные карьеры и т. д. Параллельно можно оценить масштаб повреждений и наметить фронт работ. Сюжетные задания поэтапно знакомят нас с основными механиками и открывают доступ к различным спецмашинам. Несмотря на то, что разработчики пошли на некоторые упрощения, назвать местную физику примитивной или аркадной язык не поворачивается. Все базовые элементы внедорожных симуляторов, вроде блокировки дифференциала или пониженной передачи, здесь присутствуют и в этом реально придётся разбираться — размытые дороги и крутые подьёмы покорятся только умелым водителям.
И если скаут может похвастаться отличной проходимостью, то вот конвои транспортных грузовиков куда более привередливы. Собственно, именно для их движения нам и придётся восстанавливать бóльшую часть инфраструктуры и учиться управлять кранами, манипуляторами, самосвалами и прочими суровыми механизмами. На начальных этапах достаточно будет лишь привезти песок с карьера к труднопроходимому участку и разровнять его бульдозером. Если подойти к этому делу со всей ответственностью, то подобная насыпь прослужит достаточно долго.
Фундаментальным же решением проблемы станет полноценный ремонт дорожного полотна — на ту же выровненную песчаную подушку наносится слой асфальта, который необходимо разровнять катком. Примечательно, что разработчики знакомят нас с этим процессом в сюжетном задании на примере совсем небольшого участка дороги и дальше практически не напоминают о такой возможности. То есть игрок сам волен решать, где нужен основательный ремонт, а где будет достаточно временного решения.
Но не одной дорогой едины. Время от времени придётся перевозить различные грузы: трубы, балки, бетонные плиты и т. д. В таких случаях на помощь приходят кран и бортовой грузовик. Управлять первым — отдельное удовольствие, которое, правда, понравится далеко не каждому. Игра позволяет регулировать практически каждый элемент механизма: высота, вылет и поворот стрелы, длина лебёдки и количество точек крепления. Однако для того, чтобы осуществлять погрузку быстро и качественно, приходится использовать практически все кнопки и стики на геймпаде.
Застрявшие в грязи или перевернувшиеся на пересечённой местности машины можно без каких-либо штрафов и задержек эвакуировать на любую из доступных баз. Опять-таки, называть подобную механику упрощением нельзя. Погрязнув в болоте недалеко от пункта назначения, мы теряем огромное количество времени, для отката на контрольную точку и преодоления всего пути с начала. Нужно всегда держать в уме, что RoadCraft очень нетороплива. Просто сесть вечерком на полчаса-час, с целью выполнить пару-тройку сюжетных заданий не получится — на выполнение одного поручения может уйти несколько часов.
Что же касается управления маршрутами снабжения, то это, к сожалению, не такой приятный элемент геймплея, как ремонт дорог. Курсирующие фуры с ресурсами и прочими грузами являются неотъемлемыми элементами инфраструктуры и их движение должно быть регулярным. Для начала игрокам придётся проложить маршрут, связывающий, например, грузовой порт и одну из баз. Искать путь собственными силами — слишком сложное занятие для водителей. Им нужна чёткая траектория, которая будет учитывать каждый камушек, упавшую веточку и бугорок. Ведь в противном случае водитель наверняка застрянет, а игрок получит уведомление, что маршрут нарушен и требует особого внимания.
Описанные помехи — не преувеличение. Искусственный интеллект выполняет лишь одну команду — перемещение по указанным точкам. Снизить скорость перед резким поворотом или объехать случайно оставленный на проезжей части грузовик — непосильная задача. Более того, проходимость конвоев значительно ниже того же скаута, из-за чего оценить маршрут на этапе планирования достаточно сложно. Впрочем, грамотно проложенный маршрут и парочка успешных рейсов вовсе не означают, что следующий груз доберётся до точки назначения. Необходимость постоянно контролировать уже налаженные цепочки не даёт нормально сконцентрироваться на более важных делах и, само собой, раздражает.
Пара слов о картинке и производительности. Несмотря на то, что мне “досталась” копия игры для Steam Deck, насладиться красотами всё равно получилось. Если не прибегать к нейросетям (DLSS или FSR), то можно получить весьма стабильные 30 fps со средними настройками графики. Эффекты от дождя и грязи очень хорошо переданы как с визуальной точки зрения, так и с физической. Песок высыпается из кузова очень реалистично и зрелищно. При включении генерации кадров счётчик fps легко достигает показателя 50-60. Уверен, что на домашних консолях, подключённых к большим “диагоналям”, погружение в игровой процесс будет ещё сильнее.
Обзор написан для stratege.ru по цифровой версии игры для Steam Deck, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Игровой процесс RoadCraft можно условно поделить на две составляющие — непосредственное восстановление дорожной инфраструктуры и управление маршрутами снабжения. Забегая немного вперёд, скажу: очень радует, что в большинстве случаев первый элемент занимает куда больше времени, чем второй. В самом начале нам выдают скаут, компактный транспорт повышенной проходимости, и выпускают на достаточно просторную карту. Оператор по рации весьма сжато информирует о текущем состоянии локации — природный катаклизм привёл в негодность бóльшую часть дорожного полотна, и было бы неплохо всё это исправлять, используя различные механизмы.

Основное назначение базового авто — исследование локации и обнаружение различных элементов инфраструктуры: склады, базы, песчаные карьеры и т. д. Параллельно можно оценить масштаб повреждений и наметить фронт работ. Сюжетные задания поэтапно знакомят нас с основными механиками и открывают доступ к различным спецмашинам. Несмотря на то, что разработчики пошли на некоторые упрощения, назвать местную физику примитивной или аркадной язык не поворачивается. Все базовые элементы внедорожных симуляторов, вроде блокировки дифференциала или пониженной передачи, здесь присутствуют и в этом реально придётся разбираться — размытые дороги и крутые подьёмы покорятся только умелым водителям.
И если скаут может похвастаться отличной проходимостью, то вот конвои транспортных грузовиков куда более привередливы. Собственно, именно для их движения нам и придётся восстанавливать бóльшую часть инфраструктуры и учиться управлять кранами, манипуляторами, самосвалами и прочими суровыми механизмами. На начальных этапах достаточно будет лишь привезти песок с карьера к труднопроходимому участку и разровнять его бульдозером. Если подойти к этому делу со всей ответственностью, то подобная насыпь прослужит достаточно долго.
Фундаментальным же решением проблемы станет полноценный ремонт дорожного полотна — на ту же выровненную песчаную подушку наносится слой асфальта, который необходимо разровнять катком. Примечательно, что разработчики знакомят нас с этим процессом в сюжетном задании на примере совсем небольшого участка дороги и дальше практически не напоминают о такой возможности. То есть игрок сам волен решать, где нужен основательный ремонт, а где будет достаточно временного решения.
Но не одной дорогой едины. Время от времени придётся перевозить различные грузы: трубы, балки, бетонные плиты и т. д. В таких случаях на помощь приходят кран и бортовой грузовик. Управлять первым — отдельное удовольствие, которое, правда, понравится далеко не каждому. Игра позволяет регулировать практически каждый элемент механизма: высота, вылет и поворот стрелы, длина лебёдки и количество точек крепления. Однако для того, чтобы осуществлять погрузку быстро и качественно, приходится использовать практически все кнопки и стики на геймпаде.
Застрявшие в грязи или перевернувшиеся на пересечённой местности машины можно без каких-либо штрафов и задержек эвакуировать на любую из доступных баз. Опять-таки, называть подобную механику упрощением нельзя. Погрязнув в болоте недалеко от пункта назначения, мы теряем огромное количество времени, для отката на контрольную точку и преодоления всего пути с начала. Нужно всегда держать в уме, что RoadCraft очень нетороплива. Просто сесть вечерком на полчаса-час, с целью выполнить пару-тройку сюжетных заданий не получится — на выполнение одного поручения может уйти несколько часов.
Что же касается управления маршрутами снабжения, то это, к сожалению, не такой приятный элемент геймплея, как ремонт дорог. Курсирующие фуры с ресурсами и прочими грузами являются неотъемлемыми элементами инфраструктуры и их движение должно быть регулярным. Для начала игрокам придётся проложить маршрут, связывающий, например, грузовой порт и одну из баз. Искать путь собственными силами — слишком сложное занятие для водителей. Им нужна чёткая траектория, которая будет учитывать каждый камушек, упавшую веточку и бугорок. Ведь в противном случае водитель наверняка застрянет, а игрок получит уведомление, что маршрут нарушен и требует особого внимания.
Описанные помехи — не преувеличение. Искусственный интеллект выполняет лишь одну команду — перемещение по указанным точкам. Снизить скорость перед резким поворотом или объехать случайно оставленный на проезжей части грузовик — непосильная задача. Более того, проходимость конвоев значительно ниже того же скаута, из-за чего оценить маршрут на этапе планирования достаточно сложно. Впрочем, грамотно проложенный маршрут и парочка успешных рейсов вовсе не означают, что следующий груз доберётся до точки назначения. Необходимость постоянно контролировать уже налаженные цепочки не даёт нормально сконцентрироваться на более важных делах и, само собой, раздражает.
Пара слов о картинке и производительности. Несмотря на то, что мне “досталась” копия игры для Steam Deck, насладиться красотами всё равно получилось. Если не прибегать к нейросетям (DLSS или FSR), то можно получить весьма стабильные 30 fps со средними настройками графики. Эффекты от дождя и грязи очень хорошо переданы как с визуальной точки зрения, так и с физической. Песок высыпается из кузова очень реалистично и зрелищно. При включении генерации кадров счётчик fps легко достигает показателя 50-60. Уверен, что на домашних консолях, подключённых к большим “диагоналям”, погружение в игровой процесс будет ещё сильнее.
Обзор написан для stratege.ru по цифровой версии игры для Steam Deck, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.