• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Между двух сосен – обзор Bloomtown: A Different Story | SoftoolStore.de - Программное обеспечение, Avid Media Composer, Книги, Новости, Windows, Интернет-новости, Бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Между двух сосен – обзор Bloomtown: A Different Story

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Регистрация
    21 Февраль 2018
    Сообщения
    19 414
    Лучшие ответы
    0
    Баллы
    5 693
    Offline
    #1

    Постепенный уход из России крупных международных издателей – явление очень печальное, но не лишённое позитивных последствий. В попытках перекроить отечественный рынок и громко заявить о себе активизировались и большие компании, и скромные стартапы, и даже авторы-одиночки, порой создающие очень впечатляющие проекты. За 2024 год в рамках конкурсов, фестивалей и выставок хоть какую-то долю внимания смогли получить около сотни всяческих перспективных игр. На мой взгляд, это здорово, тем более что чуть ли не каждый пятый проект создан студентами – им удаётся блеснуть и получить ценный опыт ещё в совсем юном возрасте.

    Впрочем, значительная часть инвестиций (как частных, так и государственных) и публикаций достаётся не очень-то смелым, качественным и оригинальным проектами – примеры этого вы знаете сами. Политически правильный выбор темы и личные связи в отечественной индустрии определяют чересчур многое. Потому совершенно неудивительно, что почти все российские контентмейкеры проигнорировали релиз Bloomtown: A Different Story – красивой, захватывающей и небанальной JRPG, в титрах которой преобладают русские имена и фамилии.


    Сейчас студии Different Sense и Lazy Bear, совместно разработавшие новинку, базируются в Вильнюсе, однако шило в мешке не утаишь – те же «Ленивые медведи» были основаны в Санкт-Петербурге, и созданный ими прежде Punch Club журналисты хвалили в том числе как игру из России. Поэтому, наслаждаясь Bloomtown: A Different Story – остросюжетной ролёвкой про приключения американских школьников, – я радовался за соотечественников и восхищался остроумным сценарием, который изначально написан именно на русском языке.








    Главная героиня Bloomtown: A Different Story приезжает вместе с младшим братом на три летних месяца к дедушке в небольшой городок. И как раз в этот момент там начинает твориться всякая чертовщина вплоть до пропажи людей в потусторонней вселенной – Изнанке. Скучающая без дела девчонка предсказуемо ввязывается в происходящее, объединяет усилия с дерзкой соседкой Рамоной, берёт в команду говорящего корги Хьюго и заключает пакт с самим Люцифером, чтобы обрести силы для борьбы с прочими демонами.




    Матёрые геймеры наверняка уже разглядели тут отголоски культовой серии японских ролёвок Persona. И правда, авторы Bloomtown утащили из классики уйму всего, местами дойдя почти до плагиата. На месте и насильственное приручение демонов (а также их прокачка через принесение одних в жертву другим), и множество одержимых персонажей, и уже упомянутая Изнанка, и школьники в главных ролях, и пошаговая боевая система с акцентом на уязвимостях чудищ, и дух авантюризма. Даже дизайны здешних монстров пускай в целом и хороши, но очевидно вдохновлены японским хитом.







    Заимствования можно простить, потому что Bloomtown: A Different Story есть своя необычная атмосфера, совсем иной темп геймплея, ряд элементов из предыдущих работ Lazy Bear Games и восхитительный саундтрек. Записанные специально для игры 8 поп-роковых песен с англоязычными текстами (вокал можно отключить в «опциях», но зачем?) – лучшее, что я слышал в играх за последние несколько лет. Они зажигательны, мелодичны, прилипчивы и идеально подходят Bloomtown. Порой хочется посреди битвы отложить геймпад и кайфовать от музыки! Мой глубочайший поклон авторам и исполнителям! И здорово, что его можно купить отдельно в сервисе Steam.




    Герои игры подкалывают друг друга, спорят со взрослыми и ввязываются в чуть ли не самоубийственные квесты в промежутках между походами в кинотеатр и музыкальный магазин. Они ведут себя, словно оказавшиеся в удивительных обстоятельствах и не осознающие опасность ситуации дети – то есть именно так, как и должны, что делает сценарий Bloomtown: A Different Story очень убедительным. Ровно в 10 вечер дед загоняет гиперактивных внучат домой спать, а уже утром они могут отправиться как на обычную рыбалку, так и спасать детей от одержимого, упивающегося властью похитителя или вообще установить контакт с инопланетянами!




    Сочетание потустороннего, мистического и фантастического с бытовыми предметами и занятиями – фундамент атмосферы Bloomtown: A Different Story. Герои лечатся апельсиновым соком и предварительно запечённой в кетчупе курицей посреди битв с «пирамидоголовыми» и покупают артефакты через телемагазин, а также общаются с помощью самодельных раций – действие разворачивается в 60-х. Не обходится и без драмы – одним из боссов становится излишне властная мать, не готовая прорабатывать свои давние травмы. Источниками вдохновения, кроме «Персоны», определённо были и «Гравити Фолз», и «Очень странные дела», и, может быть, культовая в узких кругах серия пародийных ролёвок Earthbound/Mother.







    Сама же Bloomtown: A Different Story в откровенную пародию не прекращается, однако пестрит всевозможными шутками, выдавая их по каждому удобному поводу и почти всегда делая это блестяще. Тут есть отсылки к «Брату 2», «Сиянию», «Людям Икс», «Кошмару на улице Вязов» и «Хранителям», а также к рекламным роликам с Терри Крюсом, слоганам всеми любимых шоколадок, серии Warcraft и нескольким десятков других знаменитых произведений. Находить всё это приятно и интересно.


    Этот трейлер вышел по-настоящему классным. С такого и надо было начинать продвижение игры!

    Помимо прочего, дети не раз поминают имя господа всуе, переиначивают слова, иронизируют над цветовой слепотой пса, глумятся над самокатчиками, сравнивают власть с паразитами, изобретают ругательства и подшучивают над возрастом взрослых и своего дела. Но тот тоже не лыком шит и ворчит, что ещё двадцатью годами ранее отправил бы их зарабатывать карманные деньги в шахте, а теперь может лишь сделать курьерами. Как уже было сказано, все ведут себя естественно и убедительно, и остроумие сценаристов делает Bloomtown: A Different Story ещё увлекательнее. Я даже сделал стикерпак для «Телеграма» с репликами из игры.







    Созданию атмосферы и развлечению геймера способствуют и всевозможные интересные заведения Блумтауна. В музыкальном магазинчике продаются пластинки Синатры, кинотеатр радует ассортиментом фильмов, тренажёрный зал даёт временно повысить силу, нуждающийся в сотрудниках универсам становится основным источником заработка, джаз-клуб приглашает рок-музыкантов, а киоск с лотерейными билетами отучает от лудомании. В перерывах между движением по основному сюжету и выполнением побочных квестов можно без спешки копить ингредиенты, отмычки, деньги и прочие предметы. Однако навязчивого гринда и фарма в Bloomtown нет – почти всегда есть можно найти обходной путь, выбрать верный ответ в диалоге, решить головоломку или применить эффективную тактику в битве, чтобы не тратить ничего ценного.




    Периодически в Bloomtown: A Different Story случаются броски кубиков – проверка навыков. Мне они показались не очень честными и как будто-то искусственно подкрученными для запланированного разработчиками результата, но проверять эту теорию и многократно загружать сохранения я не стал. В любом случае, прокачать до предела интеллект, силу, ловкость удачу и обаяние можно довольно быстро и просто – нужно отыскать, купить или взять в библиотеке соответствующие книги. На их чтение уйдёт много часов (больше недели игрового времени), но все квесты вас подождут, ничего не случится, никто не умрёт. Разве что не забывайте поливать грядки позади дома и своевременно собирать урожай – сахарный тростник, капуста, помидоры и прочие ингредиенты помогут обзавестись солидным запасом полезных блюд, восстанавливающих здоровье и ману. Кстати, стояние у плиты, как и весь прочий крафт тоже требуют много времени, но, опять же, исключительно игрового, виртуального, а потому не напрягают.







    У всех заведений в Блумтауне есть график работы – и у продуктового, и у мэрии, и у джаз-клуба. В следствие этого порой приходится отправлять героев не туда, как бы хотелось, но в открытую прямо сейчас локацию или к доступному в данный момент персонажу. Впрочем, никто не запрещает перемотать время до следующего дня, чтобы сделать всё по-своему, либо же просто потратить вечер на прогулки по хорошо продуманному, полному интересных деталей пиксельному городку. Можно поискать секреты, отсылки и трофеи, разгадать кроссворды в валяющихся на порогах газетах или попариться в сауне, например.







    Напоследок – немного об устройство ролевой и боевой системы. Четвёрка героев упирается в «потолок» прокачки довольно быстро, однако далее параметры можно улучшать экипировкой, и мне этого простора хватило до финала игры. Но это касается преимущественно защиты, а также атак ближнего и дальнего боя (они есть и у каждого вашего подопечного), в то время как многих монстров не победить без колдовства, за которое отвечают приручённые демоны.




    Огонь, лёд, ветер и электричество в составе разных заклинаний могут как наносить урон, так и накладывать мощные эффекты, тёмная магия способна сделать врагов безумцами, а яд просто здорово ослабляет персонажей. У всех монстров, кроме боссов, есть уязвимости, а ещё даже изо огня и льда можно определённым образом выстраивать комбо. В общем, развернуться есть где, и в сложных боях (а также на высоком уровне сложности), всё это пригождается и добавляет интереса игре. Колдуют же вместо героев именно порабощённые ими демоны, так что заклинания можно и усилить прокачкой, и заменить, взяв иного соратника и отказавшись от прежнего. Всё куда проще, чем в той же Persona (и её прародительнице Shin Megami Tensei), однако не лишено некоторой глубины. Баланс, на мой взгляд, соблюдён идеальный.


    Немного жаль, но покинуть Блумтаун придётся уже через 20-30 часов – игра получилась не очень длинной, особенно в сравнении с Persona. Тут даже система развития демонов не успевает раскрыться в полную силу – не хватает хронометража и числа битв! То же касается крафта – некоторые крутые рецепты успеваешь использовать буквально раз или два. С другой стороны, наверно, это и к лучшему. Bloomtown: A Different Story не проседает, не наполняется гриндом, не превращается в рутину, не зацикливается на одной идее, но регулярно удивляет, радует и преподносит сюрпризы. Она совершенно лишена филлеров, и потому я предпочёл бы её большинству конкурентов, в том числе знаменитым AAA-JRPG. Ну и уж, конечно, Bloomtown – одна из лучших игр, какие создали русские авторы за 2024 год. И я не припомню в ней даже багов.









    Обзор написан для Stratege.ru по цифровой версии игры для PC. Все снимки экрана, использованные в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
     

    Похожие темы

    Сверху Снизу