- Регистрация
- 21 Февраль 2018
- Сообщения
- 19 345
- Лучшие ответы
- 0
- Баллы
- 5 693
Offline
Франшиза «Тихое место» давно заняла почетное место на пьедестале современных хорроров: в 2018 году, многократно отбив свой бюджет, Джон Красински зарекомендовал себя как режиссера, может, и нелогичной, но интересной вселенной о мире, где ориентирующиеся на слух инопланетные совершают вторжение на Землю. Далее последовал сиквел, который, как мне кажется, только закрепил статус хорошего эмоционального аттракциона на вечер, а в этом году подоспел и приквел, рассказывающий о первом дне катастрофы, но теперь не в маленьких городах, а в одном из самых шумных мест мира — Нью-Йорке. Но игровый спин-офф A Quiet Place: The Road Ahead берёт за основу самостоятельный сюжет, не опирающийся на героев кино. Получилось ли у Saber Interactive? Сейчас узнаем.
The Road Ahead рассказывает о нескольких днях из жизни Алекс — молодой девушки, которая в одну из своих вылазок за припасами для группы выживших узнает, что беременна от своего парня Мартина. Счастье парочки длится недолго, поскольку на следующее утро случается горе: спасая возлюбленную от твари, молодой человек отвлекает чудовище на себя и погибает. Алекс приносит дурную весть в лагерь, где героиню ждут её отец Кеннет и мать погибшего, Лора. Случайным образом последняя выясняет, что Алекс беременна её внуком, и, чтобы оградить ее от опасностей окружающего мира, Лора закрывает протагонистку в отдельном блоке лагеря. Алекс, не собираясь с этим мириться, сбегает при помощи отца из заточения и пытается найти спасение на другом конце региона, где, по слухам, армия страны готовит эвакуацию местных жителей.
Главная задача игрока, как вы можете догадаться, это переход из точки А в точку Б. На пути будут ждать препятствия, увеличивающие продолжительность игровых секций. Нужно преодолеть пропасть? Будьте добры сходить за доской на другом конце локации, пока вас яростно пытается услышать тварь. Таких моментов достаточно, и они не вызывают какого-либо челленджа. Берёшь кирпич/бутылку, бросаешь как можно дальше от себя и ждешь, пока инопланетянин убежит проверять странный шум. На особые геймплейные моменты, где как-то интересно нужно взаимодействовать с фоновым шумом окружающего мира, можно особо не рассчитывать. Разве что, как и в оригинальных фильмах, у водопадов удается всласть переключить скорость шага, не боясь привлечь внимание врага.
И раз мы заговорили об управлении персонажем, то обратим более пристальное внимание на этот аспект игры. Алекс — отважная девушка, которую можно описать выражением «Глаза боятся, а руки делают»: в сюжетных кат-сценах у нас слезы и страдания, а в геймплее сосредоточенность и острый ум, который знает как действовать. Не сказать, что это как-то сильно влияет на повествование (уж что-что, а задавать вопросы о логике франшизы — странное удовольствие), но упомянуть стоит. Алекс носит с собой самые необходимые вещи: фонарик, кирпич/бутылку (чтобы отвлекать монстров и разбивать стеклянные преграды), фонометр и ингалятор. О последних двух стоит рассказать чуть подробнее. Фонометр показывает в реальном времени две шкалы: громкость героини и окружающего мира. Если Алекс превысит вторую, то тварь будет внимательнее следить за обстановкой на уровне, а если начать свободно ходить по локациям, словно в магазине, то быстро нарвётесь на монстра и отправитесь на ближайший чекпоинт. Скорость героини можно регулировать колёсиком на мышке, стоит также всегда смотреть под ноги — неизвестно, какая пустая консервная банка предательски загремит от нашего неаккуратного шага (эта механика, вероятно, передаёт привет Splinter Cell).
Интереснее же поговорить об ингаляторах главной героини. Дело в том, что у системы чуть более глубокая интеграция в геймплей, чем кажется на первый взгляд. Алекс, страдая от панических атак, начнёт задыхаться в опасных ситуациях — если рядом монстр или на локации тяжело дышать. Улучшить самочувствие помогает ингалятор, являющийся альтернативой игровым аптечкам. За их количеством в инвентаре лучше следить, иначе есть вероятность оказаться без спасительно запаса кислорода. Баллончик стоит также аккуратно использовать — даже такой тихий пшик твари могут услышать. Кроме ингаляторов, на уровнях еще разбросаны успокоительные. Взять их с собой в инвентарь не получится, таблетки используются сразу.
И вот с таким набором героине придется выживать и искать путь к спасению. Но это сложно сделать, поскольку темп игры очень медленный. Если вы подумали, что The Quiet Place можно пробежать в поисках интересного сюжета, то смею огорчить — вас будет ждать 5-6 часов медитативных открытий дверей, шкафчиков и тумбочек. Вам придется делать это аккуратно, тихо и постоянно. Игра дарит иногда интересные геймплейные моменты, как, например, неожиданный экшен-эпизод с побегом от инопланетян в первый день вторжения. Однако в остальном это слишком уважающий свои корни наследник фильмов, из-за чего быстро выясняется, что смотреть на события франшизы в кино интереснее, чем быть «главным актёром».
Поскольку говорящих героев, с которыми можно контактировать, в игре почти нет, геймдизайн устроен так, что историю локации вы узнаёте через окружающие предметы. Иногда это вплетено удачно, как, например, найденная на локации записка, в которой переписываются два ребёнка. Они говорят о скучном времяпрепровождении в убежище, потому что нельзя играть в мяч. Но есть и довольно посредственные письма в стиле «О нет, Майк, ну почему я остался один, мне так тяжело без тебя!». И да, записок много, как и во всех подобных симуляторах ходьбы. Хотя тут это даже уместно!
Если говорить со стороны поклонника франшизы, то у нас какого-то расширения вселенной не следует. Алекс беременна, как и героиня Эмили Блант из оригинального фильма. Разве что рожать в ванной не дадут, хотя на такой QTE-эпизод бы я интересом посмотрел — зажми десять клавиш, чтобы не издать крик боли! А также Алекс любит петь — совсем как героиня Самиры из приквела, который вышел в этом году. Правда, в фильме это имело эмоциональную подоплеку, а героиня The Road Ahead вспоминает об этом пару раз за игру. И таких элементов, которые повисают в начале игры и не вспоминаются до конца, полно, но спойлеры. Есть интересное нововведение в логике поведения монстров, но не уверен, что этого не было в фильмах. Речь про систему сканирования местности у тварей: в один момент экран начинает рябить, что означает изучение территории с помощью эхолокации. Во время таких эпизодов нельзя ходить и как-либо шевелиться, чтобы не привлекать внимание стаи. Поначалу кажется интересным элементом игры, но ближе к концу начинает откровенно раздражать: и без того неторопливый геймплей становится еще медленнее из-за постоянных остановок.
Отдельно стоит упомянуть, что The Road Ahead преподносит нам интересную механику, перекочевавшую из Alien: Isolation — вы можете подключить к игре микрофон, из-за чего бесшумным придется быть еще и самому. Не сказать, что в «Тихом месте» как-то много скримеров, способных вывести из равновесия, но свои моменты бывают. Главное — настройте хорошенько аппаратуру, а то и от обычного выдоха отправите Алекс на тот свет.
A Quiet Place: The Road Ahead
В целом стандартный набор: пройти игру на высокой сложности, собрать коллекционные предметы и т.д. Из интересного — скоростное прохождение определенных эпизодов, но и это, вероятно, не составит труда. Даже в первое прохождение можно получить подобные достижения.