• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор Antonblast | SoftoolStore.de - Программное обеспечение, Avid Media Composer, Книги, Новости, Windows, Интернет-новости, Бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Antonblast

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Регистрация
    21 Февраль 2018
    Сообщения
    19 284
    Лучшие ответы
    0
    Баллы
    5 693
    Offline
    #1

    В обзоре платформера Pizza Tower я упустил один интересный момент. Игра возникла не на «пустом месте», а создавалась как духовный продолжатель серии Wario Land. Если что, были такие платформеры от Nintendo, посвященные злому антиподу Марио, обожающему золото и чеснок. Но последняя, четвертая часть этой линейки вышла еще в 2001, и с тех пор издатель про нее едва ли вспоминал: плохо продавшаяся Wario Land: Shake It в 2008-м да разные переиздания. В общем, серию сложно назвать цветущей. И видимо, прошло достаточно времени, чтобы фанаты потеряли всякие остатки терпения и решили взять дело в свои руки. Вот и понеслись всякие духовные продолжения: например, в прошлом году вышла отличная Pizza Tower. На том дело не останавливается, и сегодня мы рассмотрим нового, прямо из духовки, подражателя «Варио» — игру Antonblast.

    Описание сюжета в платформере — дело неблагодарное, но когда это меня останавливало? Итак, история начинается с Сатаны, который, подобно злой сказочной королеве, решает спросить у зеркала, кто же самый красный во всём мире. И, как положено, волшебный собеседник ответом не порадовал: где-то в мире смертных проживает наш герой, подрывник-демонтажник Антон, по виду напоминающий злобный бородатый томат. Владыка преисподней решает испортить жизнь своему «сопернику», похитив самое ценное, что у него есть: коллекцию алкоголя. Зря. Антон и так живет в постоянной злости (сменяемой гневом и яростью), а после подобной наглой нападки он и вовсе хватается за молот и обещает смести всё на своем пути. И в этом весь сюжет. Хотя в паре моментов игру вдруг прорывает и она выдает длинные по меркам жанра диалоги (более трех реплик). Но в целом здесь совершенно не о чем рассказывать.

    Между делом: злой мужик отправляется в карательный поход, чтобы вернуть свою коллекцию? Похожий сюжет был в недавнем экшене Anger Foot, разве что там мы шли за разнообразной обувью. Ни на что не намекаю, просто интересное совпадение.






    Переходим к игровой части. В общем виде Antonblast – платформер, построенный на скорости. У нашего демонтажника в арсенале есть рывок с молотом, который, во-первых, дает хорошее ускорение, а во-вторых, сносит всё, что имеет наглость перейти нам дорогу. Так что нужно постоянно махать инструментом, вовремя прыгать, вписываться в повороты и ни в коем случае не сбавлять темпы. Другая особенность, унаследованная от Wario Land — закольцованное прохождение уровней. То есть мы сначала сравнительно спокойно несемся по уровню да собираем очки и секреты. А в конце пути поджидает бомба. Жмем на кнопку, врубается таймер, и с этого момента нам нужно проделать весь путь обратно до истечения времени. Приятный бонус — во время побега по ушам стучит динамичный рок-трек «It’s Happy Hour!».




    Но это лишь основа, а что с наполнением? И у Antonblast с порога буквально видны проблемы. Первая и самая важная — перегруженная картинка. Сокрушительный путь демонтажника сопровождается кучей разных эффектов: щепки от коробок, дым и огонь от взрывов, покерные фишки, символизирующие очки, и еще всякий визуальный мусор. И из-за этого буйства я регулярно терял из виду главного героя и врезался в какую-нибудь штуку с шипами. Вдобавок камера расположена слишком близко к персонажу. Да, в игре про высокие скорости у нас не лучший обзор, и потому демонтажник обречен влетать во всякие опасности, внезапно выскочившие из-за края экрана. Например, под конец Antonblast появляются статуи, стреляющие отбрасывающими снарядами: урона не наносят, однако «уносят» до края платформы. И эти конструкции стреляют сразу же, как только появятся на экране, так что если не знаете о подобной подлости, то «пулю» словите однозначно. И напоследок, пусть не самая вредная, но всё же сомнительная часть визуала: забеги на заднем фоне. На уровнях периодически встречаются платформы, которые забрасывают героя в «недра» экрана. Сделано это, видимо, чисто хвастовства ради, так как ничего особенного в игровой процесс подобная смена перспективы не привносит. Более того, платформы с переднего плана никуда не деваются и обзор заслоняют. Чудесное решение, что тут еще добавить?






    Еще пара проблем сокрыта в дизайне. Напоминаю, что это игра про скорость. А вот авторы будто иногда забывали: тут и там они вдруг дергают стоп-кран и предлагают совершить несколько точных прыжков по выскакивающим платформам. Не рассчитаете время — летите вниз. Для игры, которая заманивает хаотичными и разрушительными забегами, подобный сдвиг вызывает справедливое недоумение. Другая крупная проблема — бонусы-превращения. Опять же, как это принято в платформерах, герой периодически седлает какую-нибудь штуку или принимает необычную форму. Например, Антон то скачет на рыбе-мече, то становится прыгучей бомбой. И разработчики Antonblast в подобные моменты решают к чертовой бабушке оторвать тормоза. Бонусы-превращения постоянно мельтешат или куда-то несутся, не давая хоть немного разобраться. В итоге регулярно бьешься о преграды и на ходу пытаешься понять, что эта штука вообще делает. Доходит до абсурда. На предпоследнем уровне мне подсунули форму бомбы, и через несколько секунд я уперся в тупик, не понимая, что делать. Вскоре опытным путем выяснилось, что у превращения есть способность рывка в сторону. Как авторы допустили, чтобы я без ключевого знания до финала дошел — загадка. И это не единственная механика, которую пришлось с изумлением открывать ближе к концу прохождения.




    При том, что Antonblast — игра небольшая, ее уровни кажутся затянутыми. Если поначалу этапы пролетают быстро, то дальше «хронометраж» растет и растет, и вскоре появляются мысли типа «да когда это уже кончится?». Даже интереса ради решил сравнить время прохождения первых трех уровней Pizza Tower и Antonblast. Результаты оказались любопытными. Первый уровень — 3 минуты против 4, второй — 5,40 против 9,09, третий — 6,35 против 12. «Пицца-башня» держится примерно в одном диапазоне, а вот новичок наращивает продолжительность. Решение, мягко говоря, спорное: в игре с такой высокой динамикой длинные уровни оказываются просто изматывающими.

    В принципе, игре уже хватает прегрешений, чтобы вынести приговор, однако не могу отказать себе в удовольствии еще пнуть Antonblast. Кратко пробежимся.
    - Счет в конце уровня. При том, что я не любитель набивать счет в играх, но высокая оценка в конце очередного уровня приятна. В той же Pizza Tower хорошо завершаешь очередной забег, а потом на подведении итогов главный герой показывает палец вверх, приговаривая «Nice!». В Antonblast такого даже близко нет. Игра выводит счет, время и собранные предметы, но никак это не оценивает. В чем разница между суммами в 400 тысяч очков и 650? Непонятно.
    - Дизайн хаба. Как и в случае с камерой, построение уровня-перекрестка — не самая частая тема в обзорах. И раз уж она привлекает внимание, значит разработчики где-то знатно напортачили. В Antonblast выбор уровней сделан странно: чтобы просто пройти по порядку от первого к последнему, нужно мчаться из одного угла локации в другой. Есть подозрение, что если попробовать этот маршрут разрисовать, то получится неровная десятиконечная звезда. Зачем так издеваться над системой выбора уровня — отдельная загадка.






    Вот теперь закончим с Antonblast. Моё мнение об игре сложилось быстро, стоило только запустить Pizza Tower. После замусоренной картинки новичка «Пицца-башня» выглядела чисто: четко видно героя, камера держится на хорошем расстоянии, никаких лишних обломков по экрану не летает. Не говоря о куче остальных вещей, вроде того, что игра дает разобраться с бонусами и похожими предметами. Справедливости ради стоит сказать — Antonblast не безнадежна. Она дает ощущение хаотичной, всесметающей скорости, иногда радует неплохим пиксель-артом и еще накидывает сверху неплохую музыку (не настолько, чтобы слушать отдельно, но под местное действо отлично подходит). Однако во всем остальном сегодняшний гость вчистую проигрывает Pizza Tower. Картинка перегружена, механики нам подают на сверхзвуковой скорости, и при этом уровни вышли слишком затянутыми. Совет мой простой: лучше (пере)пройдите Pizza Tower. А Antonblast, к сожалению, не альтернатива, а анти-пример.

    Всякая техническая информация:
    - Разработчик: Summitsphere
    - Издатель: Summitsphere
    - Платформы: PC, Switch
    - Русская локализация: абсолютный ноль
    - Время на прохождение: около 6 часов




    Обзор написан для stratege.ru по версии игры для PC. Все снимки экрана, использованные в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
     
    Сверху Снизу