• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор Ashen — Пепельные души | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Ashen — Пепельные души

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 328
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Более десяти лет тому игра Demon’s Souls, вышедшая для PlayStation 3 из тёмных кулуаров студии FromSoftware, всколыхнула игровое сообщество. Это хардкорное приключение, игровой процесс которого ориентирован на вызов у игрока сильных эмоций, от злости и гнева, до эйфории — когда, наконец-то, удаётся одолеть очередного могущественного босса. Эксперимент удался, проект стал хитом и породил собственный жанр, получивший условное название «Souls-подобные игры». Многие разработчики начали вдохновляться работой FromSoftware и создавать собственные «клоны», внося коррективы в стиль повествования, сложность, боевую систему и другие аспекты.

    Одним из таких клоном является и сегодняшняя пациентка — игра Ashen, вышедшая в 2018 году для системы Xbox One, а в конце прошлого добравшаяся и до PlayStation 4 с Nintendo Switch. Заинтересовавшись проектом с первых дней его анонса, я незамедлительно приобрёл релиз на PlayStation 4, а вчера завершил основной сюжет и рад поделиться с вами вердиктом.


    Ashen оправляет нас в симпатичный мир, лишённый солнечного света. Единственными источниками иллюминации здесь являются кристальные факелы, переносной светильник игрока и… покрывающие землю пеплом извержения. Последние — источник света, который можно назвать естественным или дневным. В роли безымянного странника, мы прибываем в этот мир, чтобы найти свой дом. По мере прохождения, встречая самых разных персонажей, мы можем подружиться с ними и пригласить вместе строить деревню, а также выполнять их сюжетные задания. По желанию игрока, он может путешествовать в одиночку или с NPC-соратником — одним из доступных в городе персонажей.

    Второй вариант предпочтительнее для новичков, однако ИИ-напарник не отличается особым умом и сообразительностью. Поэтому, лучше обзавестись другом с игрой, да отправляться в приключения совместно. Благо, настройка сетевого взаимодействия тут проста: нужно в опциях отключить ИИ-напарника, поставить пятизначный код соединения и активировать онлайн. Ваш друг, указавший аналогичный код, вскоре автоматически присоединится к вам. Однако помните — в районе Приюта Бродяги, вашего растущего городка, присоединиться друг к другу нельзя.


    В начале игры вы вооружены простенькой дубинкой, которая постепенно сменится чем-то более острым и убийственным — одноручным или двуручным оружием, а может и метательными копьями, которыми также можно орудовать в рукопашную. Одновременно можно экипировать один образец каждого из трёх типов оружия (лёгкое, двуручное и метательное), и улучшать их на верстаке, используя собранный шлак (местная валюта) и мох (особый предмет, можно найти или выбить из врагов). Последний потребуется для превращения оружия в пепельное и дальнейшей его прокачки. Разные NPC, которых мы спасаем и приглашаем в город, открывают новые возможности — усовершенствование и ковку копий, создание пассивных экипируемых навыков, повышение мощности целебной фляги и прочее.

    Боевая система ничем не отличается от большинства Souls-like игр. В вашем распоряжении есть обычный и усиленный удар, кнопку последнего можно удерживать для накопления мощи. В левой руке может быть щит или светильник. Первый — защищает и позволяет сбить с ног ударом, либо пробить защиту врага. Последний в представлении не нуждается. Естественно, есть здесь отскоки, позволяющие уклониться от атак врагов, и система захвата цели, концентрирующая ваше внимание на выбранном сопернике. К сожалению, типичные для Souls-игр проблемы здесь также остались. Например, изменяющие направление удара в процессе его совершения здоровяки с мощными топорами. Корректирование дальности и направления прыжка врагов также присутствует, и чертовски раздражает. Но мы ведь к этому привыкли, не так ли?


    В отличие от многих других Souls-подобных проектов, команда A44 решила не измываться над игроком и добавила полноценную карту мира с индикаторами заданий, что облегчило ориентирование на местности. Впрочем, влияния на общую сложность проекта это не возымело, просто в Ashen гораздо легче понять примерное местонахождение следующей цели основного или второстепенного задания, и наличие последних как таковых. Фишка определённо пошла проекту на пользу, хотя опытные игроки в Souls-like игры всё равно продолжат ориентироваться на местности, полагаясь на свою зрительную память и интуицию. От этой привычки, боюсь, уже не избавиться.


    Визуально Ashen выглядит чертовски стильно. Небольшое количество полигонов делает графику простецкой, однако окружение, постройки и персонажи здесь всё равно очень красивые. Так что дизайнеры и художники студии А44 не просто так свой хлебушек кушали. С анимацией и технической стороной вопроса здесь тоже всё довольно хорошо. На PlayStation 4 Pro я не испытывал проблем с кадровой частотой, хоть загрузки иногда кажутся долгими. Равно как и скорость восполнения выносливости, даже с предварительно съеденными ускорителями её восстановления.

    Трофейная карта игры любопытная и я бы не назвал её особо сложной или запутанной. Получение всех призов может занять порядка 50 часов и два прохождения. Здесь есть призы за победы над боссами, завершению сюжетных линий различных персонажей, и нахождение разного рода секретов. К последним можно отнести убийство диких животных, не представляющих опасности для игрока. Охота на них, впрочем, полезна, потому что с тушек часто можно собрать целебные предметы. Одними восполняющимися на точках флягами сыт не будешь, даже когда прокачал их до 8 штук и максимальной мощности.



     
    Вверх Снизу