- Регистрация
- 21 Февраль 2018
- Сообщения
- 19 142
- Лучшие ответы
- 0
- Баллы
- 5 693
Offline
В 2021 году вышла добротная китайская метроидвания F.I.S.T. Forged In Shadow Torch: отличная графика, занятная, хоть и простая, боевая система, и, что немаловажно, все особенности жанра были на месте. В целом, неплохая игра, которую можно рекомендовать всем поклонникам такого рода развлечений. Dark Pigeon Games пытается повторить успех земляков со своей AWAKEN - Astral Blade. Получилось, мягко говоря, очень спорно.
Сюжет — набор стандартных клише, что мы уже видели, наверное, в тысяче азиатских игр. Киборг по имени Таня отправляется на планету, захваченную какими-то паразитами-мутантами. Руководит исследовательской миссией доктор Эрве, который по совместительству является отцом-создателем главной героини. Уже на этом этапе можно предсказать все дальнейшие сценарные ходы, так как особой изобретательностью они не отличаются — все классические “вот-это-повороты” на месте.
Очень неожиданно было увидеть в настройках озвучки возможность выбора русского языка. Субтитрами на великом и могучем уже никого не удивить, даже в небольших инди-проектах, но услышать родную речь — довольно-таки большая редкость. Оказалось, в Astral Blade озвучен лишь с десяток диалогов, а все остальные разговоры, которых, кстати, не так уж и мало, приходится читать глазками. Что примечательно, текст прокручивается автоматически, примерно со скоростью его произношения, вне зависимости от того, успели вы прочитать его или нет. Создаётся впечатление, будто разработчики изначально хотели записать голос для каждой реплики, но не хватило либо денег, либо времени. Порой встречаются персонажи, которые тараторят уж слишком быстро, и банально можно не успеть прочитать диалог.
С боевой системой тоже всё достаточно просто и предсказуемо. Есть несколько видов оружия, и выдаются они очень неспешно — базовый меч, коса и метательные дротики. У каждого из них есть пара комбо на земле и одно в воздухе. Серию ударов можно закончить сильной атакой, которая на самом деле особой мощностью не отличается, но вносит хотя бы какое-то разнообразие. В арсенале у героини также есть перекат и дополнительно можно разблокировать парирование, которые позволяют соответственно уворачиваться или отражать выпады противников. Однако всё это выглядит неуместным: в битвах с одним-двумя врагами намного быстрее просто их затыкать базовыми атакам; в те редкие случаи, когда количество монстров становится больше пяти, разобраться в происходящем проблематично и попасть в тайминг парирования весьма сложно.
Различные навыки и умения, открываемые за местную валюту, являются скорее необходимыми механиками, чем реальной пользой. Взглянув на дерево прокачки, чаще всего выбираешь то, на что хватает ресурсов. Каких-то особых приёмов, которые кардинально меняют подход к шинковке противников, попросту нет. Возможно, это вызвано не самым понятными описаниями: формулировка в виде “наносит 0,1х от урона оружия в секунду в течение 5 сек” подходит больше к какой-нибудь MMO, чем к метроидвании.
Но самое главное, что полностью убивает интерес как к сражениям в частности, так и к игре в целом — практически полное отсутствие звука. За исключением редких диалогов, взмахов оружия и музыки в Astral Blade нет больше ничего. Враги никак не выражают своё негодование от потери здоровья, героиня приземляется после падения с огромной высоты абсолютно бесшумно, лапы огромных монстров не подают никаких признаков топота и т. д. Учитывая характер местных кат-сцен, словно играешь в визуальную новеллу. Это не просто убивает какой-либо интерес, а создаёт впечатление сырого и недоделанного продукта, которому место в “раннем доступе”.
И если говорить о прочих технических недоработках, то в очередной раз вся мощь суперскоростного SSD-накопителя остаётся не у дел: загрузки в игре по меркам PlayStation 5 достаточно долгие, около 10-15 секунд. При том, что после получения навыка телепортации перемещаться между “кострами” можно практически мгновенно. Визуальная составляющая также звёзд с неба не хватает — не ужасно, но до той же F.I.S.T. как до… далеко, в общем. Да и сама механика исследования спроектирована не самым лучшим образом. Безусловно, по мере прохождения встречаются места, в которые пока нельзя пройти, так как нет нужного умения или оружия. Но на карте они никак не помечаются, а если даже вручную поставить метку и вернуться, то по итогу ничего особо ценного там не окажется: цветы для прокачки местного аналога фляги Эстуса или прочие ресурсы, чьё назначение постоянно забываешь.
Единственное, о чём хочется говорить не в негативном ключе — это боссы. Они в игре… просто нормальные, созданные по принципам Castlevania: большие монстры с тремя-четырьмя атаками, от которых нужно вовремя уворачиваться, параллельно выполняя серию-другую ударов. На фоне рядовых противников, затыкиваемых одной кнопкой, такой подход выглядит как вершина гейм-дизайна.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.