• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор Circus Electrique | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Circus Electrique

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 399
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Бесконечно можно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течет вода и на то, как одни разработчики пытаются копировать успешные идеи других. Перед нами сегодня как раз такой проект. Circus Electrique является полным клоном Darkest Dungeon. Разработчики из Zen Studios изменили сеттинг, теперь вместо поместья основой вашей базы является цирк в викторианском Лондоне, выполненном в стиле стимпанка. Как следствие, все события игры будут происходить на улицах Лондона. Ваши бойцы – это артисты цирка, которых не коснулось безумие, охватившее город. Немного поменялись механики и общая динамика, но почти все основные элементы игры взяты прямиком из Darkest Dungeon с минимальными изменениями, а другие просто переименованы. Так, например, в игре есть «Преданность», которая работает аналогично «Стрессу» из Darkest Dungeon.

    Но главное отличие игры – это совершенно другая динамика. В Darkest Dungeon ваша группа бойцов зачищала случайно созданное подземелье и только после этого возвращалась домой. В Circus Electrique за один выход в город ваша труппа проводит только один бой, затем она вынуждена вернуться в цирк. Очень редко перед боем могут быть небольшие события. В первые часы игры это даже немного прикольно, но чем дальше вы будете продвигаться, тем сильнее начнёте уставать от цирковой рутины. Львиную долю игрового времени у вас будут отнимать не сражения, а задачи, связанные с управлением цирка. Пока четыре артиста исследуют улицы Лондона и сражаются, остальные должны устраивать ежедневное шоу. Выступления приносят деньги, компоненты и опыт, а также не позволяют вашим свободным бойцам скучать от безделья. Так что в начале каждого игрового дня предстоит решать, кого вы берёте на вылазку, а кого оставляете в цирке, какие спектакли играть и какие настройки для них устанавливать – получать больше ресурсов или опыта для участвующих в представлении актёров. Из-за этой механики игра получается медитативной и неспешной. На прохождение одного подземелья, которыми тут являются районы Лондона, разбитые на улицы, у вас уйдёт несколько игровых дней, то есть реальных часов.


    В плане сражений тут всё аналогично другим проектам данного жанра. Вы выставляете на карту четырёх бойцов, у каждого есть шесть активных навыков. Навыки имеют ограничение по тому, с какого и по какому месту в строю они могут применяться. Есть навыки, которые позволяют изменять место бойца в строю как вашего, так и вражеского отряда. В остальном бои происходят стандартно и не сильно отличаются от той же Darkest Dungeon. Но в целом боевой составляющей откровенно не хватает глубины. У каждого из артистов цирка есть свой уникальный набор случайных навыков, который зависит от типа персонажа. С повышением уровня артиста вы можете улучать его базовые характеристики и навыки. Между некоторыми классами есть синергия, включая небоевую для представлений. Есть возможность создавать одноразовые предметы-расходники, которые затем использовать в битвах и представлениях. Однако на этом ролевые механики заканчиваются. У вас нет возможности усиливать бойцов за пределами повышения уровня. Как следствие, персонажи, потерянные в бою, легко заменяются ежедневным поездом, однако в случае потери высокоуровневых артистов вы можете оказаться в ситуации, когда не сможете продвигаться далее по сюжету.


    В плане планирования сражений игра достаточно сильно отличается от Darkest Dungeon и многих других аналогичных проектов. Главная причина этого – необходимость собирать группу всего на одно сражение. Более того, в большинстве случаев вы заранее знаете, кто ваши противники и какие у них атаки. Если вас ожидают враги, использующие огонь, то вы можете взять бойцов с иммунитетом к таким атакам, сильно упростив сражение. У данного подхода есть только один существенный недостаток – ранения ваших героев сохраняются после битвы и возвращения в цирк. Вследствие чего для нормальной игры вам придётся использовать стандартные читерские тактики: затягивание убийства последнего врага, чтобы дать возможность вашему лекарю максимально вылечить группу. Конечно, в цирке есть лечебная зона, называемая «спальной тележкой», однако, как и в случае с Darkest Dungeon, персонаж, находящийся на лечении, недоступен в течение дня. Да и количество доступных мест сильно ограничено, первые несколько часов игры у вас будет всего одна койка. Так что полуживые артисты пойдут выступать на цирковую арену, а те, кто вчера выступал, пойдут в бой, а вот на третий день вполне возможно, что посылать будет уже некого.

    Вообще, с балансом сражений в игре все очень и очень сложно. Вы без проблем можете зачистить всю карту, но при этом быть убиты финальным боссом за одну случайную комбинацию атак. Более того, при переигрывании сражения возможна ситуация, когда босс эту комбинацию даже не использует. Так что зачастую суть сражений с боссами вместо продумывания тактики и подбора правильных бойцов вырождается в переигрывание битв до момента, пока босс вас не пощадит. Это становится заметно в 4-5 районах города, когда сложность игры резко возрастает, особенно если вы на ранних стадиях допустили пару ошибок, например, собрали неправильную труппу. При этом игра не позволяет вам исправить ошибку. У вас не будет возможности потратить немного времени, чтобы подкачать артистов на более простых «подземельях» или пропустить пару дней, доступны только представления ради опыта и ресурсов. Здесь нет возможности пойти «налево», заработать там опыта и вернуться разбираться с боссом. Фиксированный путь прогресса по карте приводит к тому, что вы можете столкнуться с ситуацией, когда на двадцатом часе игры вы окажетесь в ситуации, когда спасёт только начало новой игры. Такое можно простить рогалику, но перед нами совсем не рогалик. Причем в игре есть механики, которые позволили бы решить эти проблемы, но почему-то они не реализованы разработчиками на нормальном уровне. Можно переигрывать старые районы, но для этого нужен расходник, который сложно получить. Впрочем, разработчики обещают выпустить в самое ближайшее время обновление, направленное на исправление проблем баланса, но пока оно не выйдет, нужно быть готовым к тому, что даже на низком уровне сложности в какой-то момент игра начнёт вас безжалостно унижать.


    И это достаточно печально. За исключением вот этих странных решений по игровым механикам прогресса, Circus Electrique – стильная и увлекательная игра. Визуально выглядит достаточно неплохо, всё же Unreal Engine 4 позволил разработчикам сделать картинку хорошего уровня. Анимации красивые, да и сама игра яркая и радует глаз. Персонажи нарисованы хорошо, лекалами для них выступали лучшие представители стимпанка. Сюжет слабоват. Есть интересные повороты, но в целом уже с первых часов игры становится понятно, кто стоит за сумасшествием, происходящем на лондонских улицах. Есть несколько заставок на движке, но большую часть сюжета до вас будут доносить статичные диалоги «бумажных» кукол. Первые главы игры фактически являются обучением, которое пытается вас постепенно познакомить со всеми механиками. Однако некоторые моменты затрагиваются очень поверхностно, хорошо хоть есть «Кодекс» с подробными описаниями всех игровых механик, навыков, статусных эффектов, расходных материалов, крафта, действий и т. д. Игра снабжена субтитрами на русском языке, язык можно выбрать сразу в меню игры, так что проблем с пониманием возникнуть не должно.

    Технически проект выполнен достаточно неплохо. Игра, похоже, изначально разрабатывалась с оглядкой на консоли, так что может похвастаться одной из самых адекватных схем управления.




    Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.
     
    Вверх Снизу