Games Обзор Copycat

Games

Команда форума
Редактор
Регистрация
21 Февраль 2018
Сообщения
19 901
Лучшие ответы
0
Reactions
0
Баллы
5 693
Offline
#1
В 2022 году вышла игра Stray, в которой нам отводилась роль кошки в футуристическом постапокалиптическом мире. Её главным отличием от других проектов с управляемыми животными стала приземлённость и реализм. Мы не могли разговаривать, носить броню или расследовать преступления. Однако это не помешало разработчикам рассказать цельную историю и выстроить увлекательный сюжет. После успеха Stray начали периодически появляться игры, где нам предлагали управлять домашними животными, и одной из них стала Copycat.
Разработанная всего двумя авторами, эта игра вышла на PC осенью 2024 года, а недавно добралась и до консолей. В центре сюжета — кошка по имени Доун (Dawn в оригинале), которую забирают из приюта, после чего с ней начинают происходить различные драматичные события.

Игра проходится примерно за 3-4 часа и представляет собой цельную историю, рассказанную с перспективы кошки. Наша хозяйка — пожилая женщина по имени Олив (Olive), которой самой требуется уход. Несмотря на это, она решает приютить пушистика, чтобы заботиться о нём. Мы воспринимаем мысли и желания главной героини либо через голос за кадром, либо в виде всплывающего на экране текста. Помимо основного сюжета, нам также предлагают заняться типичными кошачьими делами — сбрасывать предметы с поверхностей, гоняться за бабочками, забираться на деревья и исследовать слабо приспособленные для передвижения места.
Изначально наша героиня Доун не стремится к одомашниванию, но со временем её отношение начинает меняться. Существенную роль в развитии нарратива играют сны, в которых она видит себя большой пантерой, живущей в саванне. Кроме того, голос за кадром регулярно проводит параллели между Доун и дикими животными. Например, описывает попытку украсть курицу со стола как охоту льва на зебру.
К сожалению, почти по всем направлениям в игре ощущается недоработанность. Да, к середине сюжет действительно обретает драматический накал и способен затронуть чувства игроков, особенно если у них есть домашние животные или имеется опыт ухода за пожилыми родственниками. Однако создаётся впечатление, что разработчики испугались пойти до конца, и в итоге финал оказывается совершенно невыразительным и лишённым эмоционального воздействия.

Техническая сторона тоже оставляет желать лучшего. Если модель кошки ещё можно назвать более-менее правдоподобной (хотя до уровня Stray ей всё равно далеко), то люди, включая нашу хозяйку Олив, выглядят просто ужасно. Локации кажутся абсолютно пустыми. В редких местах присутствует возможность столкнуть коробку. В моменты «охоты» появляются сцены с QTE, а сама игра регулярно превращается то в раннер с тремя дорожками, то в 2D-платформер, то в стелс. Однако даже при всей этой переменчивости геймплей быстро надоедает, несмотря на скромную продолжительность. К счастью, здесь очень лёгкие трофеи, так что задерживаться в Copycat дольше не придётся.
Вывод

Несмотря на свежую и почти неизведанную идею — рассказать драматичную историю от лица кошки, — разработчики, к сожалению, не справились ни с одним из направлений. Графика в игре откровенно слабая, локации однообразны, а отсутствие хоть какой-либо активности, помимо движения по сюжету, превращает Copycat в очередной симулятор ходьбы. История затрагивает важные темы, но по итогу ничему не учит и не вызывает глубокого отклика. Если бы авторам удалось раскрыть заложенные идеи более грамотно, на многие недочёты можно было бы закрыть глаза.



Обзор написан для stratege.ru по цифровой версии игры для PS5, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Игра, может, и не удалась, но мы всё равно любим своих хвостатых друзей. Давайте делиться фотографиями наших питомцев (не обязательно кошек и не обязательно пушистых) в комментариях!
 
Сверху Снизу