• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор DreadOut 2 | SoftoolStore.de - Программное обеспечение, Avid Media Composer, Книги, Новости, Windows, Интернет-новости, Бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор DreadOut 2

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Регистрация
    21 Февраль 2018
    Сообщения
    19 284
    Лучшие ответы
    0
    Баллы
    5 693
    Offline
    #1

    Азиатские фильмы ужасов ценят за атмосферу, хотя определённое влияние на поджанр именно японских хорроров ощущается сильнее всего. Что не удивительно, учитывая известность работ режиссёров Страны восходящего солнца на Западе и в мире в целом. В играх эта тенденция ещё заметнее. Например, в портфолио индонезийской студии Digital Happiness уже две части серии DreadOut – явно вдохновлённой франшизой Project Zero (она же Fatal Frame). И недавно DreadOut 2 наконец посетила консоли.

    Первая часть, доступная исключительно на ПК, была классической историей о старшеклассниках, столкнувшихся с призраками во время школьной экскурсии. К счастью, для тех, кто не знаком с первоисточником, в меню DreadOut 2 есть ролик, кратко пересказывающий его сюжет. И хотя видео даёт туманные представления о предыдущих событиях, его хватает, чтобы понять одну вещь – все умерли. Все, кроме героини Dreadout Линды, которую в родной школе считают виноватой в случившемся. Хотя на самом деле Линда действительно не так проста – она способна чувствовать духов, а помогает ей в этом… камера мобильного телефона.

    Примириться с гибелью одноклассников и забыть о страшных событиях Линде не дают внезапные проявления паранормальных явлений – сперва в школе, а потом дома и по всему району, где живёт девушка. Так что приходится снова вооружиться мобильником и попытаться разобраться, какое же зло компания друзей выпустила в первой части. Причём полностью линейные главы чередуются со свободным исследованием более крупных локаций – индонезийских улочек c NPC и возможностью получить пару побочных заданий. Только так можно встретить несколько секретных призраков и сделать большую часть снимков для внутриигрового списка «Городских легенд», знакомящего нас с современным мистическим фольклором Индонезии. В то же время создаётся впечатление, что город хотели сделать ещё более интерактивным – наличие пары магазинов, кафе, а также пешеходы и транспорт на улицах вызывают стойкие ассоциации с серией Yakuza. Однако зайти дают лишь в несколько зданий, а число персонажей и дополнительных миссий явно меньше заявленных в ранних анонсах.









    Время от времени Линда путешествует между двумя реальностями, а, возвращаясь, шокирует своим видом окружающих

    Проработка разработчиками атмосферы и именно индонезийского колорита скорее удалась. В игре чувствуется дух азиатских хорроров, а комментарии индонезийцев к роликам на YouTube красноречиво подтверждают, что местные декорации воссозданы весьма убедительно. При этом грубых скримеров в DreadOut 2 почти нет, но всё же маловато той тягучей атмосферы тревоги и страха, которой, например, славится серия Project Zero. Хотя разнообразных призраков и жутких моментов всё-таки хватает.

    Конфронтации с духами и другими представителями индонезийского фольклора в DreadOut 2 подразделяются на два типа. Первый напрямую заимствует элементы из всё той же Project Zero – игроку надо ловить призраков в «видоискатель» мобильника и, делая снимки, наносить тем повреждения. При этом зажатая на время кнопка увеличивает урон. Однако просто «расстреливать» полтергейстов не получится – атака успешна, если сделать её точно в момент появления на дисплее смартфона помех. И если с рядовыми противниками поймать нужный момент не трудно, у боссов и врагов посерьёзнее «окно» действия крайне ограничено по времени и часто появляется лишь перед самой атакой врага. А учитывая, откровенно говоря, не идеальные хитбоксы оппонентов, это приводит к частым смертям героини и загрузкам чекпоинтов (к счастью, почти всегда удобно расположенных). Да и сама игра хоть и даёт подсказки по управлению, достаточно туманно объясняет механики самих сражений. И раз уж от осваивания столь недружелюбной системы прицеливания зависит прогресс игрока, этот геймплейный аспект видится самым серьёзным упущением разработчиков.
















    Сражения второго типа происходят тогда, когда Линде противостоят демоны и другие монстры, обладающие физической оболочкой. Их можно оглушать вспышкой мобильника, но гибнут они только от холодного оружия, вроде ножа и топора, или подручных предметов, которые почти всегда есть поблизости. Причём некоторые враги лишены глаз, и не могут быть ослеплены телефоном, а иные уязвимы только для ударов в спину, что делает стычки разнообразнее. В отдельных эпизодах также приходится прибегать к стелсу и прятаться от преследователей, но баланс между экшеном и невозможностью дать сдачи получился оптимальным – без раздражающего перекоса в сторону одного из них.

    Вообще, стоит похвалить Digital Happiness именно за разнообразие игровых ситуаций, с которыми сталкивается игрок. За всё прохождение почти не возникает ощущения, что отдельные главы искусственно растянуты, а какая-то механика уже приелась. А несколько побочных миссий, включая историю призрачного мотоциклиста с поездкой в роли его пассажира по ночным дорогам, ещё больше освежают прохождение. Пожалуй, у такого разнообразия и оптимальной продолжительности эпизодов есть только один побочный эффект – все 7 актов игры можно пройти за 6-7 часов, немного продлив время за счёт поиска недостающих городских легенд. Стоит также учитывать, что полноценных загадок в DreadOut 2 очень мало (они сконцентрированы в самом конце), а структура локаций редко подразумевает запутанные поиски ключей и способов продвинуться дальше – обычно всё очень линейно.












    После ознакомления с внутриигровой «Призракопедией» хочется что-нибудь ещё почитать об индонезийских духах

    Графическая сторона может вызвать двоякие чувства, но я бы предложил сперва вспомнить, как выглядит большинство инди-хорроров в Steam. Многие разработчики так спешат выпустить собственный «Outlast» или «PT», что, вместо того, чтобы нанять хорошего дизайнера, делают не просто штампованный проект от первого лица, но и вовсе пытаются лишний раз не показывать нелепые модельки персонажей. У разработчиков DreadOut 2 с этих проблем нет – главная героиня мила, а все остальные действующие лица, включая массовку на улицах, весьма неплохо проработаны для небольшой инди-студии. Может, многие герои и напоминают об играх с PS3, но это не так сильно бросается в глаза.

    Что касается звука, то он нормально справляется со своей ролью – музыка задаёт атмосферу, духи и демоны рычат, мерзко хихикают и стонут, а заставки и некоторые диалоги имеют английскую или индонезийскую озвучку. Что касается русского текстового перевода, он выполнен на вполне удовлетворительном уровне – порой встречаются не самые удачные обороты, зато нет серьёзных ошибок и опечаток.




    Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
     
    Сверху Снизу