- Регистрация
- 21 Февраль 2018
- Сообщения
- 19 345
- Лучшие ответы
- 0
- Баллы
- 5 693
Offline
Разработчики Enotria: The Last Song не пытались скрыть, что источником вдохновения для них послужили детища FromSoftware, однако итальянская студия, базирующаяся в Милане, очень постаралась привнести в жанр что-то новое. Получилось любопытно, но стоит ли тратить время на очередной «соулс» от малоизвестной Jyamma Games?
В отличие от большинства подражателей серии Dark Souls, события Enotria: The Last Song по большей части разворачиваются на солнечных просторах, пропитанных ярким солнцем и итальянским колоритом. Такой шаг в сторону от классики придётся по вкусу далеко не всем поклонникам жанра, которые ценят мрачную гнетущую атмосферу, присущую большинству «соулсов».
«Весь мир – театр, а люди в нем – актёры» – именно так можно коротко охарактеризовать сюжет Enotria. Мир превратился в страшный сон, в котором каждый исполняет свою строго отведённую роль в безумной пьесе. Игрокам предстоит взять под контроль марионетку без маски, желающую прервать порочный круг нескончаемого представления во главе с королём спектаклей – Арлекино. «Только человек без маски способен управлять своей судьбой» – в игре полно метафор, связанных с театральными постановками и не только. Взаимоотношения второстепенных персонажей в большинстве случаев совершенно непонятны и пестрят огромными пробелами, из-за чего со временем возникает непреодолимое желание пропускать диалоги, включая сюжетные кат-сцены, которые едва ли проливают свет на всё происходящее.
Геймплей максимально приближен к оригинальной серии Dark Souls, однако Enotria явно не хватает разнообразия. Тактика с любым противником, включая боссов, не меняется на протяжении всей игры: размахнулся сильной атакой, ударил, отскочил, повторил. ИИ не блещет изобретательностью, и даже сражения с боссами словно сделаны под копирку: любая битва сводится к выполнению успешной серии идеальных парирований, после чего враг открывается для нанесения сильного удара (повторить много раз для победы). Разнообразие главарей также оставляет желать лучшего. Лишь несколько раз в игре встречаются действительно уникальные враги, которые вызывают хоть какой-то интерес. В остальных случаях боссами выступают человеки в масках с похожими как две капли воды атаками.
На старте можно выбрать один из двух вариантов сложности: «Повествование» и «Режим souls-like» (да-да, она так и называется). Первый предназначен для тех, кто не хочет танцевать вокруг каждого врага по несколько минут: рядовые противники отлетают с одной усиленной атаки тяжёлого двуручника. В режиме «souls-like» геймплей превращается в настоящую муку: здоровье врагов кратно возрастает, и бьют они гораздо больнее. Enotria: The Last Song – тот редкий случай, когда играть стоит именно на «Повествовании», так как боевая система очень однообразна и более сложный режим не привносит ничего, кроме скуки и страданий от монотонности однотипных действий. В довершение ко всему, ближе к концу сюжета окна для идеального парирования становятся невнятными, из-за чего игра в режиме «souls-like» превращается в настоящую боль.
Несмотря на внушительный список вооружения более чем 100 единиц, анимаций и уникальных мувсетов в The Last Song катастрофически мало. Орудия убийства делятся на несколько категорий, каждая из которых обладает небольшим набором атак. Дистанционного оружия вроде луков или арбалетов в игре нет.
Роль традиционной для жанра магии в Enotria выполняют навыки, которые заряжаются по мере нанесения урона врагам. Количество скиллов кажется избыточным, так как большинство из них представляет из себя не более, чем усиленный удар «магическим оружием» в разных вариациях. Вместо привычной брони в распоряжении главного героя – множество масок, которые полностью меняют внешний вид персонажа, влияют на характеристики, дают пассивные бонусы и иногда пополняют арсенал уникальными приёмами. Маски можно выбивать как с боссов, так и с рядовых врагов. Во втором случае придётся немного пофармить.
Нововведение на заметку для всех подражателей жанра.
В The Last Song есть возможность настроить два дополнительных профиля персонажа, которые включают в себя набор скиллов, оружия и экипировки. Между «сетами» можно переключаться в любой момент по нажатию одной кнопки. Бах, и ты уже не тяжёлый воин с огромным двуручником в руках, а, например, ловкач с рапирой и упором на «магические» скилы.
Все умения из раскидистого дерева навыков – пассивные, а их количество вызывает ряд вопросов, так как одновременно доступно не более восьми скиллов, из-за чего абсолютное большинство остается за бортом. Однако даже однообразный геймплей на лёгком уровне сложности может доставить немало удовольствия от ощущения собственного превосходства над ничтожными врагами.
Окружающий мир выполнен в яркой стилистике, и порой перед глазами открываются захватывающие виды, вызывающие желание остановиться и сделать дюжину красивых фоточек, однако геймдизайн закрытых локаций зачастую вызывает раздражение. Слишком много разветвлений без каких-либо уникальных объектов, которые могли бы послужить ориентиром в бесконечных лабиринтах, и невероятное количество шорткатов, вносящих дополнительную путаницу в игровой процесс.
Enotria: The Last Song могла бы принести гораздо больше удовольствия, если бы не плачевное техническое состояние. Диалоги с второстепенными персонажами иногда глючат, из-за чего приходится перезапускать игру. Подобные вылеты рушат скрипты, что в свою очередь ломает трофеи. Платформинг также выполнен не лучшим образом, и персонаж иногда утыкается в невидимые препятствия или соскальзывает с, казалось бы, ровных поверхностей.
True Change
Enotria: The Last Song была бы идеальным «соулсом» для выбивания трофеев, если бы не пресловутые баги. В игре напрочь поломаны счетчики, из-за чего даже в слоте сейвов отображается кривая статистика, поэтому собирать все маски, вооружение (108 штук!) и частицы истории придётся на свой страх и риск. Любой предмет может не войти в статистику – вэлком на ещё одно прохождение с нуля. Второстепенные квесты также сильно лагают, и в моём случае при первом прохождении из четырёх побочных сюжеток в трофейный зачёт попала лишь одна. Помимо всего прочего, ради трофея I did learn the part игру придётся пройти минимум два раза. Сложность – 5 из 10. Время – от 30 часов до бесконечности в зависимости от удачи (словили / не словили баг).
Обзор написан по цифровой версии игры для PS5, предоставленной редакции сообществом СОМ. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.