• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор Frostpunk 2 | SoftoolStore.de - Софт,Avid Media Composer,Книги,Новости,News,Windows,Internet news. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Frostpunk 2

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Регистрация
    21 Февраль 2018
    Сообщения
    18 996
    Лучшие ответы
    0
    Баллы
    5 693
    Offline
    #1

    11bit studios уже успела зарекомендовать себя как команда, создающая необычные проекты в, казалось бы, знакомых для всех жанрах. Frostpunk в своей основе была небольшим градостроительным симулятором, но благодаря сеттингу и антуражу разработчики превратили ее в затягивающую игру про людей в мире, где наступил новый ледниковый период. Первая часть увлекала своей мрачной атмосферой и изображениями попыток людей выжить в снежном плену. У неё был высокий порог вхождения, впрочем, когда вы понимали, в какой последовательности необходимо строить здания и какие законы принимать в определённый момент, сложность резко снижалась. Но при этом не оставалось широкой свободы действий — игра была скорее головоломкой с ограниченным числом правильных решений. А теперь давайте узнаем, изменилось ли что-то в Frostpunk 2, или же она окажется сиквелом с минимальным количеством отличий от оригинала.


    Действие второй части происходит спустя 30 лет после событий первой игры. Властитель Нью-Лондона умирает, и вы оказываетесь в роли управляющего городом. Впрочем, с новой должностью приходят и новые проблемы. У генератора нет топлива, в городе не хватает домов, запасы тают на глазах, а холодные бураны приближаются. Жители разделены на несколько фракций с разными, порой диаметрально противоположными взглядами, и все смотрят на вас с осторожностью. В этой неразберихе нужно не только спасти поселение, но и получить вотум доверия в совете. Как и в первой части, сюжет служит лишь общей цели вашего прогресса, и в большей степени он представляет собой глубокое обучение особенностям игры. На протяжении пролога и пяти глав нам будут открывать новые возможности и механики, а также сталкивать с различными проблемами Нью-Лондона, которые предстоит преодолеть. Тема, проходящая тонкой нитью через весь проект, — это человеческая природа и порой слепая убеждённость в своих решениях. Нас постоянно ставят перед трудными выборами, которые могут иметь рациональное обоснование, но вызывать сомнения с точки зрения морали. Стоит ли убить, возможно, последнее стадо тюленей ради быстрого пополнения запасов пищи? Отправить ли детей в узкие проходы угольных шахт, так как основные залежи исчерпаны? Принимать ли в город только здоровых и молодых, разлучая семьи? Каждый из этих вопросов имеет однозначный ответ с моральной точки зрения, но сможет ли она прокормить и согреть, когда весь мир погрузился в ледяной плен? Frostpunk 2 сохраняет мрачную атмосферу снежного постапокалипсиса, обнажая человеческую натуру, которая может идти на радикальные меры ради выживания.




    Основное ядро геймплея осталось неизменным со времён первой части, но в то же время обрело бóльшую глубину и масштабность механик. Если раньше мы строили отдельные здания, то теперь создаём целые районы. Время течёт не часами, а неделями и месяцами. Мы можем отправлять экспедиции в окрестные земли для поиска припасов и организации собственных колоний. Важную роль теперь играет политика. В первом проекте можно было принять любой закон или норму простым щелчком пальцев (лишь бы нужное исследование было завершено), но теперь всё стало сложнее. В городе появился совет, организация которого напоминает классический парламент. Каждая фракция в городе имеет определённое количество мест в нём в зависимости от своей численности среди населения. Группы по-разному относятся к вам — от почитания до глубокой вражды и радикализации. Любой закон, который мы захотим принять, потребует минимум 51 голос из ста возможных. И не рассчитывайте, что все поддержат ваше решение. Порой делегаты сами ставят на повестку дня вопросы, минуя вас. Однако всегда можно попытаться договориться с представителями фракций перед голосованием, пообещав им что-то взамен — постройку определённого здания, изучение конкретной технологии или принятие интересующего их закона. Конечно, вы можете не сдержать своё обещание, но это неизбежно ухудшит отношения. Получить идеальную репутацию у всех не получится: то, что понравится одним, точно вызовет недовольство у других. Но лавировать между интересами групп всё же выполнимо. Можно задобрить фракции финансированием их проектов, восхвалять на публике или давать небольшие обещания, которые не нанесут вреда вашим отношениям с другими. Конечно же, проще всего выбрать одну сторону, а недовольных просто выгнать из города. В зависимости от ваших решений некоторые группы могут радикализироваться, а общее напряжение в городе вырастет, что приведёт к погромам или даже восстаниям. Будете ли умелым политиком, лавирующим между интересами фракций, поддерживая тонкий баланс, или станете подавлять всех недовольных грубой силой, словно диктатор, — зависит только от вас. Самый главный ресурс в Frostpunk 2 — это люди и их отношения: как между собой, так и к вам.







    Игра постоянно бросает вам вызовы, заставляя следить за множеством показателей, чтобы соблюдать баланс основных потребностей города. Впрочем даже почти полная потеря одного или двух ресурсов не означает неминуемый провал. Закончился уголь? Переходим на нефть, переводим генератор на новое топливо. Да, люди будут мёрзнуть какое-то время, пока вы не завершите необходимые исследования, но город выстоит. Однако если вы потеряете доверие народа, то всё очень быстро пойдёт по плохому сценарию — ошибок здесь не прощают. Развитие поселения стало более понятным и прозрачным по сравнению с первой игрой, но вместе с этим общая сложность возросла. Взамен нам предоставляют более широкий спектр инструментов для решения проблем. Как и положено, помимо сюжетной кампании проект предлагает свободный режим с выбором стартовой карты. Здесь вы сможете в полной мере испытать свои управленческие навыки без ограничений, а постоянные случайные события не дадут заскучать и проверят вашу выдержку.




    Frostpunk 2 — это очень красивая игра. Мерцающие снежные пейзажи завораживают, а здания впечатляют своей стимпанковской архитектурой. Для проекта, ориентированного на строительство города, уровень детализации действительно радует. Стоит лишь приблизить камеру, и можно в деталях рассмотреть все причудливые механизмы, которые помогают людям выживать. Озвучка ненавязчива, но отлично подчёркивает общую атмосферу: завывания ледяного ветра сменяются рокотом машин и автоматонов, поддерживающих поселение. Разговоры и бормотание жителей прерываются пыхтением труб и лязгом металла. С технической точки зрения игра приятно удивляет, несмотря на то, что я ознакомился с дорелизной версией. Единственный вид огрехов, привлёкших моё внимание, — это подвисание проекта в момент создания автосохранения. Кроме того, по какой-то причине после каждого нового запуска Frostpunk 2 сбрасывались настройки языка на английский. Есть также несколько непереведённых мелких фраз, но они встречаются только во всплывающих окнах, когда отображаются высказывания жителей о ситуации в городе. Однако я более чем уверен, что все эти мелкие недочёты будут исправлены к официальному релизу.


     
    Сверху Снизу