- Регистрация
- 21 Февраль 2018
- Сообщения
- 19 284
- Лучшие ответы
- 0
- Баллы
- 5 693
Offline
Представьте, если бы разработчики HI-FI RUSH из ныне закрытой Tango Gameworks сделали для своего драйвового слэшера не причудливых роботов, а зомби и мутантов, наподобие тех, что были в дилогии The Evil Within. А на место главного героя поставили какое-нибудь милое пушистое животное, которое совсем не ассоциируется с ужасами. Именно так со стороны и выглядит Gori: Cuddly Carnage.
Инди-команду Angry Demon Studio по меркам индустрии можно назвать довольно опытной. Студия выпустила два крепких хоррора: Unforgiving - A Northern Hymn в 2017-м и Apsulov: End of Gods в 2019-м. И вот спустя пять лет затишья… слэшер про кота на ховерборде с выдвижными ножами.
Я и моя шиза
В открывающей сцене мы застаем героев, патрулирующих орбиту на своём корабле. Звучит сигнал тревоги, начинается обстрел, кругом взрывы. Главный герой, кот Гори, летит из космоса прямо к Земле. Говорящий ховерборд F.R.A.N.K. вводит нас в курс дела: звери-мутанты восстали против корпорации, создавшей их. Нужно очистить улицы от сил зла, попутно восстанавливая свой корабль, потерпевший крушение.
Пафосная завязка сразу показывает героя во всей красе: в обучающей миссии пушистый подопечный без страха и жалости кромсает вылезающих отовсюду мутантов. Приправлено всё это хорошим черным юмором: зубастые единороги, корчась, как драматические актеры, картинно разлетаются в предсмертной агонии, орошая своими внутренностями всё вокруг. В том числе и шерстку главного героя.
Между миссиями нам показывают анимированные вставки, раскрывающие прошлое Гори. Со временем к котику проникаешься симпатией, и его вендетта становится твоей собственной, так что с мотивацией проблем нет. Но есть и другие поводы для зачистки уровней: за определенные действия в игре можно разблокировать секретную концовку.
Даже дьявол тут заплачет
Система оценок в конце миссии базируется на затраченном времени, полученном уроне и очках стиля. По итогам прохождения игра ставит рейтинг. Так разработчики стараются намекнуть на повторные забеги. К сожалению, для реиграбельности здесь слишком мало контента: несколько скинов для героя да банальные апгрейды вроде заряженных и круговых ударов. Большую часть товаров местного магазина можно открыть за первое прохождение.
Счетчик комбо работает на манер Devil May Cry. Только музыка не разбита на сегменты, так что сколько ни крутись, фоном будет играть повторяющаяся боевая тема, которая сменяется на что-то более мрачное и эпическое лишь во время босс-файтов.
Местные анимации и приемы сложно назвать стильными. Основной мувсет героя — удары лезвиями и кувалдой, выстрелы ракетницей и пара ультимативных способностей. Всё это приедается спустя пару поединков. Положение ухудшают затянутые сценки-добивания противников. Фаталити восстанавливают энергию и здоровье, поэтому видеть их придется часто.
Также на аренах можно встретить интерактивные перила и стены для бега. Поначалу радуешься тому, как пушистый мститель выполняет скольжение. Его ловкости позавидует сам Тони Хоук. Все эти трюки позволят не только перевести дух и сменить позицию, но и восстановить немного местной «маны». Проблема в том, что часто во время замеса вы будете промахиваться между заветных перил, тыкаться мордой в стену и попутно получать тумаки от окружающих.
В целом боевая система вызывает смятение. Кот Гори перемещается в пространстве слишком быстро. Пока герой летает над врагами, бывает сложно прицелиться и поймать момент, когда нажимать кнопку удара. А применяя спецумения, можно легко промахнуться. В отличие от серии Batman от Rocksteady или недавних Marvel‘s Spider Man, персонаж не «приклеивается» к врагам, не двигается в их сторону автоматически и может запросто промахнуться, молотя воздух.
Неприятностей добавляют снопы искр из врагов, которые стреляют по Гори. Котик и сам генерирует множество спецэффектов, разрывая неприятелей. По мере прохождения играть становится сложнее. Обычно в слэшерах враги нападают по одному или хотя бы дают возможность предугадать их поведение по анимации ударов. Из-за того, что в Gori: Cuddly Carnage присутствует вертикальный геймплей с трюками и паркуром, разработчики часто расставляют группы врагов на вторых этажах. Обстрел не прекращается ни на секунду: так авторы заставляют нас двигаться по арене. Из-за этого бои в игре скорее выматывают, нежели приносят удовольствие.
Хотя проблема решалась легко. Например, можно было оставить всех монстров на одной высоте. Или сделать этажи более читаемыми (как в ремейке God of War), а не маленькими островками, на которые можно попасть только с помощью скольжения. От таких упрощений проект только выиграл бы.
Soft kitty, warm kitty… kill, kill, kill!
Парадоксально, но сами локации выполнены на хорошем уровне. Залитые неоном улицы, фабрика игрушек, путешествие в виртуальную реальность — окружение позволяет лучше погрузиться в безумный мир, наводненный мутантами.
К слову, о противниках: их дизайн может оттолкнуть неподготовленного геймера. Фанаты Five Nights at Freddy's будут довольны: аниматронные куклы, ожившие игрушки и много видов единорогов-мутантов. Ощущение, что авторам чем-то не угодил детский сериал My Little Pony. Бедные животные предстают обезумевшими чудовищами. Некоторые кат-сцены дают «насладиться» изменением их формы в нечто более монструозное. Даже сама модель главного героя вызывает эффект «зловещей долины». Главное — не поворачивать его лицом к игроку. Я вас предупредил.
Обзор написан для stratege.ru по версии игры для PS5. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.