• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор Hard West 2 | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Hard West 2

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 407
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Что же, мистический Дикий Запад прочно обосновался среди игр среднего размаха и периодически пробегает то тут, то там. Ранее в этом году мы уже разбирали неплохую action-RPG Weird West. Сейчас пришла очередь новинки: пошаговая тактика Hard West 2. Без лишних слов перепрыгиваем к игре.

    В декорациях, где магия — такая же неоспоримая вещь, как пуля в лоб, колоритная банда решила ограбить поезд. Да только герои нашли там не золото, а самого Дьявола. Лидер банды решил не упускать такой возможности... и сел играть в покер с владыкой Ада. Угадайте, чем это закончилось? Вся команда теряет души и оказывается где-то в заснеженных просторах. Дальнейшие планы ясны: нагнать поезд Дьявола, настучать гаду и вернуть своё «имущество».


    Сразу стоит сказать, что сюжет Hard West 2 сложно назвать чем-то изобретательным. Игра делится на три главы, и в каждой герои разыскивают Важные Штуки, чтобы открыть путь дальше. История здесь — инструмент, и нужна она для того, чтобы разыгрывать классические сценки из вестернов: ограбление банка, захват поезда и далее по списку штампов. С персонажами примерно та же ситуация. Вообще, в нашу команду набирается шесть человек, каждый со своей предысторией и сценками в сюжете. Но не ждите плавного раскрытия: персонажи свою биографию просто вбрасывают «кирпичами» текста. Как по мне, сложно проникнуться героем, читая список фактов о нём на тематической википедии. Больше в сюжете смотреть не на что и не на кого, поэтому переходим к игровой части.

    Hard West 2 делится на две части: глобальную карту и боевые сцены. Первую можно расписать быстро. Скачем по карте между городами, исследуем всякие места и ковыряемся в снаряжении команды. Про оружие и талисманы расскажу чуть позже, пока — к перестрелкам!


    С боями дело обставлено интересно. Вообще, перед нами пошаговая тактика в стиле XCOM, с укрытиями, стрельбой и процентами попадания. Однако в некоторых деталях Hard West 2 заметно выделяется. Здесь поощряется агрессия, а не «черепаший» подход с засадами.

    Во-первых, здесь есть механика бравады. Её идея проста: если персонаж выносит противника, он восполняет все очки действия. Благодаря такой фишке можно вытворять следующее: один персонаж бросает динамит в толпу, а затем второй влетает, добивает всех и затем ныряет в укрытие.

    Механика номер два: удача. Персонаж при выстреле может потратить очки удачи, чтобы поднять свой шанс попадания на 25%. Просто и полезно. А восполняются эти очки в двух случаях: персонаж промахивается или ловит пулю. То есть даже «ненадежные» выстрелы с шансом попадания 50% вполне себе полезны. Вы или попадёте, или заберёте «пригоршню» удачи.

    И, наконец, есть механика рикошета. На полях сражений регулярно встречаются особые светящиеся предметы, по которым можно выстрелить так, чтобы пуля отскочила в противника. С одной стороны, даже глухое укрытие не спасет противника от вашей атаки. Со второй стороны, у рикошета есть куча требований и к углу выстрела, и к расстоянию, так что сильно дисбалансным его назвать нельзя. С третьей стороны, враги тоже умеют им пользоваться, и на заключительных миссиях это чувствуется с особой силой.


    Вдобавок к перечисленным механикам у каждого из ваших героев есть еще и специальная способность, которую можно периодически использовать в бою. Вот ведьма Флинн может поменяться местами с любым персонажем в зоне видимости. Трюк забавный, потому что можно «втащить» к себе вражеского снайпера и забить его толпой, а девушка тем временем наведёт шороху в тылу врага. Или, например, индеец Весёлый Вапити по команде на всех парах мчится к врагу и с размаху бьёт его дубинкой. Причем чем дальше пройдет воин, тем больнее будет жертве.

    При взгляде на это богатство механик может показаться, будто Hard West 2 даёт слишком много инструментов на руки. Однако игра и спрашивать будет соответственно. Во-первых, противники приходят на разборки большими толпами, и по числу голов они вашу команду превосходят в полтора-два раза. Во-вторых, даже у рядовых бойцов неплохое здоровье, и один ваш персонаж всех раскидать не сможет. Пример с динамитом выше — не роскошь, а необходимость. В-третьих, у недругов в запасе полно неприятных трюков. В первых стычках противники еще ничем не выделяются, но вскоре появляются интересные опасности. Местные зомби в начале своего хода полностью залечивают раны, и поэтому их нужно выносить за один раунд. А там еще хватает метателей бомб, колдунов и прочих вредных талантов. В общем, Hard West 2 не церемонится с игроком и начинает больно бить уже с первой главы. Здесь часто приходится либо сохранения загружать, либо менять снаряжение команды и начинать миссию заново. Впрочем, это всё воспринимается как интересный вызов, а не как пытка.


    Из действительно неприятных вещей в сражениях можно назвать разве что дизайн локаций. С одной стороны, они отлично выглядят и полны всяких деталей. Но с точки зрения командования они перегружены и только путают игрока. Карты часто состоят из 3-4 этажей, и на них полно окон, «рикошетных» предметов и еще всякого хлама. И передвигая очередного персонажа, я не всегда был уверен в том, какой у него будет обзор и прикрыты ли у него фланги (не забываем про рикошет!). С поездами ситуация обстоит хуже всего: они плотно упакованы, и с навигацией там совсем беда. Впрочем, эта проблема становится реально заметна ближе к финалу, а до того уровни еще выглядят терпимо.


    Закончим со сражениями и перейдем к оснащению команды. В общем, каждому персонажу можно вручить две пушки, пару расходных предметов и талисман. Маловато, не разгуляешься. Куда интересней покерные комбинации. За выполнение миссий нам выдают игральные карты, которые можно раздать персонажам по пять штук в одни руки. Сами по себе они дают небольшие прибавки к характеристикам, типа запаса здоровья или шанса критического попадания. Но если собрать покерную комбинацию, то дело становится веселей. У каждого персонажа есть список из десятка бонусов, и чем круче у него набор карт, тем больше преимуществ включается. У того же индейца пара одинаковых карт открывает его спецспособность, а тройка добавляет устойчивость к вредным эффектам. В целом система любопытная, но есть пара «но». По логике ролевых игр, все эти бонусы должны открываться более-менее постепенно, но в Hard West 2 чаще получается прыжок через несколько «ступеней». На первых этапах можно раздать команде «тройки», а уже к середине игры собирается «каре» (четыре одинаковые карты), а это одна из сильнейших комбинаций. В итоге герои резко усиливаются, а игрок занимается тем, что вчитывается в длинный список новых бонусов и пытается их все уложить в голове.


    Из странных вещей в игре стоит рассказать про систему отношения напарников. Вообще, Hard West 2 немножко пытается быть ролевой игрой и иногда предлагает выборы в диалогах. И среди прочего те или иные варианты улучшают отношения с командой. Представлять сложную систему не надо. Тыкаем вариант, получаем плюс в отношениях с персонажем и открываем у него небольшой бонус. Испортить ничего нельзя, в каждом диалоге вы просто выбираете, в чью пользу пойдет балл. И дальше игра только вводит в заблуждение. Нам предлагается выбор, и у каждого варианта подробно расписано, кто получит плюс, а также что мы приобретем и потеряем. В итоге быстро привыкаешь делать выбор, опираясь на выгоду и цифры, а не на сюжетные последствия. И потом эта штука прилетает бумерангом в затылок. В игре периодически попадаются выборы, где всё же нужно вчитаться в ситуацию, а последствия проявляются не сразу. Получается, что игра отбивает желание читать и думать, а мы из-за этого проскакиваем возможность заработать. Впрочем, цена ошибки невелика и таким образом нельзя испортить себе прохождение. Здесь вопрос чисто в том, что игра не вполне удачно обставляет сюжетные выборы.

    На этом выходим на финишную прямую. Hard West 2 явно не получит звезду шерифа в жанре тактических игр. Ничего принципиального нового игра не предлагает, да и сюжет у нее проходной. Однако это хорошо построенная и сложная тактика. С одной стороны, она дает на руки интересные механики, которые поощряют нападение, а не оборону. С другой стороны, Hard West 2 бросает игрока в заковыристые миссии и заставляет выжать максимум из возможностей. Если вы готовы к такой сделке, то запрыгивайте на борт игры.

    Плюсы:
    Сложные и интересные тактические битвы
    Механики, поощряющие агрессивный стиль игры
    Красочные эпизоды в духе вестерна: перестрелки на поездах, налеты на банки и т.д.
    Красивые и детализированные места сражений

    Минусы:
    «Проходные» сюжет и персонажи
    Локации перегружены деталями
    Поверхностная система настройки персонажей
    Система выборов, где важны числа, а не сюжетные последствия







    Обзор написан по копии игры для ПК, предоставленной редакции издателем.
     
    Вверх Снизу