• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор Inscryption | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Inscryption

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 322
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Вы когда-нибудь слышали об игровых джемах? Суть этих мероприятий в том, что разработчики за небольшой промежуток времени должны превратить концепт или идею в игру. На подобных ивентах появляются интересные работы, которые могут перерасти в нечто крупное и амбициозное. Именно это и произошло с Inscryption! Дэниел Маллинз – настоящий фанат таких соревнований. В 2018 году в рамках джема Ludum Dare 43 он представил игру Sacrifices Must Be Made.

    В основу этого экспериментального карточного проекта легла механика жертвоприношения, вдохновлённая известной ККИ Magic: The Gathering. Игрок должен был жертвовать слабыми картами, чтобы выкладывать на стол более мощные. При этом у таинственного противника не было конкретного показателя здоровья. На смену цифрам пришли весы, на разные чаши которых после получения урона падали зубы. С помощью ножа можно было пожертвовать частью тела ради получения преимущества. Победа доставалась тому, кто смог заставить чашу противника перевесить его собственную до определённого уровня.


    Sacrifices Must Be Made выглядела мрачной и интригующей, поэтому она покорила игроков на портале itch.io, куда Дэниел выкладывал свои работы. Завершив второй крупный проект, The Hex, независимый разработчик понял, как расширить успешную наработку с игрового джема до полноценной игры. В дело вступили Devolver Digital, которые помогли привлечь внимание к Inscryption. Релиз для Steam в октябре 2021-го года встретили безудержной волной положительных отзывов. К июню 2022-го появились версии для Linux и macOS, к августу вышел в свет порт для консолей Sony, а в декабре – для Switch. Нам посчастливилось познакомиться с самой свежей версией для гибридной консоли Nintendo.

    Таинственная история стартует с того, что в хижину Лешего приходит претендент, готовый сыграть с ним в карточную игру. Откуда появился человек, какой приз уготован за победу – никакой информации нет. Скрывающийся в тени монстр объясняет основы, и игра начинается. В процессе он позволяет нашему герою вставать и разминать ноги, гуляя по крохотному домику. Внутри него находятся разные вещи, которые не могут не привлечь внимание. Сейф, странные часы, фигурки людей и животных – у всего есть назначение и свой секрет. Чтобы продвинуться по сюжету, придётся искать ответы в этой своеобразной квест-комнате.



    Первый проигрыш не заставит себя долго ждать, ведь это не просто сюжетное приключение, а полноценный рогалик. Перед игроком выкладываются карты нескольких локаций с разными путями. Двигая свою фигурку и следуя указаниям Лешего, протагонист усиливает колоду и получает различные вещи. «Добрый» хозяин дома позволяет пользоваться разными предметами для получения преимущества. Например, можно вырвать себе зуб плоскогубцами, чтобы положить его на весы. Механика с весами перекочевала сюда прямиком из вышеописанной Sacrifices Must Be Made.

    В финале каждой локации игрока ждёт придуманный Лешим босс. Сумасшедший хозяин дома разыгрывает целое представление, надевая маски и вживаясь в роли. Каждое шоу выглядит жутковато во мраке хижины, к тому же безумец сам меняет правила, как ему удобно. Несмотря на это, победить каждую из личностей и самого злодея всё-таки можно. На пути к этой цели придётся раскрыть ряд загадок в доме, а также пообщаться с некоторыми картами. Они охотно идут на контакт…


    Колоды в Inscryption состоят из животных и насекомых. У каждого существа свои способности и показатели. Основных параметров два – урон и здоровье. Выложить карту можно, заплатив костями, которые дают после смерти карточных персонажей, или принеся в жертву одного или нескольких существ с игрового поля. Особняком стоят белки – главные карты для жертвоприношений. В отличие от остальных животных, им дарован отдельный пул. В начале хода мы можем выбрать, из какой колоды взять карту, исходя из ситуации на поле.

    Механика схваток проста: выложенные карты автоматически атакуют существ напротив, а если их нет – бьют нашего главного врага, принося на чашу весов его зубы. В процессе нужно учитывать свойства и навыки, которыми наделены животные – это ключевой фактор победы. Одни могут летать и атаковать игрока напрямую, другие способны возрождаться после смерти, третьи – убивать одной атакой и т.д. Многие свойства интуитивно понятны и легко запоминаются.


    Перемещаясь по карте, мы встречаем разных персонажей, которых Леший охотно отыгрывает. Молчаливая резчица может сделать нам усиливающий тотем, доктор способен поднять мощь одинаковых карт, сшив их, охотник предложит ценные шкуры и т.д. Каждое событие нацелено на улучшение колоды. Однако карточная часть в Inscryption – это лишь верхушка айсберга. Во главе угла расположились атмосфера и сюжет. Здешнее повествование иначе как экспериментальным не назовёшь. Дэниел Маллинз шокирующим образом манипулирует происходящим. В определённый момент история меняет перспективу и предстаёт перед нами в ином свете. Меняется и подход к геймплею, а вместе с ним правила карточных игр.

    Самое интересное, что в рамках обзора раскрывать все нюансы просто нельзя. Спойлеров много. Каждый плот-твист и приём разработчика нужно пережить лично, чтобы Inscryption смогла подарить эмоции, заложенные в неё создателем. И это прекрасный опыт. В каждом акте повествования есть свои сюрпризы. И все вместе они складываются в интересную нарративную картину с массой тайн, загадок и находок. К слову, после релиза на PC, в марте 2022 года, игра получила дополнение «Мод Кейси». Этот режим открывается после прохождения сюжета и позволяет играть в карты с модификаторами. И это не просто контент для постгейма, на нём завязаны трофеи и достижения.



    Inscryption не блистает перед нами высокотехнологичной графикой, выжимающей все соки из видеокарт. Её сила – в отличном стиле и выверенном дизайне. При всей внешней простоте вместе с грамотным аудиооформлением она умудряется создать такую мрачную и дискомфортную атмосферу, которой позавидовали бы иные хорроры. Здесь ты чувствуешь себя неуютно и словно немного в опасности.

    Единственное, за что хочется поругать игру – перебор с карточными баталиями в третьем акте. От них начинаешь немного уставать, так как сюжет достигает такой отметки, что игру уже просто невозможно бросить, не узнав, чем всё кончится. А момент получения ответов на вопросы всё затягивается... В остальном от этой увлекательной вещи вас может отпугнуть лишь полная несовместимость с жанром, хотя карточные битвы реализованы здесь так, что в них легко погрузиться и начать получать удовольствие от процесса.




    Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.
     
    Вверх Снизу