Games Обзор Krut: the Mythic Wings

Games

Команда форума
Редактор
Сообщения
13 458
Баллы
5 053
Offline
#1

Телевизионные адаптации игровых вселенных уже давно стали для нас обыденным делом. Uncharted, Halo и The Last of Us, Mortal Kombat и Sonic the Hedgehog, BloodRayne, Doom и многострадальная Resident Evil. Не все эти экранизации идеальны. Напротив, многие из них меняют канон своих серий, переписывают их сюжет и “перекрашивают” известных персонажей, наводя тем самым смуту в рядах фанатов. Куда реже встречаются обратные ситуации, когда именно фильм становится прообразом для будущей игры, ведь обычно в такой производственный “конвейер” попадают исключительно аниме-сериалы, имеющие многомиллионные армии поклонников. Сегодняшний наш проект скроен немного из иного теста. Он не может похвастаться известным именем или большой фан-базой, но является ли это показателем качества? Давайте разбираться! Встречайте — Krut: the Mythic Wings.


В основу нового проекта от тандема RSU Horizon, Pixel Perfex и Good Job Multimedia легло несколько краеугольных камней. Первый из них — юго-восточные мифы индуистского и буддийского вероучения. Второй — тайский полнометражный мультфильм Krut: The Himmaphan Warriors, вышедший на экраны в 2018 году. Его сюжет рассказывает о волшебном мире, полном мистических существ и магии, жестокой армии огров Ракшасы, которая вторглась в земли красноперых гаруд Крут, и приключениях крылатого воина побежденной армии на зачарованном острове Химмафан. Согласно местным легендам, именно здесь покоятся древние Мифические крылья — могущественный артефакт, который во времена Великой Войны использовали герои Крут в войне с ограми. Беда лишь в том, что артефакт за прошедшие годы растерял свои силы, и чтобы его пробудить, герою необходимо собрать шесть стихийных эссенций, каждую из которых оберегает свой хранитель. С этого момента и начинаются приключения молодого воина.


Буду предельно честен с самого начала — сюжет игры не блещет подробностями. Он скуп и банален, а его единственный “поворот сюжета” предугадывается задолго до своего раскрытия. При этом даже подобного качества хватает на то, чтобы считать местный сценарий лучшей частью игры. Официальное её описание гласит, что Krut — это «динамичное приключение с видом сбоку, имеющее элементы платформера, боевую систему в стиле «Hack and Slash», несколько особых движений и комбо, красивую 3D-графику, три уровня сложности и шесть сложных этапов». И знаете что? Авторы нисколько не соврали, ведь это действительно всё, что вы сможете найти здесь. Впрочем, давайте немного пройдемся по каждому аспекту.


Как я уже сказал, всего в игре шесть уровней, каждый из которых при желании можно пробежать минут за пять. Цель проста — пройти по прямой от начала до конца локации, убивая по пути немногочисленную враждебную живность. Проблема этого “великолепного досуга” в том, что ключевое слово здесь — «немногочисленную». На каждом из местных уровней есть один финальный босс, один мини-босс, стоящий ровно посередине пути, и десяток-полтора монстров. И если наблюдать за первыми еще более-менее интересно из-за их оригинального внешнего вида и чуть более разнообразных паттернов атак, то c рядовым бестиарием все обстоит намного хуже. Три летучие мышки разного размера, прыгающая рыба, несколько крылатых людей, два огра, крабики, скорпион, зубастое растение и монстр, напоминающий своим внешним видом адского троглодита из Heroes of Might and Magic III. Забыл ли я кого-то? Маловероятно.


Дальше — больше. Несмотря на столь “огромное” количество монстров, на карте может присутствовать лишь два-три их типа, что вынуждает игрока раз за разом сражаться с одними и теми же условными мышами и крабами, чей искусственный интеллект оставляет желать лучшего. Тут то в дело вступает боевая система, состоящая из простого и сильного ударов, кувырка, прыжка и ультимативного приема Мифических крыльев. Добавьте к этому систему усиления всех характеристик за опыт, сыплющийся из поверженных врагов, и комбо-атаки, которые PR-отдел расхваливает в описании игры. Звучит неплохо? Возможно. Только вот на деле всё вышло совсем наоборот.

Легендарный герой

Платиновый кубок в Krut: The Mythic Wings крайне прост, ведь игроку, решившему его взять, необходимо всего лишь пройти игру. Проблема в том, что сделать это надо как минимум три раза на каждой из доступных сложностей. Загвоздкой может стать лишь трофей, требующий от игрока пройти игру на средней сложности без полной гибели персонажа. Среднее время получение — 1-3 часа.










Во-первых, абсолютно все представленные враги никак не реагируют на получаемый урон, из-за чего местные столкновения скатываются в однообразные “догонялки с противником”, где герой должен успеть нанести пару ударов, а после увернуться от вражеской атаки. Но это еще только цветочки. Кувырок как механика полностью бесполезен — куда быстрее просто отпрыгнуть. Сильные удары невозможно нанести просто так — они потребляют энергию, необходимую для активации режима крыльев. Ударить посильнее врага или же активировать артефакт, который автоматически восстанавливает столь ценное здоровье? Выбор, уж поверьте, очевиден. Разнообразие комбо-атак? Его тут тоже нет, ведь максимум, что оно способно предложить — количество нажатий на одну и ту же кнопку контроллера. Впрочем, толку от этого всё равно нет, ведь длинные комбо невозможно применить к рядовым противникам из-за уже упомянутого отсутствия у них эффекта “стана” при получении урона.


Финальным же гвоздем программы становятся системы усиления и получения опыта, идущие бок о бок со странными геймдизайнерскими решениями разработчиков относительно смертности главного героя. На каждой из локаций есть три контрольные точки: в начале уровня, в его середине и в конце. Только вот проблема в том, что активируются эти «чекпоинты» за опыт, получаемый из поверженных противников. Решили сэкономить его и после этого умерли — перепроходите уровень с самого начала. Открыли точку сохранения и потратили все свои жизни в битве с боссом — отправляйтесь в самое начало уровня и вновь идите отбирать у мышей злополучные монетки, необходимые для активации следующей контрольной точки. Лаконичным дополнением к этому становится магазин, в котором можно продлить себе мучения — восстановить потерянное здоровье и купить лишнюю жизнь. Загвоздка лишь в том, что валютой вновь становится тот самый бесценный опыт, который в противном случае можно было бы потратить на усиление атаки или увеличение количества здоровья героя.


Есть тут все же одна положительная деталь — техническое состояние игры. За время прохождения не было замечено ни багов, ни вылетов, ни падений кадровой частоты. Есть лишь маленький нюанс, относящийся к русской локализации — некоторые русские слова не были подогнаны под рамки экрана, из-за чего они вылезают за его пределы, налезают друг на друга или неправильно переносятся на другие строчки. Странным образом выглядят и русские шрифты — создаётся ощущение, что разработчики случайно включили и забыли выключить функцию “полужирного шрифта”. С другими языками подобного нет.





Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
 
Вверх Снизу