- Регистрация
- 21 Февраль 2018
- Сообщения
- 19 284
- Лучшие ответы
- 0
- Баллы
- 5 693
Offline
Lego Horizon Adventures с самого начала выглядела довольно-таки странно. Во-первых, в её разработке не участвовал главный амбассадор Lego в игровой индустрии — компания Traveller’s Tales. Во-вторых, вселенная пост-апокалипсиса с роботизированными зверями хоть и достаточно известна, не дотягивает до “Индианы Джонса”, “Звёздных Войн” или “Гарри Поттера”. В-третьих, мог бы быть весьма занятный выбор платформ, на которых состоялся релиз (PlayStation 5, PC и Nintendo Switch), но это уже внутренние дела издателя — оставим их за пределами данного обзора.
По законам жанра сюжет в Adventures схематично повторяет оригинал: Элой в компании своих товарищей пытается разобраться в своём прошлом и спасти человечество от надвигающейся угрозы. Естественно, все подано в весёлой и оптимистичной манере с массой упрощений и добавлением примитивных шуток. Таким образом, называть это именно пересказом язык не поворачивается. Впрочем, Lego-игры никогда и не ставили перед собой задачу изложить первоисточник в мельчайших подробностях, нет. Лишь базовые, ключевые моменты.
Однако с чем разработчики явно переборщили, так это с диалогами. Каждый уровень начинается с брифинга, который вместе со всеми другими разговорами может длиться дольше, чем, собственно, сам уровень. Оправдать подобное решение тяжело: если вам интересна вселенная и персонажи, то более логичным вариантом будет перепрохождение Horizon Zero Dawn. Целевая аудитория новой игры — дети, и рейтинг “10+” в полной мере оправдан. Подозреваю, что им все эти долгие диалоги будут вообще неинтересны. Для них, в первую очередь, важен непосредственно геймплей. К сожалению, с ним тут ещё бóльшие проблемы.
Начинается всё стандартно для подобных игр: вот главная героиня Элой, она прыгает, стреляет из лука и… всё. Это не шутка: базовый набор умений выглядит именно так. Можно смело возразить, что тот же Астро из Astro Bot тоже способен только летать да махать кулачками и ничего, игра — шедевр, претендует на массу наград. Но здесь другой случай. Главной идеей всех Lego-проектов всегда было исследование уровней путём применения “уникальных” способностей персонажей. Кто-то может перелетать глубокие пропасти, другой из-за своих размеров — нырять в узкие лазы, третий — метать бомбы и т. д. Набор умений зависит исключительно от сеттинга, но что всегда оставалось неизменным — огромное количество этих самых способностей.
Более того, исследование уровней также было плотно связано с применением различных приёмов. Стандартная ситуация: на локации присутствуют места, куда не может забраться никто из присутствующих в сюжетной кампании. Приходилось переигрывать уже пройденные задания в “свободном” режиме и, выбирая нужного персонажа, изучать каждый закуток. Стоит отметить, что эти самые герои всегда присутствовали в каких-то неприличных количествах. Да, способности у многих повторялись, но от желания открыть всех жёлтых человечков было реально тяжело избавиться.
Так вот, всего вышеописанного в Lego Horizon Adventures просто нет. Героев всего четверо — Элой, Варл, Эренд и Тирса. У каждого своё уникальное оружие и приспособления, которое, впрочем, в решении головоломок никак не пригодятся, потому, что в игре нет головоломок! Есть лишь короткие, минут на 8-10, уровни, где примитивный платформинг чередуется с битвами против роботов и культистов. С машинами, как и в оригинале, достаточно сложно сражаться лицом к лицу: приходится искать слабые места и бить исключительно по ним. Так герои наносят намного больше урона и лишают противника какой-либо способности. Может, сами уровни интересные и неповторимые? И снова нет. Даже локации из разных биомов имеют исключительно декоративный характер: поляны с деревьями, заснеженные поляны, пустынные поляны с песком и одинаковые котлы. Выбирайте!
Все до единого
Бóльшая часть призов открывается естественным образом по мере прохождения сюжетной кампании. Гриндить жетоны для покупки украшений и зданий тоже не придётся: заоблачных цен в игре нет. Но провести в Adventures лишние два-три часа после прохождения всё-таки придётся, для прокачачки всех персонажей до 20 уровня. При наличии второго геймпада можно совершенствовать сразу двух героев, что, естественно, значительно ускорит получение платинового трофея.
Справедливости ради стоит отметить, что герои действительно ощущаются по-разному. Элой стреляет из лука, а при помощи подбираемых приспособлений может выпускать огненные, замораживающие или оглушающие стрелы. Варл делает примерно то же самое, но с копьём. Молотом Эренда можно вообще особо не целиться по конкретному узлу у робота: своими размашистыми ударами куда-нибудь точно попадёт. Самая весёлая — старушка Тирса, что бросает взрывных курочек и запускает самонаводящихся акул.
После заданий герои возвращаются в хаб-локацию, где можно потратить накопленные жетоны Lego: открыть костюмы для персонажей, построить небольшие здания вроде хижины или курятника и установить мелкие украшательства. Дополнительно можно купить различные пассивные способности типа повышенного урона от огня или увеличенного времени заморозки противника. В остальном это такая же декорация, на которой, по сути, не происходит ничего интересного. Как, впрочем, и во всей игре.
Обзор написан по цифровой версии игры для PS5, предоставленной редакции сообществом СОМ. В игре присутствует полная русская локализация. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.