- Регистрация
- 21 Февраль 2018
- Сообщения
- 19 300
- Лучшие ответы
- 0
- Баллы
- 5 693
Offline
"С чего начать бы мой милый мальчик? На нечётком этом снимке
Фотопечатью закреплено, где ты со временем в обнимку"
“Не спойлер”, группа “Ундервуд”
Фотопечатью закреплено, где ты со временем в обнимку"
“Не спойлер”, группа “Ундервуд”
Жизнь — странная штука. Каждая игра серии Life is Strange получает высокие оценки критиков в то время, как отзывы пользователей становятся всё более негативными. Неужели первая часть была неким идеалом, которая таки смогла вызвать резонанс в сердцах людей, а все последующие “сезоны” были просто хорошими играми без эмоционального стержня? Возможно, именно в поисках ответов на подобные вопросы разработчики из Deck Nine решили вернуть в серию героиню оригинала и попробовать снова достучаться до наших с вами сердец. Но, как говориться, нельзя войти в одну реку дважды.
Прошло десять лет с момента событий в Аркадия Бэй, и теперь Макс Колфилд работает преподавателем в престижном университете. Девушка пообещала себе больше никогда не заигрывать с потоком времени и старается проживать относительно нормальную и спокойную жизнь, найдя себе новых друзей. Среди них — гиковатый добряк Мозес и дочка ректора Сафи. Когда при совершенно непонятных обстоятельствах последняя погибает, внутри героини просыпается новая сила: возможность перемещаться в параллельную реальность, где всё примерно то же самое, но подруга жива и здорова. Макс предполагает, что в этом “зазеркалье” она может найти ответы, которые раскроют тайну гибели Сафи.
Геймплейно это всё тот же квест с видом от третьего лица. Мы исследуем немногочисленные локации, разговариваем с каждым встречным и решаем простые головоломки. Переходить из одной реальности в другую можно только в определённых точках, которые, однако, очень щедро разбросаны по локациям. Зачем накладывать подобное ограничение в условиях, когда разломы находятся на каждом шагу, непонятно. Дополнительно Макс может видеть очертания людей и некоторых объектов из другого мира без непосредственного перемещения, что тоже пару раз будет использоваться по сюжету. По большому счёту, на этом всё. Разработчики подарили нам интересную сверхспособность, но будто бы побоялись придумать для неё соответствующие игровые ситуации.
Проводя аналогию с оригиналом, показательной является сцена, когда Макс решает раскрыть кому-то свою тайну. В первой части нам требовалось запомнить, что находится в карманах у Хлои, в каком количестве, какие события будут происходить в закусочной после и, отмотав время, продемонстрировать дар “предвидения”. Реакцию собеседницы передать словами вообще невозможно — её потрясение было живым и настоящим. В новой игре подобный эпизод тоже есть, но экспрессии у всех причастных куда меньше.
Стоит понимать, что Double Exposure — это прямое продолжение первой части. Творение Deck Nine очень часто отсылается к событиям десятилетней давности и как бы между делом предлагает в самом начале выбор: как игрок завершил оригинал. Поэтому знание истории Макс строго обязательно, без него много останется непонятным. Из-за этого всё происходящее выглядит немного вторично. Особенно персонажи — сравнивая героев “Экспозиции” и первой части, замечаешь, что новички менее проработанные, более простые и плоские, без каких-то изюминок. Их истории больше передаются на словах, но не на деле. Новинка вообще крайне скупа на запоминающиеся события и от этого ощущается более камерно.
Игровых локаций так же очень мало: очень компактный университет с двором, бар, дом Макс и… всё. 90% прохождения мы будем наблюдать только их. Увидеть новую — настоящий праздник. Порой нас балуют ещё и тем, что одно и то же место в разных мирах выглядит по-другому, но в основном это касается лишь декоративных элементов. Например, в одном измерении студенты готовятся к празднику, и поэтому бар украшен новогодними украшениями, а в другом — траур по погибшей Сафи, и наряжать помещение было бы не совсем уместно.
То же самое справедливо и для персонажей. Фантазии на тему того, что один и тот же герой вот здесь условно хороший, а там злой, можно смело отправлять в мусорку. Если, например, Мозес — спокойный добряк афроамериканской наружности, то останется им в обоих измерениях. Просто в зависимости от измерения он будет либо грустным из-за потери подруги, либо не очень. С одной стороны это, конечно, выглядит серьёзным упущением разработчиков, ведь потерян огромный простор для творчества. Даже далеко не главные герои первых приключений Макс были куда более харизматичными и живыми. С другой, такой подход позволяет выстраивать простенькие головоломки, когда мы можем получить какую-то информацию о персонаже и применить это знание в другом мире, ведь оно будет иметь, по сути, то же самое значение.
И если говорить о персонажах, то… Deck Nine очень далеко до создателей оригинала. Наши собеседники простые, плоские, без интересных характеров и очень любят рассказывать о своих проблемах, которые всегда существуют где-то за кадром. Их сексуальную ориентацию и расовую принадлежность оставим за скобками, хотя по-человечески обидно, что единственный белый мужчина оказывается чуть ли не главным злодеем. Но даже в этом проявляется творческая несостоятельность авторов: персонажа сразу же представляют как отрицательного, его поступки носят исключительно негативный окрас, и в итоге он оказывается… негодяем. Ни о каких интригах или серой морали даже речи не идёт. Да, герои колоритные, в какой-то степени приятные и не отталкивающие, а диалоги с ними интересно слушать. Немалый вклад внесла и отличная лицевая анимация. Но за этими разговорами практически ничего нет.
Совсем не хочется заканчивать текст на пессимистичной ноте. В Double Exposure много хороших элементов. Unreal Engine рисует отличную картинку, которая прям сочится с экрана телевизора. Выходя на университетский двор, буквально ощущаешь морозную свежесть и лёгкий ветерок — настолько всё кажется живым и натуральным. Вдвойне приятно от того, что часто встречаются моменты, когда можно присесть на лавочку и просто вглядываться в пейзаж. Музыка, как и в других частях серии, подобрана отлично и её хочется слушать даже в отрыве от игры. Но, к сожалению, это всё “обвес”, в то время как основная составляющая, сюжет, является блеклой тенью шедевра от Don’t Nod.
Обзор написан по цифровой версии игры для PS5, предоставленной редакции сообществом СОМ. В игре присутствует русская локализация в виде субтитров. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.