- Регистрация
- 21 Февраль 2018
- Сообщения
- 19 189
- Лучшие ответы
- 0
- Баллы
- 5 693
Offline
И снова мы становимся свидетелями того, как известная серия пробует себя в нетипичном жанре. Порой получается даже неплохо: та же Yakuza/Like a Dragon, перепрыгнувшая от beat 'em up к пошаговой RPG. Сегодня мы посмотрим на другой случай: аркадная франшиза Metal Slug открывает для себя тактические просторы и вдумчивые сражения. И, по сложившейся традиции, название для таких ответвлений делают бесхитростно: берут вывеску серии и прикручивают к ней слово Tactics. Были, например, Gears Tactics и Persona 5 Tactica, а теперь нас поджидает Metal Slug Tactics. Давайте посмотрим, что получилось из этой игры.
Действие разворачивается в декорациях мульт-боевика. Злой генерал опять сбегает из заточения, собирает армию и устраивает переворот в некой вымышленной стране. В ответ на агрессию выдвигаются «Соколы» - небольшой, но богатый талантами отряд бойцов. Собственно, во главе этой группы мы и будем крушить режим тирана. В целом здесь не так много сюжетной начинки, чтобы о ней долго и обстоятельно рассуждать. Только вдогонку отмечу общее несерьезное настроение: на пути героев помимо обычных повстанцев будут встречаться мумии, мутанты и всякие абсурдные боевые машины, вроде гигантской стальной змеи.
Переходим к игровой части. В самом общем виде Metal Slug Tactics — пошаговая тактика с Roguelike-структурой. Мы набираем отряд из трех персонажей, выполняем миссии и сквозь боссов пробиваемся к финалу. Стоит провалиться — откатываемся к самому началу.
Большую картину пока отложим и поговорим о сражениях. В миссиях бывают самые разные задачи, но нам так или иначе придется иметь дело с толпами врагов. Если искать аналоги, то больше всего сегодняшний гость в плане сражений напоминает Into the Breach. Воли случая в этих пиксельных краях нет: каждая атака и способность дает конкретный эффект, и потому ходы можно просчитать от первого до последнего действия.
А дальше Metal Slug Tactics выкатывает свои ключевые находки: синхронизацию и то, что я бы назвал пробежкой. Начнем со второго. Как никак, игра ведет родословную от аркадных боевиков, где мчаться нужно постоянно. И эта идея вплетена в здешнюю систему: чем дальше пробежит персонаж за свой ход, тем лучше. Во-первых, растет показатель уклонения, который в ближайший раунд будет срезать урон от врагов и прочих неприятностей. Во-вторых, накапливается адреналин — энергия для всяких полезных способностей, вроде удвоения следующей атаки или удара пламенным кулаком с разгона. Иначе говоря: если персонажи не сдают стометровку в каждом раунде, то вы играете неправильно. А так бойцы и лучше держат удары, и способны на многое (хм, скрытая реклама здорового образа жизни?). Вторая важная система — синхронизация. Идея простая: если сразу несколько ваших бойцов держат под прицелом врага, то, как только один начнет атаку, другие его поддержат. Причем завершится ход только зачинщика, а его сообщники потом смогут разыграть свои «карты». Учитывая, что стандартные удары персонажей не особо мощные, командная работа оказывается очень кстати. А стоит освоиться с синхронизацией, так противники будут отправляться в загробный мир стройными рядами.
Впрочем, стоит упомянуть заметный порог вхождения в игру. На освоение пробежки и синхронизации у меня ушло некоторое время: первые три забега закончились быстро и позорно. Но как только понял, чего Metal Slug Tactics от меня хочет, так вскоре пересек финишную черту. Здесь реально нужно освоить и логику срабатывания синхронизации, и специфику отдельных типов оружия вроде гранат. Вдобавок игра наваливает кучу терминов, статусов и механик, которые поначалу в голову попросту не влезут. Какие еще бонусные действия? Здесь бы «большие» механики освоить. Остается только сжать зубы, нырнуть и грести. Зато потом под вашим чутким руководством команда перейдет от жалкого выживания к доминированию на поле боя.
Вдобавок к этому по ходу игры будут открываться новые возможности. Для начала каждому персонажу полагается четыре варианта экипировки. Например, ветеран серии Марко может бегать с базовым пистолетом или же переключиться на взрывчатку. Вдобавок во время очередного забега бойцы осваивают дополнительные приемы. А после больших побед к нам будут присоединяться новые персонажи, которые вносят еще больше приятного разнообразия. Так, один товарищ может притащить нож на перестрелку, и жалеть об этом решении будут недруги. А еще есть гиперактивная девица, которая мало того, что портит жизнь врагам при помощи дронов, так еще и методично покрывает арену минами. В общем, всяких интересных личностей с избытком смертоносных штук в карманах здесь хватает.
Вернемся к нашим «рогаликам». Как уже было написано ранее, структурно игра делится на забеги, где мы зачищаем регионы. Всего их четыре: три обычных и заключительный. Поначалу надо будет открыть все по очереди, но потом можно проходить «тройку» в любом порядке и даже пропускать ее часть. Для выхода на финал достаточно «закрыть» одну локацию. Впрочем, каждый пройденный регион — это возможность для улучшения команды, так что хорошенько думайте, стоит ли вам прогуливать боевые задания. Изнутри земли тоже построены по принципу «3+1». В каждой на выбор предлагается несколько миссий, и мы можем пройти три, попутно заработав награды. А затем является грозная боевая машина, которая явно напрашивается на экспресс-утилизацию от нашей команды. Не отказываем, разбираем на винтики, и регион свободен.
А чем, собственно, предстоит заниматься на миссиях? Metal Slug Tactics предлагает множество вариантов: продержаться несколько ходов, выкосить всех противников, провести как минимум двух персонажей до далекого финиша и многое другое. Вдобавок, идет побочная цель вроде «победить за четыре хода» или «получить не более семи единиц урона». За выполнение и той, и другой полагаются награды: улучшение оружия и способностей, а также всякие бонусы-расходники вроде полного исцеления команды. Однако цена ошибки разнится. С побочной понятно: просто остаемся без премии. А вот провал основной задачи сразу завершает наш забег (жалобы и апелляции не принимаются). И в большинстве случаев на такие условия соглашаешься: при хорошей игре можно с легкостью уберечь бойцов от тяжких телесных повреждений.
Но однажды попадаются миссии по защите персонажей и объектов. Какие же это вредные задачи! В одном случае стоит палатка, в другом - девица с рюкзаком самовольно бежит прямо сквозь ряды противников. Особенно неприятно то, что на нашего «подзащитного» нападают сразу с двух-трех сторон и приходится садиться в тактический шпагат, чтобы прикрыть направления. Обычно ничего не выходит, и премия за защиту от вредных воздействий испаряется прямо на глазах. Но хуже всего защита шахтеров в пустыне с древними гробницами. Вам нужно прикрыть четырех истуканов от нашествия мумий: потеряете одного — прощай бонус, потеряете второго — полный провал. И этим слабакам достаточно одного удара, чтобы сгинуть, а сдвинуть их или еще как-то защитить - нельзя. Короче, после знакомства со всеми типами миссий я сделал выводы: защита палатки и девки — можно, пусть и скрипя зубами, а к шахтерам не приближаемся ни в коем случае. И как по мне, это в минус игре, когда отдельные типы миссий настолько рискованны, что лучше их обходить десятой дорогой.
Напоследок осталось ответить на вопрос о том, как много может предложить «рогалик». Вообще, сделать один успешный забег не так уж и сложно. Повторюсь, стоит освоить механики, и путь до первой победы видно, как в ясный день. Вот только после поражения злой генерал машет ручкой и смывается на вертолете. Отныне нам предстоит выяснить, как ему лопасти-то отпилить. Обойдусь без подробностей, лишь намекну, что на поиски идеального пути предстоит потратить не один забег. А между делом можно открывать персонажей и их снаряжение: ради этого дела также придется много раз пронестись бурей через регионы. В общем, заняться есть чем. Но как по мне, Metal Slug Tactics не настолько глубокая, как иные игры категории Roguelike. Да, есть определенное разнообразие в персонажах, однако спустя несколько забегов скатываешься к одним и тем же сборкам. Их и не так много на каждого бойца, а вдобавок есть те, что берешь всегда («Рикошет» Марко делает с боссами страшные вещи). Более того, вскоре карты начинают повторяться, а больших врагов и вовсе заучиваешь наизусть. Наконец, забеги кажутся затянутыми. Например, придумываешь интересный состав отряда и тестируешь то, как он ведет себя в бою. Но через некоторое время трюки приедаются, а до финала еще идти и идти.
Выбегаем на заключение! Есть у меня сомнения в том, что фанатам аркадной серии будет интересна пошаговая тактика. Всё-таки разница в динамике слишком уж широка, да и порог вхождения надо преодолевать с разбега и в прыжке. Впрочем, пишет эти строчки не-фанат, у которого отсутствовало всякое подобие ожиданий. Скажу другое: получилась сама по себе приличная тактическая игра. Metal Slug Tactics делает необычный для жанра упор на мобильность и докидывает заковыристую систему синхронизации, заставляющую думать над расположением бойцов. Вдобавок к этому идут персонажи с разнообразными пушками и навыками. В итоге получается игра, где сначала долго и методично высчитываешь ходы, а потом с особым удовольствием смотришь, как разыгрывается хитрый план. В этом отношении Metal Slug Tactics прекрасна. А вот при взгляде на общую картину появляются сомнения. Не то чтобы Roguelike-структура совсем плоха: наград здесь хватает. Но чем дальше идешь, тем больше кажется, будто у игры в запасе мало контента. Миссии и боссы со временем приедаются, а забеги с каждым витком кажутся всё более затянутыми. Может, кому-то и этого будет достаточно. Компактный «рогалик», на освоение которого не нужно тратить полгода — предложение приличное. Но вдруг у вас есть особая тяга к тактическим играм и свободные полгода? Тогда Metal Slug Tactics будет маловато. И все же это хорошо сделанная и продуманная тактика, на которую можно обратить внимание.
Всякая техническая информация:
- Разработчик: Leikir Studio.
- Издатель: DotEmu.
- Платформы: PC, Playstation 4, Playstation 5, Xbox One, Xbox Series X|S.
- Русская локализация: нет, совсем.
- Время на прохождение: открытие всех персонажей и получение истинной концовки займет 20-25 часов (но сильно зависит от того, как долго будете размышлять над ходами).
Обзор написан для stratege.ru по версии игры для PC. Все снимки экрана, использованные в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.