- Регистрация
- 21 Февраль 2018
- Сообщения
- 19 317
- Лучшие ответы
- 0
- Баллы
- 5 693
Offline
Думаю, любой любитель JRPG отлично знает, кто такая Atlus — компания, под крылом которой находятся студии, ответственные за создание серий Megami Tensei и Persona. В 2016 году у них появилось новое подразделение — Studio Zero, спустя год ими был анонсирован свой первый проект Project Re Fantasy. К релизу он получил обновлённое название — Metaphor: ReFantazio. Можно было бы спросить: к чему вообще этот небольшой исторический экскурс? А дело в том, что во главе новой игры встал Катсура Хашино, ответственный за Persona 3, 4 и 5, а также многие другие ветераны, участвовавшие в создании серий Megami Tensei и Persona. И имея эти вводные, вы, думаю, уже примерно понимаете, что из себя представляет Metaphor: ReFantazio.
Действие происходит в фэнтезийном королевстве Юкрония. Это место, хоть и сказочное, но совсем не спокойное. Всё начинается с того, что генерал Луи решает — королю пора на покой, и вероломно убивает его во сне. Дабы наверняка прервать монарший род, он заранее накладывает на единственного наследника престола смертельное проклятие, из-за которого тот впадает в кому. Юкрония, как и полагается любому фэнтезийному миру, населена множеством различных рас, каждая со своими особенностями. И то, кем ты родился, здесь имеет решающее значение: от этого зависит твой социальный статус. Расизм в Юкронии не просто распространён — он возведён в абсолют и активно поддерживается местной церковью. Главный герой родился Эльдом — представителем самой малочисленной и потому наиболее презираемой расы. Однако это не помешало ему стать близким другом принца, которого он теперь стремится спасти от проклятия, наложенного Луи. Тот мечтал о мире без неравенства, где все могли бы жить в гармонии, а правителей выбирали бы решением большинства. Такой утопический мир описан в книге, которую главный герой будет носить с собой повсюду. Путешествие обещает быть опасным, особенно учитывая, что для снятия проклятия нужно убить того, кто его наложил. А значит, для спасения друга главному герою предстоит лишить жизни самого Луи. Тем временем генерал, не теряя времени, прямо на похоронах короля заявляет о своих претензиях на трон. Он обещает, что то, кем вы родились не будут иметь значения, а каждый сможет добиться успеха своими силами. Эти слова находят отклик у народа, для которого расовая принадлежность всегда играла решающую роль в успешности жизни. Однако быстро становится понятно, что новоявленному правителю плевать на всех, кто не способен приносить ему пользу. Но покойный король оказался не так прост, как думал Луи: перед смертью он наложил мощное заклинание, по которому трон сможет занять только тот, кому больше всего доверяет народ Юкронии. Чтобы состязание было честным, каждому претенденту предоставляется магическая защита, благодаря ей конкурсантов нельзя убить ведь их могущественная магия. Теперь главному герою ничего не остаётся, кроме как принять участие в выборах в качестве претендента на престол. И всё это лишь завязка сюжета продолжительностью в пять часов. Впрочем, любителей JRPG таким особо не удивишь. Но именно с этой точки начинается основное повествование.
Основной темой, которая тонко проходит через всю игру, становится вопрос: способна ли фантазия изменить реальность? Ведь протагонист сделал своим моральным компасом ту самую книгу, где описана утопия: мир, к которому стремится принц да и он сам. Однако для окружающих подобное представляется лишь недостижимой фантазией. Расовые предрассудки, глубоко укоренившиеся в Юкронии, — далеко не единственная проблема. По всему королевству всё чаще свирепствуют монстры, способные в одиночку уничтожать целые поселения. Тут их называют людьми.Откуда такое название — на этот вопрос игра обязательно даст ответ. Авторы не стесняются поднимать острые социальные темы, как политические, так и более приземлённые. Во многих аспектах ReFantazio оказывается смелее, чем Persona и Megami Tensei. Мир Юкронии ближе к дарк-фэнтези, чем к традиционному сказочному миру, со всеми вытекающими отсюда последствиями. На протяжении почти шестидесяти часов основного сюжета нас ждут взлёты и падения, интригующие сюжетные повороты, которые не будут видны за версту, а также интересные персонажи с глубокой мотивацией и проработанными характерами. В данных аспектах проект ничуть не уступает лучшим играм серии Persona, а в чём-то, возможно, даже превосходит их, не боясь показывать жестокую реальность и вскрывать все пороки общества. При этом история остаётся очень эмпатичной: она вовлекает нас в происходящее, заставляет переживать взлёты и падения героев вместе с ними. И подаёт свои посылы, уважая интеллект игрока, и избегает однозначного деления на чёрное и белое. Несмотря на поднятие сложных и значимых тем, игре удаётся сохранить чувство идеализма и веру в светлое будущее на протяжении всей истории. Она словно призывает нас не опускать руки и не сдаваться даже в самые отчаянные времена.
В отличие от той же Persona, ReFantazio серьёзно расширяет границы, где побывает наша команда. Мы объедем всё королевство, и главным подспорьем в этом станет "бегун" — сухопутный корабль. На борту данного судна мы будем проводить значительную часть времени в пути. Здесь можно заниматься готовкой, тренировками и, конечно же, общением с членами команды. Такой способ передвижения отлично передаёт ощущение приключения: локации и биомы постоянно меняются, предлагая взглянуть на разные уголки Юкронии. Дух исследования передан на высшем уровне. В остальном перед нами предстанет знакомая система, где день разделён на две части, и мы сами решаем, чем заниматься. Ограничения времени и дедлайны, как в Persona, никуда не делись, но они продуманы так, чтобы не создавать ситуаций, когда времени катастрофически не хватает. Геймплей следует хорошо знакомой формуле. На протяжении игры мы улучшаем наши королевские характеристики (аналог социальных характеристик из Persona), проводим время с соратниками, выстраиваем с ними отношения (Social Links) и готовимся к прохождению подземелий (дворцов). При этом каждый аспект был переработан, чтобы стать более понятным и прозрачным. Система календаря всё также великолепно работает: с каждым игровым днём мы видим, как прогрессируем.
Боевая система почти полностью перекочевала из Shin Megami Tensei V: Vengeance, она претерпела определённые изменения, но сохранила свою основну. Например, перед началом боя мы, как бы странно это ни звучало, участвуем в простеньком экшен-сражении. Если враг слабее нас по уровню, мы можем уничтожить его, даже не доходя до пошаговой стадии. Если же враг сильнее, нам предстоит опустошить его полоску выносливости. Это даёт возможность начать бой с преимуществом хода, а также сразу нанести всем врагам значительный урон. Данная механика значительно помогает в подземельях, ведь они далеко не маленькие. Если не использовать подобное преимущество, команда быстро растратит все ресурсы, и придётся делать перерыв в исследовании. Попадая в пошаговый бой, мы сталкиваемся с почти полным аналогом боёвки из SMT с ее системой ходов. Наша группа из четырёх персонажей получает 4 значка хода в начале раунда. Каждое действие тратит один значок, пока они не закончатся, после чего ход переходит к противнику. Однако если мы бьём по уязвимостям врагов или наносим критические удары, значок хода тратится лишь наполовину. Наоборот, промахи могут отнять значки. Важно помнить, эти правила распространяются и на врагов. Бездумный подход может привести к тому, что группа гоблинов или волков уничтожит нашу команду за один раунд. Поэтому правильная настройка команды и её умений становится критически важной. Смерть главного героя больше не означает конец игры: сопартийцы могут его воскресить. Это улучшение, которого сильно не хватало в SMT и Persona. Теперь нам не нужно угадывать уязвимости и сопротивления новых врагов: достаточно внимательно читать, что говорят жители городов и информаторы.
В отличие от SMT, ловить демонов здесь не требуется. Metaphor: ReFantazio использует систему архетипов, которые проще всего описать как классы героя: воин, стрелок, маг, лекарь и т. д. Всего доступно более десяти направлений, каждый со своей системой прогрессии. Его выбор определяет всё: доступное снаряжение, баланс характеристик, умения и их направленность, и даже ваши уязвимости. Открытие новых напрямую связано с системой Social Links: если хотите больше классов, прокачивайте отношения с вашими союзниками. Переключаться между ними можно буквально на лету через меню в любое время, кроме боя. На более поздних этапах игры появляется возможность наследовать умения из других архетипов. Хотите, чтобы ваш воин кастовал огненные заклинания или баффы? Тут такое возможно. Эта гибкость становится ключевой для создания сильных команд, особенно на высоких уровнях сложности. Простор для построения билдов здесь сопоставим с Shin Megami Tensei V: Vengeance, которая делала упор на боевую систему. Теперь о фарме, он является неотъемлемой частью JRPG. В этом аспекте ReFantazio значительно более щадящая по сравнению с другими представителями жанра. Чаще всего достаточно проходить доступный контент, и серьёзных проблем с балансом вы не испытаете.
В плане визуала Metaphor: ReFantazio не ушла далеко от Persona 5. Да, графика всё ещё отстаёт на пару поколений от современных игр. Да, детализация локаций оставляет желать лучшего. Но! В плане визуального стиля, дизайна окружения, одежды персонажей, монстров и общей постановки проект находится на передовой. Благодаря этому ReFantazio выглядит очень красиво и приятно для глаз. Отдельно стоит похвалить локализаторов. Перевод игры выполнен на достойном уровне. Хотя он явно делался с английской версии, подобное вызвало некоторые искажения оригинальных слов, но итоговый результат сложно назвать некачественным. Даже шрифты и надписи адаптированы таким образом, чтобы гармонично вписаться в стилистику проекта. Музыкальное сопровождение также заслуживает внимания. В отличие от Persona, здесь доминируют оркестровые и хоровые композиции. Они не только приятно звучат, но и идеально подчёркивают атмосферу фэнтезийного мира, усиливая драматизм и настроение в нужные моменты.
Обзор написан по дисковой версии игры для PS5, предоставленной редакции партнёрами сайта Видеоиг.нет. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.