• Thread starter Games
  • Start date
  • " /> Games - Обзор Phantom Fury | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Phantom Fury

    Games

    Staff member
    Редактор
    Messages
    18,500
    Points
    5,293
    Offline
    #1

    Есть что-то интересное в том, как ретрошутеры начали расслаиваться. Одни косят под исконные Doom, другие берут за основу трехмерную эпоху Quake. А некоторые серии и вовсе заглядывают во все времена. Например, в 2019 году вышла штука под названием Ion Fury, собранная на древнем движке Build. Источники вдохновения очевидны - Duke Nukem 3D и прочие игры с этой технологией. Теперь на виртуальных прилавках оказалась Phantom Fury, исполненная в честном «три-дэ» и взявшая в качестве ориентира первую Half-Life. Честно говоря, Ion Fury в свое время меня не особо впечатлила, но можно было понадеяться, будто сиквел окажется получше. Можно было…

    Итак, действие разворачивается в не очень отдаленном будущем, а мы оказываемся в роли героини серии, солдата-подрывника Шелли Харрисон. Сюжет едва ли ударяется в предисловия: некий полковник выводит нас из комы и говорит, мол, в рядах миротворческой организации GDF завелся крот. Дальше начинается то, что и ожидаешь от шпионского триллера: дорожное приключение с выкашиванием всего живого на пути.






    И проблемы с сюжетом начинаются, как только ноги героини касаются пола лаборатории. Игра вообще не заморачивается с объяснениями, и первые три часа мы будем разыскивать улучшение для механической руки Шелли, а тема с тайным вредителем ставится на паузу. Особой пикантности добавляет тот факт, что по пути предстоит перемалывать в промышленных масштабах бойцов той самой GDF. Если так подумать, то поиск предателя должен закончиться при взгляде в первое же зеркало, но в игре нет отражений, поэтому мы застряли здесь на восемь часов.
    Так, вдобавок, создается впечатление, что происходящее не интересно ни авторам, ни даже персонажам. Причем дело не в озвучке, а в совершенно безжизненном тексте. Тот же полковник по связи дает скучнейшее обучение в стиле «туда ходи, сюда стреляй», которое явно писали на отвали. Но особенно удивляет отношение авторов к Шелли. Она выступает в главной роли уже в третьей игре, и ей давно можно было прописать яркий взрывной характер. Но авторов хватает на реплики, которые подойдут разве что спецназовцу № 5 из какой-нибудь дешевой мультиплеерной игры: «ты, блин, ничто», «не связывайся со мной» и прочие дежурные фразы, слегка приправленные матом.




    И это далеко не все изъяны сюжета. Спустя треть кампании авторы лениво выплевывают новую порцию сюжета: незримый предатель хочет заполучить Важную Штуку и уничтожить мир. Но при этом — ни явного злодея, ни четкой угрозы. Сделать нечто такое, чтобы предотвратить эдакое — шикарное техническое задание. Дальше будет еще хуже. В каком-то из своих обзоров я с особой злостью отзывался о предательстве как сюжетном приеме. Конечно, это всего лишь сценарный ход и его качество напрямую зависит от таланта отдельно взятого автора. Но в 99 % случаев «нож в спину» — скверный поворот, который используется или ради дешевого шок-эффекта, или когда для побочного персонажа не могут придумать нормальную концовку. Так вот, авторы Phantom Fury решают отмести самые скромные ожидания на свой счет: они используют предательство дважды. Эх, а ведь кто-то за это получил зарплату, а не судебный запрет на работу со сценариями.





    Ладно, пора уже перейти к игровой части
    . По самому общему построению Phantom Fury напоминает ту же Half-Life. Мы носимся по лабораториям и красно-желтым каньонам, отстреливая то спецназ, то зомби-мутантов. Начнем с большого вывода: авторы игры не понимают, как в принципе делать хороший шутер. Они натащили множество идей из дилогии Half-Life и сделали добротную стрельбу, но так и не смогли собрать детали в единую картину.

    Но давайте пойдем по порядку и начнем нетипично, с монстрятника. На протяжении всей кампании предстоит иметь дело с двумя «лагерями»: солдатами GDF и беглыми зомби-мутантами. Первые предпочитают прятаться по укрытиям и стрелять, а вторые ходят десятками и бросаются подножным мусором. Пока подвоха не видно: противники любопытны и трюкам разным обучены. Вот только они с нами останутся до финала. Победил десяток зомби? Как насчет… барабанная дробь… дюжины? Точно таких же? Новые типажи будут, но в большинстве случаев они делаются по схеме «тот же боец, но со шкуркой потолще». Даже если авторы вводят чуть более оригинальных противников, у них поведение сводится к тому, чтобы сократить дистанцию до героини и стукнуть ей по лбу. А порой разработчики вовсе забывают о серьезных врагах и строят целые уровни вокруг «мелочи», которую мы и так видим постоянно. Итог этого безобразия: столкновения превращаются в рутину уже к первой трети игры.






    Мало скудного набора монстров, а вдобавок, авторы еще и не знают, как правильно строить битвы. Грамотные коллеги по жанру подбирают разные, особо вредные сочетания врагов, интересно их расставляют и подкидывают новые порции так, чтобы игрок успел выдохнуть, но не расслабиться. А вот создателям Phantom Fury неведомы понятия «темп» и «чувство меры»: мы просто идем по коридорам и перемалываем порции противников. Часто было ощущение, будто в тот или иной момент стоит приостановить поток противников, но авторы в сторону вентиля даже не смотрят. И опять же, у Phantom Fury слишком бедный монстрятник, чтобы из него делать боевые «головоломки», где нужно быстро решать, в каком порядке «вычеркивать» противников.

    На этом фоне про оружие нечего и говорить. Сам по себе арсенал обширен и хорошо нарисован, но он получился таким же невнятным, как и подборка противников. Вот есть три скорострельных винтовки, но принципиальная разница между ними едва ли видна. Равно как игра не толкает к жонглированию и подбору нужного «инструмента» к ситуации. Понравился плазменный гранатомет, вот и буду бегать только с ним четыре битвы кряду.




    Напоследок стоит поговорить об источниках вдохновения. Как упоминалось ранее, Phantom Fury в плане стиля и механик берет многое у дилогии Half-Life (и по мелочи у прочих проектов). Cтранно то, что авторы все эти задумки просто копируют и интересно не обыгрывают. Итак, в игре 2024 года нам предлагают:
    - физическую головоломку со складыванием ящиков (было 20 лет назад в Half-Life 2);
    - поездки по лесам на боевом вездеходе (Halo: Combat Evolved - 23 года назад);
    - интерактивное окружение вроде торговых автоматов с газировкой (Half-Life - 26 лет назад).

    Признаю, выглядит как придирка, ведь все авторы время от времени списывают друг у друга. Но в случае с Phantom Fury раздражает настолько явное подражание без всякого подобия остроумию. Например, нам предлагают сесть в кабину погрузочного крана и переставить ящики. Это и в первый раз было не особо увлекательно, а во второй и третий выглядит как издевка. В свое время появление честной физики в Half-Life 2 было вещью инновационной, не говоря о том, что авторы эту систему на протяжении игры интересно использовали. А Phantom Fury — сборник низкокачественных ксерокопий чужих идей.






    Вот теперь завершим с обзором игры. Phantom Fury — совершенно бестолковый представитель ретрошутеров, который проваливается во всех своих начинаниях. Казалось бы, сюжет — последнее дело в жанре, но авторы умудрились сделать его особо тупым, навязчивым и раздражающим. Сражения поначалу будто даже неплохи, но истинное лицо проявляется быстро. Противники однообразны и скучны, а у битв начисто отсутствует ритм и продуманная структура. Добивает дело то, что Phantom Fury заимствует кучу идей у старых игр, но исполняет их топорно и без выдумки. На рынке полно куда более толковых проектов, вроде Dusk и Turbo Overkill. Да даже Ultrakill, которая сидит в «раннем доступе», уже на порядок лучше нашего гостя. К сожалению, Phantom Fury на их фоне выглядит как бестолковая и несмешная пародия на классику жанра.







    Обзор написан по копии игры для ПК, предоставленной редакции издателем.
     
    Top Bottom