- Регистрация
- 21 Февраль 2018
- Сообщения
- 19 901
- Лучшие ответы
- 0
- Reactions
- 0
- Баллы
- 5 693
Offline
Перед нами очередная VR-игра с видом от первого лица, предлагающая погрузиться в атмосферу пиратских приключений на изолированном острове. Проект явно изначально создавался под виртуальную реальность с учётом всей специфики направления.
Сюжет Pirates VR: Jolly Roger прост и держится в рамках классического «пиратского» нарратива. Вы — безымянный капитан, очутившийся на загадочном острове в поисках легендарного сокровища Дейви Джонса. Кампания линейна и занимает около четырёх часов. В начале игры есть короткое вступление в таверне, где разъясняют предысторию. Выглядит красиво, но совершенно не добавляет глубины истории. Сразу же после этого вы оказываетесь в какой-то пещере на острове. Без ответов, как туда попали. Сам сюжет тоже максимально банален и не предлагает никаких значительных поворотов или инноваций в повествовании, что делает его довольно заурядным и предсказуемым. Радует тот факт, что игра переведена на русский язык, пускай и только текстом. Для VR-проектов это большая редкость, и наличие даже такой локализации — несомненный плюс.
На протяжении всего путешествия вас сопровождает попугай, призванный стать весёлым и полезным компаньоном. Однако разработчики перестарались: его реплики звучат слишком часто и кажутся навязчивыми. Уже через двадцать минут бесконечные подсказки и неестественное поведение пернатого начинают раздражать. Этот персонаж превращается в помеху, и желание избавиться от него становится всё сильнее. К сожалению, убийство попугая не решает проблему: вас вернут к последней контрольной точке, а его воскресят. Отсутствие возможности отключить голосовые комментарии откровенно напрягает. Вероятно, без них игра стала бы более скучной и унылой, но менее бесящей. Исправить ситуацию можно было, добавив десяток полезных подсказок по сюжету. Но их нет. Вместо того чтобы направлять вас к очередному элементу головоломки, попугай в очередной раз выдаст шутку уровня: «Может, я и птица, но вы, сэр, — цыплёнок». Причём, похоже, даже разработчики понимали, что перестарались с пернатым, ибо есть трофей на его убийство.
Основные механики Pirates VR: Jolly Roger сосредоточены на изучении острова, решении головоломок и сражениях с противниками. Исследование — это самый сильный аспект игры. Остров действительно живописен: пышные тропические пляжи, мрачные пещеры и заброшенные руины кораблей создают атмосферу, благодаря которой вы захотите погрузиться в этот мир. Впечатляет работа с освещением, особенно в тёмных пещерах, где свет фонаря создаёт зловещие тени.
Однако чем дальше вы продвигаетесь по острову, тем больше замечаете, что остальные локации выглядят блекло и однообразно. Если побережье и скалы поражают своей красотой, то внутренние части острова, такие как пещеры и джунгли, кажутся серыми и скучными. Такое ощущение, что разработчики уделили внимание только первому визуальному впечатлению, но забыли про последующие этапы.
Головоломки достаточно простые, но игре максимально не хватает нормальной системы подсказок. Так что большую часть времени вы будете использовать метод проб и ошибок. Например, ближе к концу нужно расставить вазы в правильном порядке, но подсказки столь неочевидны, что остаётся только экспериментировать. Боевая система тоже разочаровывает. Сражения с врагами — это в основном пальба по скелетам, которых можно легко уничтожить ярким светом фонаря или выстрелом в голову. Босс также малоинтересен: тактика банальна, и победа над ним сводится к повторению одних и тех же действий в течение нескольких минут.
В игре, помимо основного сюжета, есть бонусные испытания. Например, метание топоров или скоростное лазание. Эти мини-игры выполнены качественно и могут занять минут на двадцать. Но они лишь немного разнообразят основной игровой процесс и совершенно не добавят ему глубины.
Больше всего претензий у меня к управлению. Многие элементы сделаны максимально странно. Механикам не хватает проработки и реализма. Например, когда вы бьёте киркой, она просто болтается в воздухе. О том, что инструмент что-то делает, можно судить только по искрам, отлетающим от камней. Не менее погано выполнено плавание. Вместо физической имитации движений рук, как это реализовано во многих современных VR-играх, здесь используются «аналоги» на контроллерах. Точнее, руками вроде как можно загребать, но только работает это криво. Нормальная перезарядка пистолета тоже отсутствует. Вместо этого вы просто подносите его к подсумку с патронами в районе пояса, чтобы перезарядить, а затем повторяете действие после каждого выстрела. Стрельба «фонариком» неудобна: сначала нужно включить свет, потом снова нажать на кнопку и удерживать её для зарядки выстрела. Это не всегда работает. А если свет не выключать, то очень быстро останетесь без него. Всё это сильно снижает уровень погружения.
Выглядит игра отлично. Для проекта от небольшой студии это особенно похвально. Качественное освещение, динамические тени и детально проработанные текстуры делают Pirates VR: Jolly Roger одной из самых красивых VR-игр последних лет.
Однако технические проблемы портят впечатление. Персонаж несколько раз проваливался под текстуры и застревал между объектами, вынуждая меня откатываться на предыдущую контрольную точку и терять прогресс. Система сохранений реализована ужасно. Точки находятся слишком далеко друг от друга, и приходится повторять одни и те же этапы. Не смогли ухватиться за камень на стене и разбились насмерть? Начинайте заново с момента, который был 15 минут назад! Вас убил надоедливый скелет, потому что промахивались из пистолета, стреляя в упор? Очень жаль! Последняя контрольная точка тоже где-то в десяти минутах от этого места! Что мешало поставить больше чекпоинтов? Хорошо хоть, что по сравнению с оригинальным PC-релизом разработчики добавили функцию сохранения собранных коллекционных предметов и золота сразу после их подбора. Загрузившись с контрольной точки, не нужно собирать всё заново.
Если вы хотите получить платиновый трофей, приготовьтесь к небольшому испытанию. В игре много ситуационных и коллекционных наград. Ситуационные в основном просты, и практически все удастся сделать автоматом во время прохождения сюжета. А вот с собирательными придётся повозиться. В игре нет чёткой информации о том, где что можно найти, поэтому готовьтесь тщательно исследовать локации в поисках пропущенных сундуков или горшочков. Зато здесь нет трофеев за скорость прохождения, и это плюс.
Обзор написан для stratege.ru по цифровой версии игры для PS5/PS VR2, предоставленной редакции издателем.
Сюжет Pirates VR: Jolly Roger прост и держится в рамках классического «пиратского» нарратива. Вы — безымянный капитан, очутившийся на загадочном острове в поисках легендарного сокровища Дейви Джонса. Кампания линейна и занимает около четырёх часов. В начале игры есть короткое вступление в таверне, где разъясняют предысторию. Выглядит красиво, но совершенно не добавляет глубины истории. Сразу же после этого вы оказываетесь в какой-то пещере на острове. Без ответов, как туда попали. Сам сюжет тоже максимально банален и не предлагает никаких значительных поворотов или инноваций в повествовании, что делает его довольно заурядным и предсказуемым. Радует тот факт, что игра переведена на русский язык, пускай и только текстом. Для VR-проектов это большая редкость, и наличие даже такой локализации — несомненный плюс.
На протяжении всего путешествия вас сопровождает попугай, призванный стать весёлым и полезным компаньоном. Однако разработчики перестарались: его реплики звучат слишком часто и кажутся навязчивыми. Уже через двадцать минут бесконечные подсказки и неестественное поведение пернатого начинают раздражать. Этот персонаж превращается в помеху, и желание избавиться от него становится всё сильнее. К сожалению, убийство попугая не решает проблему: вас вернут к последней контрольной точке, а его воскресят. Отсутствие возможности отключить голосовые комментарии откровенно напрягает. Вероятно, без них игра стала бы более скучной и унылой, но менее бесящей. Исправить ситуацию можно было, добавив десяток полезных подсказок по сюжету. Но их нет. Вместо того чтобы направлять вас к очередному элементу головоломки, попугай в очередной раз выдаст шутку уровня: «Может, я и птица, но вы, сэр, — цыплёнок». Причём, похоже, даже разработчики понимали, что перестарались с пернатым, ибо есть трофей на его убийство.
Основные механики Pirates VR: Jolly Roger сосредоточены на изучении острова, решении головоломок и сражениях с противниками. Исследование — это самый сильный аспект игры. Остров действительно живописен: пышные тропические пляжи, мрачные пещеры и заброшенные руины кораблей создают атмосферу, благодаря которой вы захотите погрузиться в этот мир. Впечатляет работа с освещением, особенно в тёмных пещерах, где свет фонаря создаёт зловещие тени.
Однако чем дальше вы продвигаетесь по острову, тем больше замечаете, что остальные локации выглядят блекло и однообразно. Если побережье и скалы поражают своей красотой, то внутренние части острова, такие как пещеры и джунгли, кажутся серыми и скучными. Такое ощущение, что разработчики уделили внимание только первому визуальному впечатлению, но забыли про последующие этапы.
Головоломки достаточно простые, но игре максимально не хватает нормальной системы подсказок. Так что большую часть времени вы будете использовать метод проб и ошибок. Например, ближе к концу нужно расставить вазы в правильном порядке, но подсказки столь неочевидны, что остаётся только экспериментировать. Боевая система тоже разочаровывает. Сражения с врагами — это в основном пальба по скелетам, которых можно легко уничтожить ярким светом фонаря или выстрелом в голову. Босс также малоинтересен: тактика банальна, и победа над ним сводится к повторению одних и тех же действий в течение нескольких минут.
В игре, помимо основного сюжета, есть бонусные испытания. Например, метание топоров или скоростное лазание. Эти мини-игры выполнены качественно и могут занять минут на двадцать. Но они лишь немного разнообразят основной игровой процесс и совершенно не добавят ему глубины.
Больше всего претензий у меня к управлению. Многие элементы сделаны максимально странно. Механикам не хватает проработки и реализма. Например, когда вы бьёте киркой, она просто болтается в воздухе. О том, что инструмент что-то делает, можно судить только по искрам, отлетающим от камней. Не менее погано выполнено плавание. Вместо физической имитации движений рук, как это реализовано во многих современных VR-играх, здесь используются «аналоги» на контроллерах. Точнее, руками вроде как можно загребать, но только работает это криво. Нормальная перезарядка пистолета тоже отсутствует. Вместо этого вы просто подносите его к подсумку с патронами в районе пояса, чтобы перезарядить, а затем повторяете действие после каждого выстрела. Стрельба «фонариком» неудобна: сначала нужно включить свет, потом снова нажать на кнопку и удерживать её для зарядки выстрела. Это не всегда работает. А если свет не выключать, то очень быстро останетесь без него. Всё это сильно снижает уровень погружения.
Выглядит игра отлично. Для проекта от небольшой студии это особенно похвально. Качественное освещение, динамические тени и детально проработанные текстуры делают Pirates VR: Jolly Roger одной из самых красивых VR-игр последних лет.
Однако технические проблемы портят впечатление. Персонаж несколько раз проваливался под текстуры и застревал между объектами, вынуждая меня откатываться на предыдущую контрольную точку и терять прогресс. Система сохранений реализована ужасно. Точки находятся слишком далеко друг от друга, и приходится повторять одни и те же этапы. Не смогли ухватиться за камень на стене и разбились насмерть? Начинайте заново с момента, который был 15 минут назад! Вас убил надоедливый скелет, потому что промахивались из пистолета, стреляя в упор? Очень жаль! Последняя контрольная точка тоже где-то в десяти минутах от этого места! Что мешало поставить больше чекпоинтов? Хорошо хоть, что по сравнению с оригинальным PC-релизом разработчики добавили функцию сохранения собранных коллекционных предметов и золота сразу после их подбора. Загрузившись с контрольной точки, не нужно собирать всё заново.
Если вы хотите получить платиновый трофей, приготовьтесь к небольшому испытанию. В игре много ситуационных и коллекционных наград. Ситуационные в основном просты, и практически все удастся сделать автоматом во время прохождения сюжета. А вот с собирательными придётся повозиться. В игре нет чёткой информации о том, где что можно найти, поэтому готовьтесь тщательно исследовать локации в поисках пропущенных сундуков или горшочков. Зато здесь нет трофеев за скорость прохождения, и это плюс.
Обзор написан для stratege.ru по цифровой версии игры для PS5/PS VR2, предоставленной редакции издателем.