• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор Potion Permit | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Potion Permit

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 325
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Знаете, по традиции тут должен быть кусок про очередной проект в «модном» направлении игр про симуляцию жизни, про то, как Stardew Valley встретилась с Harvest Moon и у них родился ребёнок, но этого не будет. Ибо кто-то где-то сходил налево к Monster Harvest и вместо нормальной игры получилась Potion Permit.

    Перед нами очередной пример игры с красивой картинкой, но совершенно чудовищным игровым процессом. Фактически единственная составляющая, к которой сложно придраться – это графическая. Рисовка действительно качественная, разработчики постарались сделать так, чтобы игра выглядела красочно и приятно для глаз. Дочка, правда, сказала, что анимация героев странная, двигаются они нереалистично, особенно собака, что бегает рядом с главным героем. В целом она права, анимация многих персонажей совершенно неестественная, но это не мешает наслаждаться картинкой. Интересным решением также является передача реакции персонажей в виде анимированных смайлов. Такой подход вполне компенсирует отсутствие диалоговых артов, как в Stardew Valley, диалоги выглядят живыми. Причём такие смайлы используются не только в диалогах, но и в ряде интеракций, например, в рыбалке они показывают, когда рыба пытается сорваться с крючка или устала и можно ещё тащить.



    Сразу надо сказать, что игра переведена на русский и ещё пачку языков субтитрами, перевод на русский качественный – шутки смешные, диалоги понятные. В паре мест в интерфейсе встречаются непереведённые куски текста, но в целом русская локализация – это ещё одна часть игры, сделанная на отлично. Завязка игры типична для таких проектов, хотя здесь нет дяди с завещанием, да и фермы нет, как и связанного с ней игрового процесса. О чудо! У вас не будет грядок, полива и сбора урожая.

    Сюжет игры повествует о небольшом провинциальном городе Лунбери, у жителей которого есть старый конфликт со столичной Врачебной гильдией. Но вот дочь мэра серьёзно заболела, а местный знахарь не смог ей помочь. Пришлось горожанам переступить через свою неприязнь к городским и согласиться на помощь молодого, но подающего надежды «зельевара». Захватив только самое важное, – инструменты и своего верного пса – он отправляется в городок. Всё остальное оборудование – котёл, лабораторию, клинику и т.д. – вам предоставят на месте. Ваша задача – ставить диагнозы, собирать ингредиенты, варить зелья, лечить болезни, налаживать отношения с жителями и узнать правду о том, из-за чего возник конфликт со столичной Врачебной гильдией.


    В теории звучит неплохо, весело и ново, однако на практике всё совсем не так, как бывает в рекламном буклете. И тут я говорю даже не про то, что к вашему приезду город находится в таком состоянии, будто все жители только и делают, что бухают 24/7, из-за чего половина инфраструктуры откровенно разрушена. Ваша лаборатория лежит в руинах, лечебница по соседству тоже не в лучшем состоянии, да и многие городские предметы, такие как фонари, парки и даже мост через речку у входа в город, выглядят печально. Конечно, это сделано специально, ибо визуально город будет преображаться по мере того, как вы будете налаживать отношения с его жителями. Фактически получается, что вам предстоит пробуждать город ото сна. Починят фонари, приведут в порядок парк и т.д. Да и свое жилище с больницей вы сможете привести в порядок.

    Но проблема игры совсем не в этом. Проблема заключается в том, что кроме вас никто не хочет работать. Что-то подобное было с другим симулятором жизни, Stranded Sails: Explorers of the Cursed Islands, и вот здесь мы видим всё то же самое. Вам предстоит работать за себя и всех остальных жителей города. Причём совсем не в роли зельевара. Вы будете работать мальчиком на побегушках, дровосеком, шахтёром, каменщиком и ещё фиг знает кем. Большую часть времени вам придётся заниматься сбором трав, геноцидом флоры и фауны для получения желанных ингредиентов и добычей других полезных и не очень ресурсов. Варить же зелья и «лечить» пациентов вы будете в последнюю очередь. Точнее, в первую очередь, но всего пару минут. Лечение выглядит максимально скучно и банально. Периодически с утра в лечебнице появляется новый пациент. При разговоре он выдаст вам набор шаблонных фраз, вроде: «У меня болит: xxx». Чем дальше вы продвинулись по сюжету, тем больше болевых точек он назовёт. Далее мини-игра по определению болезни – либо нажми вовремя кнопки, либо повтори простую последовательность, готовка зелья из ранее собранных реагентов, лечение и всё.


    Игра максимально заточена на получение ресурсов. Сам сбор ресурсов непримечателен. Есть 3 типа инструментов – серп, молот и топор. Каждый позволят собирать свой типа ресурса, а позже и атаковать определённый тип врагов. Вот только ресурсов игра требует неадекватно много. Желаете продвинуться по сюжету? Рубите Гриндите дерево и добывайте гриндите камень. Хотите улучшить уровень дружбы с персонажем? Гриндите. Хотите сдать квест? Гриндите ресурсы пару игровых дней. Возжелали улучшить инструменты (чтобы гриндить быстрее)? Гриндите. Захотелось открыть новые локации? Гриндите. Открыли новую локацию? Получите доступ к новым квестам на гринд. Хотите наконец перестать жить в разваленной лаборатории и спать не на драном диване? Гриндите. Хочется починить лечебницу? Гриндите. Аналогичное можно было увидеть в Kitaria Fables, где требования на ресурсы тоже были неадекватными. Здесь всё то же самое, даже количество точек получения ресурсов ограничено. Хорошо, что тут возобновляются они каждый день. Однако я не понимаю, почему разработчики считают, что тратить 90% игрового времени на сбор ресурсов – это круто. Иногда создаётся впечатление, что играешь ты не в однопользовательскую игру, а в очередную корейскую MMO-гриндилку.

    Помимо ресурсов, игра очень сильно завязана на деньгах. Доход очень ограничен, а на многие улучшения требуются космические суммы. Так что ресурсы придётся тратить ещё и на создание лекарств, которые вы потом будете сваливать в ящик для автоматической продажи в город. Надо не забыть отдельно поблагодарить разработчиков за необходимость гриндить рыбалку, дабы заромансить вайфу-пиратку. У неё почти каждый мини-квест – собери несколько видов рыбы. Для получения нужного количества рыбы потребуется несколько игровых дней, когда вы будете заниматься только рыбалкой.


    За красивыми картинками, приятной музыкой и в целом достаточно казуальным игровым процессом скрывается бессмысленный и беспощадный гринд, измеряющийся в тоннах дерева и камня и квестами уровня «сходи туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что». Всё это замешано с унылыми мини-играми и необходимостью искать нужного персонажа в городе. В таких играх ты обычно всегда знаешь, кто где живёт и где его можно найти. Но только не здесь. Есть персонажи, которые имеют свои магазины, и их всегда можно застать на рабочем месте, но таких только половина. Более того, в нерабочее время их найти так же сложно, как и свободных персонажей. В принципе непонятно, где кого искать, ибо они все либо спят, либо где-то шатаются. Самый простой пример – старушка, жена мэра, утром она пару минут сидит в кафе, пару минут вяжет дома, а остальное время либо спит, либо бродит где-то по городу. С дочкой кузнеца тоже весело – когда она не в кузнеце, то валяется на лавке в неактивном положении, причём лавку выбирает случайным образом. То же самое касается практических всех персонажей в игре. Мало того, что вы массу времени тратите на то, чтобы собрать для них ресурсы, так ещё приходится потом потратить столько же, чтобы найти персонажа и отдать их ему.

    Вызывают вопросы и характеры персонажей, очень многие сделаны по избитым клише. Вот у нас реднек, вот у нас типичный азиат, а вот золушка и т.д. Тут, кстати, надо отметить, что перед нами тот редкий случай, когда локализация делает игру лучше, чем она есть. Многие дебильные моменты и клише локализаторы смогли сгладить. Персонажи получились более приятными, хотя всё равно вопросы остались, так, например, есть Ру. Та самая дочка мэра, из-за которой вы и попали в город. Она ведёт себя как 9-летний ребёнок. Всегда говорит о любимом цвете, размахивает руками, собирает красные цветы и живет с родителями... Она не кажется взрослой, при этом она является одним из 6 персонажей, доступных для романтических отношений? Есть товарищ с раздвоением личности, а есть Виктор, который либо псих, либо действительно разговаривает с призраками. И странности есть в каждом персонаже, включая мэра города и монахиню в местном храме. Создаётся впечатление, что вы попали не в провинциальный городок, а в филиал психиатрической больницы. В игре нет ни одного адекватного персонажа, сплошное сборище фриков.


    Всё это накладывается на отсутствие времён года и самого простого календаря. Хотя можно сказать, что это плюс. Вы фактически не ограничены по времени, кроме времени суток. Так что можете играть в относительно свободном темпе. Не успели сегодня – не беда, продолжите завтра. Все задания, кроме поручений с доски, не имеют ограничений по времени. Но в целом игре критически не хватает глубины и проработки, на протяжении всей игры не покидает ощущение, что играешь во что-то, вышедшее в раннем доступе, ибо многие вещи явно не доведены до ума и требуют длительной полировки. Возможно, разработчики смогут что-то исправить, но некоторые проблемы закопаны слишком глубоко и без полной переделки механик исправить их будет невозможно.

    Желающим выбить платину/1000G стоит запастись терпением. Трофеи в игре все простые, но очень затратные по времени. Есть трофеи из разряда «Разбить 1 000 камней» и срубить столько же деревьев. За игровой день при самом хорошем раскладе вы сможете делать в районе 10 заданий. То же касается и выполнения заданий с доски задач в городе, в игровую неделю их выдаётся в районе 5 штук, так что придётся потратить кучу времени просто на то, чтобы получить и закрыть нужное количество.




    Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.
     
    Вверх Снизу