• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор PS5-версии The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel IV | SoftoolStore.de - Софт,Avid Media Composer,Книги,Новости,News,Windows,Internet news. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор PS5-версии The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel IV

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Регистрация
    21 Февраль 2018
    Сообщения
    18 997
    Лучшие ответы
    0
    Баллы
    5 693
    Offline
    #1

    Не буду тянуть кота за хвост и скажу прямо — я считаю The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel IV самой спорной частью тетралогии “Холодной стали”. И дело тут не только в “обмане ожиданий”, на котором мастерски сыграли Nihon Falcom. Напомню, что в своём оригинальном названии CSIV имела подзаголовок “The end of saga”, подразумевающий конец Эребонианского эпоса. Иронично, что в процессе локализации данные слова были вырезаны, а настоящим финалом истории оказалась вышедшая тремя года после Trails into Reverie. Но сейчас куда важнее другое. Cold Steel IV — превосходная JRPG, способная всухую уделать бóльшую часть игр жанра. Однако в рамках своей серии картина обстоит немного иначе. Главный минус четвёртой “Стали” — это амбициозность сценаристов, решивших, что количество куда важнее качества. Впрочем, давайте не будем забегать далеко вперёд и начнём разбор переиздания The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel IV с самого начала.


    События четвёртой игры подсерии стартуют сразу после драматического финала Cold Steel III. В нём погибло несколько ведущих персонажей, Рин Шварцер оказался похищен, а страна застыла на пороге новой войны, подпитываемой “Великими сумерками” — “проклятием”, усиливающим негативные эмоции людей. Ставки повышаются с каждым днём. Старые друзья оказываются коварными предателями, организация Уроборос продолжает строить козни, стравливая противоборствующие фракции между собой, а виновной во всех грехах выставляют республику Кальвард. Смогут ли ученики “Класса VII” разобраться со всеми проблемами, спасти своего наставника и остановить кажущуюся неизбежной войну?







    Не буду кривить душой. Каждая игра серии Trails обладает великолепным сюжетом, продуманным на много ходов вперёд. Аналогов у данной вселенной нет, однако если посмотреть на каждую часть по отдельности, то становится видна большая разница в структуре построения их нарративной составляющей. Я не знаю, почему сценаристы решили не идти проверенной “тропой” третьей Cold Steel. В ней была великолепная камерная история, сумевшая найти идеальный баланс между глобальностью происходящего, сотнями фоновых персонажей и несколькими главными героями. Повествование расширялось не только за счёт основного сюжета, но и при помощи постоянно меняющихся “гостевых бойцов”. Это позволяло уделить должное время каждому из них, давая шанс вырасти в полноценную личность, обладающую характером, убеждениями и собственной мотивацией. Здесь же ситуация полностью противоположная, ведь к концу прохождения отряд “разрастается” до четырёх десятков человек. Логично, что особого развития все эти герои просто не получают. Да и многие сцены из-за такого столпотворения превращаются в фарс, лишённый и намёка на серьезность.


    Схожим образом обстоят дела и с центральным сюжетом, выделить в котором необходимо два момента. Первый — тесная взаимосвязь со всеми предыдущими играми серии. Персонажи, появляющиеся по ходу сюжета, не рассказывают о том, кто они и в каких передрягах успели побывать ранее. Знание контекста определяет то, насколько целостным получится повествование. Помочь здесь мог бы глоссарий, но в нём находится лишь краткий пересказ событий трёх прошлых частей, а не восьми, как того хотелось бы для полного погружения. К слову, проходить четвёртую часть сегодня намного приятнее из-за того, что вся основная серия переведена на английский язык. Напомню, что на момент релиза оригинальной CSIV у игрока возникало недопонимание из-за отсутствия на европейском рынке Trails to Azure и Trails from Zero.




    Иным неприятным фактором я бы назвал неоднородность повествования. Сюда можно отнести довольно много всего, но самыми явными примерами являются долгое вступление, излишняя растянутость некоторых актов и постоянная смена акцентов у героев. Какой нормальный человек будет в разгаре боя прерываться на ностальгию и разговоры по душам? Да, наивность всегда присутствовала в серии, но в данной части она дошла до предела. Вдогонку можно отметить и большинство сюжетных поворотов, обусловленных “действием проклятья”. Неважно, что случилось — во всём виноваты “Великие сумерки”.

    Новый рассвет

    Условия получения платинового приза The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel IV мало чем отличаются от иных игр серии. Вам вновь необходимо пережить прохождение на “кошмарной сложности”, выполнив всё что только можно: поймать каждую рыбу и приготовить всю доступную еду, победить соперников в мини-играх, собрать фотографии и мастер-кварцы, завершить 700 сражений, заработать один миллион монет, активировать 500 связующих атак, открыть сундуки, прокачать до максимума отношения, дослужиться до высших репутационных рангов, увидеть истинную концовку и полностью заполнить дневник. На всё это потребуется два прохождения и 130-150 часов свободного времени.










    А вот игровой процесс практически не изменился. Герои всё так же перемещаются по различным локациям и городам, решают проблемы многочисленных NPC, ловят рыбу, грабят сундучки, развлекаются при помощи мини-игр и сражаются с беззащитными монстрами. Если говорить про сложность в рамках серии, то условно игра стала чуточку проще за счёт доработки боевой системы. Однако не спешите огорчаться — лёгкая прогулка обеспечена лишь на самом низком уровне сложности. В любом ином случае игроку для выживания придётся учитывать огромное количество нюансов: различия персонажей и их уязвимости, скрытые возможности разнообразных умений, парные атаки, настраиваемую экипировку, привязанности, приказы, мехи, магию и двойное орб-устройство. Во всём этом многообразии можно поначалу банально утонуть, но на деле выходит так, что чем больше ты играешь, тем сильнее раскрывается и местная боевка.










    Впрочем, некоторые нововведения здесь всё же есть. К примеру, разработчики довели до ума механику “Храброго приказа” (Brave Order), увеличив максимальное количество одноимённых очков до семи. С одной стороны, это позволило свободнее распоряжаться связующими атаками, способными переломить ход боя. С другой — вместе с очками BP была пересмотрена и работающая от них система приказов. В CSIV вернулись хорошо знакомые по второй части “сундуки испытаний”, открыть которые может лишь строго определённый персонаж. Наградой за это служит усиление уже упомянутых приказов. Проблема в том, что если сравнивать обновлённые умения с их аналогом из третьей части, то становится очевидно, что все способности были изначально сильно ослаблены, а их реальная мощь возвращается на место лишь после прохождения испытаний. К слову, приказами теперь обладают не только герои, но и враги. Прибегают к ним монстры крайне редко, но их применение нередко ломает всю стратегию ведения боя.







    Хватает тут и мелких изменений. К примеру, кто-то наверняка обрадуется возвращению “Pom! Pom! Party!” — аналога тетриса, который в последний раз мы видели ещё в Trails into Azure. Правила уже знакомой ККИ Vantage Master не подверглись корректировке, однако сложность карточных баталий стала немного выше. Вернулась сюда и механика утерянных умений (Lost Arts). Суть её осталась прежней. Выбили камушек из противника, вставили его в полностью усиленный стихийный слот и использовали магию. Данная способность имеет ограничение на одно использование за сражение, долго активируется и “съедает” всю полоску маны. Впрочем, потери компенсируются мощью, ведь когда ещё вы сможете вызвать феникса, сжигающего поле боя вместе с врагами?







    Однако всё это было и в оригинальной игре. Что же поменялось в ремастере? Ответ такой же, каким он был в случае переиздания третьей части — ничего. Сюда не добавили новый контент, не включили и половины имеющихся косметических DLC и даже не исправили редкие ошибки в диалогах, оставленные ещё после самого первого патча к оригинальной CSIV. Единственные плюсы — увеличенная скорость загрузки и немного более чёткие текстуры. К технической стороне переиздания претензий нет. Здесь не было замечено багов, падений кадровой частоты или иных неприятных сюрпризов. Всё работает чётко, как часы. Напоследок хотелось бы сказать несколько слов и о версии для Nintendo Switch, обзора которой не было на нашем портале. Её главный минус — это не самое лучшее техническое состояние, которое выражается в немного “порезанных” текстурах и невыносимо долгих загрузках, сопровождающихся издевательской надписью “Now Loading”.





    Обзор написан для stratege.ru по цифровой версии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
     
    Сверху Снизу