• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор «Ratchet & Clank: Сквозь миры» | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор «Ratchet & Clank: Сквозь миры»

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 322
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Серия Ratchet & Clank родилась на PlayStation 2 и стала выходом из тупика для команды Insomniac Games, в который они зашли, работая над своей предыдущей серией платформеров — замечательной трилогией Spyro о приключениях фиолетового дракона. При всех своих достоинствах, один момент этой серии существенно ограничивал разработчиков в творчестве, а именно — главный герой, чья анатомия позволяла очень ограниченно влиять на игровой процесс. Поняв свою недальновидность, команда Insomniac Games к новой серии подошла более основательно, заложив фундамент для бесконечного числа сиквелов и ответвлений путём создания двух универсальных героев: фурри-инопланетянина Рэтчета и мини-робота Кланка.

    С развитием серии появлялись новые персонажи, некоторые из них становились игровыми, а не только управляемыми искусственным интеллектом или сюжетными болванами. В эпоху PlayStation 3 франшиза разошлась — появились ответвления, в том числе кооперативные, и целая новая сюжетная ветвь Future Saga, состоящая из четырёх игр, сиквелом последней из которых, Into the Nexus, и стала новенькая Ratchet & Clank: Rift Apart, готовящаяся к релизу 11 июня эксклюзивно на PlayStation 5.


    События игры начинаются с посвящённого Рэтчету и Кланку, признанным спасителям галактики от злобного доктора Нефариуса, фестиваля. В процессе мы проходим небольшое обучение, которое заодно напоминает игрокам о нескольких ключевых для главных героев событиях, после чего Кланк представляет своему другу очень драгоценный подарок — устройство под названием Измеренитель, способное открывать порталы в другие миры. «Дорогой Рэтчет, с ним ты сможешь отправиться в путешествие и найти других ломбаксов», — говорит маленький заботливый робот, прекрасно зная, как угнетает Рэтчета осознание своей галактической уникальности, ведь иных ломбаксов по эту сторону измерений не осталось.

    Как могут помнить все прошедшие Into the Nexus, Рэтчет ещё тогда проявлял неуверенность в целесообразности использования Измеренителя. Несмотря на всё пережитое, он опасается, что разочарует сородичей, поэтому продолжает убеждать себя в «и так достаточно хорошей жизни». Но Кланк всё же чувствует горечь в словах и интонациях друга, поэтому решается на столь опасный эксперимент, как починка прибора для межпространственных путешествий. Почему опасный? Ответ на этот вопрос не заставляет себя долго ждать и разгоняет сюжет — внезапно появившийся доктор Нефариус захватывает устройство и ломает пространственно-временной континуум, перемещая героев в альтернативное измерение вслед за собой.


    Незадолго до провала в портал Рэтчет и Кланк разъединяются и улетают в параллельную реальность отдельно. Они оказываются в удивительно мрачном измерении, где по улицам бродят преимущественно роботы, а представители органической, с позволения сказать, инопланетной фауны проживают в каких-то гетто. А ещё они рулят движением сопротивления местному тирану — императору Нефариусу. Кланк попадает в руки девушки из расы Ломбаксов по имени Ривет, а Рэтчет отправляется на их поиски, связавшись с агентом сопротивления и похитив космический корабль. Здесь-то и начинается основное приключение по восьми разнообразным планетам — одни эксклюзивны для Рэтчета, а другие для Ривет. История игры в целом получилась интересной и захватывающей, несмотря на несколько сомнительных сценарных решений и лёгкий перегиб с драмой.

    По части игрового процесса Ratchet & Clank: Rift Apart — это классический трёхмерный экшн-платформер с видом от третьего лица, обилием прыжков по платформам, поездок по монорельсам на магнитных ботинках и стрельбы по многочисленным врагам. Местный бестиарий не так чтобы широкий, и это несколько огорчает, но некоторое разнообразие имеется: ядовитые шершни, злобные раки, механические пираты, мерзкие жабы, размножающиеся делением слизни и роботы-приспешники Нефариуса. Начав игру с обычным плазменным пистолетом, Рэтчет вскоре обзаводится новыми пушками, арсенал которых насчитывает два десятка образцов. Очень круто, что весь инвентарь и экипировка общие у классического Ломбакса и новенькой белошёрстной Ривет — оружие и его апгрейды, а также полученные костюмы.


    Смена костюмов не является обязательной, поэтому если вам нравится оригинальный внешний вид персонажей, можно играть и без них. Но каждый костюм обеспечивает свои выгодные бонусы: увеличивает или поглощает урон, повышает количество выпадающих из врагов болтов или единиц опыта и так далее. Чем больше ломбаксы получают опыта, тем выше становится их общий уровень персонажа, по традиции влияющий только на количество здоровья: +10 единиц за каждый. Как и в прошлой игре, сначала это кажется не очень существенным повышением, но со второй половины приключения, когда динамика боёв возрастает, а противников становится всё больше — каждая десятка может облегчить жизнь.

    Кланк и его местная альтернатива, новая девочка-робот Кит, в сражениях особого участия не принимают, за пределами сюжетных сцен. Однако у них есть своя интересная активность — очищение искажений материи пространства-времени. Выглядит она следующим образом: роботы перемещаются (отдельно, само собой) в пространство между мирами и должны направлять свои бесконечно бегущие копии к выходу, используя элементы окружения и сферы четырёх видов: тяжесть, лёгкость, энергия и скорость. Все они влияют либо на объекты (поднимая, опуская, заряжая), либо на сами бегущие копии (ускоряя, подбрасывая, утяжеляя). В каждой аномалии по три уровня, кроме последней — в ней четыре. Головоломки несложные, но каждая не похожа на предыдущую в деталях.




    Помимо исследования восьми разнообразных планет, со своими особенностями, пространственными дырами и секретами, игроки могут занять себя на арене в центральном пабе девятой планеты, пройдя полтора десятка испытаний разной сложности. А прохождение сюжетной части то и дело разбавляется интересными активностями, вроде истребления вирусов-паразитов при помощи шагающего виртуального танка «Глючка», полёта на драконихе для поиска её любимого лакомства и так далее. Часть этих задач, включая первые бои на арене, грамотно интегрированы в основное повествование, тогда как некоторые очищаемые «Глючкой» компьютеры и все побочные задания не являются обязательными для прохождения. Однако выполнение как минимум части из них ведёт к ценным наградам и, главное, платиновому кубку.




    Наверняка многих терзает вопрос, почему игры нет на PlayStation 4. Ответ лежит на поверхности и состоит из нескольких факторов. Во-первых, система мгновенных перемещений с использованием пространственных разломов требует несколько больше ресурсов, чем есть в распоряжении у PlayStation 4 Pro, не говоря уже про обычную модель. Будь то прыжки между отдалёнными платформами или переходы в карманные измерения и обратно — скорость использования разломов действительно важна для сохранения динамики. Во-вторых, и это более реалистичный и приземлённый аргумент — новой консоли нужны эксклюзивы. Их пока немного, но Ratchet & Clank способна продавать консоль, в отличие от нишевых Demon's Souls или Returnal, при всех их достоинствах.

    На фоне технически и визуально ближайшей игры серии — переосмысления-ремейка Ratchet & Clank для PlayStation 4, «Сквозь миры» смотрится лучше во всех аспектах. Здесь более детальные модели персонажей, мех Рэтчета и Ривет выглядит натуральнее, а окружегние играет красками и подробностями. Но основательно выделяется новинка скоростью игрового процесса — динамика боёв возросла раза в полтора, что существенно ощущается при включении этих игр подряд. Меньше всего разницы между ними в сюжетных сценах, но это очевидно — в них нет львиной доли красот и эффектов, обеспечиваемых железом консоли в процессе прохождения и сражений. Конечно, было бы желание и указ сверху, «Сквозь миры» вписалась бы и на PlayStation 4, пусть с потерями в динамике, графике и эффектах, как Horizon Forbidden West или God of War, но смотрим выше второй аргумент. Уверен, что он первостепенный. И это вовсе не плохо.

    Загрузки у игры очень быстрые, что исключительно радует, потому что иногда здесь случаются проблемы. Важно отметить, что в день релиза появится новый патч, устраняющий проблемы, с которыми могли сталкиваться мы. Например, я упорно брутфорсил некоторые локации, добираясь до мест, куда можно было прийти более цивилизованным путём немного позже, чем вызывал провалы в текстуры и даже вылеты в меню консоли. Лишь однажды игра вылетела без моего вмешательства, во время прилёта на одну из планет. После этого выходила маленькая заплатка, и вылеты прекратились вовсе. Функции контроллера DualSense используются примерно на 70%: есть тактильная отдача, но её довольно мало, а также сопротивление на курках. Многие образцы оружия используют в механике своей стрельбы половинное и полное прожатие R2, что сперва непривычно, а потом очень удобно. Например, оружие Землерой при половинном нажатии наводится на цель, а при полном снаряд отсоединяется от ствола.


    Трофейный вопрос. Платина в «Ratchet & Clank: Сквозь миры» несложная, она не требует прохождения на высокой сложности, выполнения всех побочных задач, сбора всех костюмов и посещения существующих карманных измерений на планетах. Однако выполнение всего этого не только развлекает, но и приносит пользу для платиновой охоты — дополнительные болты, экипировку и внутриигровые читы. Болты, будучи основной валютой, необходимы в немалом количестве для приобретения всего оружия, и тут важно заметить, что две пушки нельзя купить в первом прохождении. Надо запустить «Режим испытаний» (местная New Game+) и дойти до первого магазина Мисс Зуркон.

    Более-менее сложным оказался лишь один трофей — поиск девяти мохнатых крегмедведей, раскиданных по всем планетам. Но с гидом его будет выполнить легко, к тому же игра позволяет свободно летать между всеми локациями. Интересно ещё, что по к данному трофею пока нет подсказок для подписчиков PlayStation Plus, работающих через трофейные карточки в быстром меню. А для кубка за открытие всего оружия не отображается прогресс, хотя количество стволов вполне конкретное. Но при этом карточки работают для не самых важных и сложных целей, вроде местоположения карманных измерений.




    Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции издателем.
     
    Вверх Снизу