Games Обзор Scarf

Games

Команда форума
Редактор
Регистрация
21 Февраль 2018
Сообщения
19 911
Лучшие ответы
0
Reactions
0
Баллы
5 693
Offline
#1

Начинающие студии часто черпают вдохновение в играх, которые уже сделали себе имя и заслужили уважение публики. Это могут быть как отсылки, так и прямое заимствование идей. Uprising Studios пошла по первому пути со своим проектом Scarf. При первом взгляде на него и главного героя сразу вспоминается Journey. Несмотря на то, что Scarf придерживается схожего настроения путешествия, она абсолютно уникальна.


Приключение начинается с появления нашего безымянного героя в мире. Он, словно новорождённый, который, как и мы, не представляет, куда и зачем попал. В начале своего пути мы встречаем причудливое существо, чем-то похожее на восточного дракона. Он становится нашим верным компаньоном, принимая облик шарфа, и в пути будет помогать преодолевать разнообразные препятствия.




Вступление формирует лишь общие очертания истории и происходящего, отправляя нас в неизвестность. Игра предпочитает рассказывать историю невербально, через декорации, рисунки или мельком уловимые эмоции у персонажей. Мать нашего напарника погубили некие кочевники и забрали себе её силы. Герой будет искать их и возвращать эти частички обратно. По сути, это всё, что мы знаем изначально, и лишь находя особые тёмные сгустки, нам будут показывать альтернативный взгляд на то, что здесь действительно происходит. Те, кто играл в Journey, Rime, Endling: Extinction is Forever или подобные проекты, могут легко себе представить, что ожидать от повествовательной части Scarf. Это короткая, но в то же время неспешная история, которая раскроется лишь для тех, кто внимателен к деталям и умеет смотреть по сторонам.

Scarf / Scarf

Платиновый трофей максимально прост. Внимание стоит уделить наличию двух концовок, которые, тем не менее, можно получить в одном прохождении. Для этого необходимо сделать резервное сохранение перед сбором шестой тёмной частицы. Несмотря на то, что мы можем повторно посещать все три мира, надо учитывать, что собирать коллекционные предметы в них нужно за один раз; при перезаходе в мир найденные картины и игрушки сбрасываются.







С геймплейной точки зрения Scarf – это классический 3D-платформер с акцентом на различных головоломках. Мы будем путешествовать по трём мирам, каждый из которых разительно отличается от другого. Первая локация связана с водой – множество островков и переправ, бескрайние воды океанов, песчаные пляжи. Второй мир отправит нас в пустынные земли – знойное солнце, барханы, оазисы и древние строения. Напоследок герои окажутся в густых зелёных лесах с мягким тёплым солнцем. Каждая зона по-своему уникальна, будь то визуальный стиль, палитра или особая механика взаимодействия с окружающим пространством. Хоть основные способности, такие как двойной прыжок, планирование, раскачивание на верёвке и т.д., мы получаем постепенно, стоит отметить, что затягивать этот процесс не станут. Локации на первый взгляд кажутся просторными для исследования, но в действительности они весьма линейны. Полностью их исследовать не составляет особого труда, тем более что все точки интереса хорошо обозначены дизайнерами. Сами по себе головоломки простые и не требуют длительного обдумывания, большая их часть будет интуитивно понятна за счёт грамотного геймдизайна. В каждой локации обязательно будут свои уникальные задачи. Нам постоянно стараются предоставить что-то новое, чтобы сохранялся интерес. Это достаточно грамотный подход, ведь если бы задачи повторялись и при этом не давали какой-то вызов, всё быстро скатилось бы в однотипную рутину, и разработчики грамотно избегают этого. Полностью пройти игру можно всего за три часа. И такая продолжительность очень хорошо подходит проекту. Тут соблюдена грань, когда мы насыщаемся, но при этом не переедаем, чтобы не начать скучать.







Визуально Scarf — настоящее удовольствие. Она выглядит чистой, свежей, яркой и живой. Некоторые храмовые конструкции представляют собой мини-произведения низкополигонального искусства. Отдельного упоминания заслуживает музыкальное сопровождение игры. Оно приятное и расслабляющее; порой почти незаметное, но в то же время создаёт правильную атмосферу. Много внимания было уделено звуковой картине, когда герой просто перемещается по миру. Почти каждая поверхность отзывается по-своему, превращая всё это в приятный эмбиент.







Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции издателем.
 
Сверху Снизу