• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор шлема виртуальной реальности PlayStation VR2 для PS5 | SoftoolStore.de - Софт,Avid Media Composer,Книги,Новости,News,Windows,Internet news. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор шлема виртуальной реальности PlayStation VR2 для PS5

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Регистрация
    21 Февраль 2018
    Сообщения
    18 997
    Лучшие ответы
    0
    Баллы
    5 693
    Offline
    #1

    С момента выхода гарнитуры виртуальной реальности PlayStation VR2 прошёл почти год, и настал момент поговорить о ней. Постараемся ответить на вопрос, стоит ли овчинка выделки. Доставая из коробки PS VR2, вы порадуетесь простоте использования. Достаточно всего одного USB-C. Больше не нужно тратить массу времени на установку камеры, присоединение блока и распутывание пачки проводов. Вытащил из коробки, подключил и играй. Если что-то не понятно, то консоль расскажет и покажет всё, что нужно знать.

    Как и в прежней версии, гарнитура всё ещё проводная. Несъёмный кабель с разъёмом USB-C спрятан внутри конструкции, но достать запасной нереально. Так что за проводом нужен глаз да глаз, особенно если у вас есть домашние животные. Сам он тоньше, чем был у первой ревизии, и это как плюс, так и минус. С одной стороны, провод легче и не так заметен. С другой — если вы предпочитаете играть стоя, он будет постоянно путаться под ногами.


    В плане эргономики гарнитура осталась одной из топовых на рынке. Прежде всего за счёт того, что сохранила удачное решение для крепления на голове. Само устройство стало легче. Доработали резинку вокруг глаз, она лучше прилегает к лицу. В результате этого количество засветов, мешающих эффекту погружения, уменьшилось, но совсем они не исчезли. Более того, ситуация с ними стала даже в чём-то хуже. Это связано с новым типом отслеживания положения гарнитуры, игрока и контроллеров в пространстве. Теперь за это отвечают камеры на шлеме, а они более чувствительны к окружающему вас пространству. Больше не получится поиграть в темноте, а также в комнате с однотонными стенами. В первом случае шлем вообще откажется работать, во втором будет постоянно теряться в пространстве. Впрочем, для решения этой проблемы есть опция «Поддержка отслеживания», которую можно активировать из меню приставки при подключенном шлеме. Тогда экран телевизора будет использоваться в качестве дополнительного маяка в пространстве.

    Новый способ определения положения игрока положительно сказался на требованиях к игровому месту. Играм больше не нужно наличие футбольного поля для комфортного функционирования. При первичной настройке шлема вы сами определяете доступную игровую зону (стиль игры), и в процессе гарнитура будет подсказывать, когда вы выходите за её пределы. Всего представлены три стиля: сидя, стоя и «Румскейл». Первым двум достаточно пространства 1 на 1 метр, для третьего нужно минимум 2 на 2. Стили зависят от типа игры и геймплея. Например, для Beat Saber доступны только последние два, Arizona Sunshine 2 поддерживает все три варианта, а вот для No Man's Sky возможен только первый. Перед покупкой стоит проверять, какие стили игра поддерживает, чтобы знать, сможете ли вы комфортно насладиться ею.


    На корпусе устройства появилась кнопка включения внешних камер в режим прозрачности. Теперь вы можете видеть окружающий мир, не снимая гарнитуры. Однако пропали кнопки регулировки громкости наушников и отключения микрофона. Последней на контроллерах Sense нет, в отличие от DualSense. Если вы часто играете, сидя в голосовом чате, то данную функцию можно повесить на кнопку активации режима прозрачности, но тогда его придётся включать через меню, вызываемое на кнопку PlayStation на «сенсе».

    Серьёзно переработали экран. Разрешение подняли до 2000x2040 пикселей на каждый глаз, что в четыре раза больше по сравнению с оригиналом. Увеличили углы обзора до 110 градусов, подняли контрастность и добавили поддержку HDR, позволяющую обеспечить резкую и чистую картинку без артефактов, а самое главное, практически без каких-либо признаков «эффекта экранной двери» (screen-door effect, SDE). Сами экраны выполнены по технологии OLED, они выделяются отличным качеством изображения и великолепным чёрным цветом.


    Наслаждаться экранами можно не только в VR-играх, но и в «плоских». Как и раньше, шлем может стать телевизором, и мы получим огромный экран, даже сидя в «каморке Гарри под лестницей». Но у этой опции есть пара неприятных особенностей. Первая и самая главная – полностью без TV использовать его не получится. По крайней мере, для первой настройки вам потребуется «зомбоящик», он также необходим при входе в каждую учётную запись на консоли. Вторая проблема (может быть, это особенность моего восприятия) — при использовании PS VR2 вместо телевизора мне не хватает разрешения. В VR-играх это не заметно, но когда запускаешь «плоскую» игру, появляется тот самый SDE-эффект. Частично это можно исправить, уменьшив размер виртуального экрана и включить 120 Гц и HDR. По умолчанию частота 120 Гц и режим HDR активны только для VR-игр. Если вы захотите получить максимум от гарнитуры в «плоских играх», нужно отдельно включить эти возможности в настройках.

    Одной из важнейших особенностей гарнитуры является технология отслеживания глаз. Благодаря ей разработчики всегда знают, куда смотрит игрок, и могут снижать качество изображения в тех областях, куда сейчас не направлен взгляд. В результате в играх, где задействована такая функция, картинка выглядит лучше, так как появляется больше ресурсов для оптимизации и улучшения изображения. Есть возможность реализовать управление взглядом. В ряде проектов, таких как «Horizon: Зов гор», взгляд можно использовать для навигации по меню. В других на этом построен игровой процесс. Например, в Rez Infinite есть отдельный режим, позволяющий прицеливаться при помощи взгляда, в Puzzling Places вы можете выбирать кусочки головоломки глазами, а в The Dark Pictures: Switchback VR враги двигаются, когда вы моргаете. К сожалению, на рынке очень мало шлемов, поддерживающих эту технологию. Самое главное — её нет в последней версии гарнитуры от «экстремистской корпорации». Игры, где она полноценно используется, можно сосчитать по пальцам одной руки. В большинстве проектов её поддержка присутствует для галочки.


    Помимо отслеживания глаз, шлем обзавёлся тактильной отдачей. Технология интересная, но я бы не сказал, что сильно революционная. Такой функционал есть не у всех конкурентов, и очень мало разработчиков полноценно задействуют его. Зато в «сенсах» тактильную отдачу используют на полную катушку. Sony наконец отказались от ужасных Move и сделали адекватные VR-контроллеры. Помимо отдачи, они также поддерживают технологию распознавания касания пальцев и оснащены адаптивными триггерами. По своему дизайну VR2 Sense очень похожи на лучшие модели устройств управления для гарнитур виртуальной реальности. Они лёгкие и хорошо лежат в руках. Но за это приходится платить — аккумуляторы живут раза в два меньше, чем у DualSence. В проектах, которые используют весь функционал Sense, например, в «Horizon: Зов гор», батареи хватает часа на полтора. Впрочем, заряжаются они также достаточно быстро. Но для нормальной зарядки обоих контроллеров вам либо придётся покупать специальную станцию, либо жонглировать двумя проводами.

    В техническом плане PS VR2 – одна из лучших VR-гарнитур на рынке. В рамках своего бюджета она максимальна в плане технологий и возможностей. Понятно, есть что улучшить, но вряд ли во второй ревизии, если её когда-то выпустят, поменяется что-то кардинально. Я бы мог закончить текст словами: «PS VR2 – отличная покупка для любого обладателя PS5, который хочет прикоснуться к VR-технологиям». Но есть момент, который не позволяет так написать, – игры.


    Даже спустя почти год после выхода гарнитуры приличных проектов для неё очень мало. Многие из них — это небольшие инди-разработки, половина из них — «рогалики». Вот, честно, если вы фанат данного поджанра, игры для VR покажутся вам раем. Каждый второй тайтл здесь с элементами rogue-like. А если игра не «рогалик», то она зачастую относится к той категории, для которых виртуальная реальность не особенно-то и нужна. Речь про все эти бесконечные симуляторы «настолок» с видом сверху.

    Высокобюджетных проектов практически нет. Единственная такая игра — это «Horizon: Зов гор». При этом она является скорее демоверсией возможностей гарнитуры. Остальные большие проекты — это «плоские игры», которые получили поддержку гарнитуры. К таковым относятся Resident Evil Village и Gran Turismo 7, в них реализация VR далека от идеала. В Village есть серьёзные вопросы к управлению, а в GT7 — к положению камеры в кабине автомобилей, да и не все экраны в игре нормально адаптированы под VR.
    Не такого ожидаешь от фактически флагманских проектов для гарнитуры.


    И это учитывая, что для первой версии гарнитуры библиотека VR-игр была достойной. В отличие от продуктов «экстремистской корпорации», Sony не стали заморачиваться с обратной совместимостью. Этим должны заниматься сами разработчики – выпускать обновлённые версии. Понятно, что они решили на это дело забить. Многие проекты, которые поддерживали первую версию, так и не получили обновление для второй. И, скорее всего, уже не получат по понятной причине. Не стоит ожидать их и на все игры от Bethesda/Microsoft. Это ладно, но даже проекты самой Sony не получили обновления. Вам не удастся поиграть в Farpoint, Dreams или прекрасный Astro Bot Rescue Mission. Что мешало сделать обратную совместимость для старых игр на уровне системы? Ответа на этот вопрос никто нам не даст.

    С играми от сторонних разработчиков ситуация тоже не очень радужная. Есть, конечно, исключения, такие как No Man’s Sky. Однако, как правило, очень немногие проекты получили бесплатные обновления. Хотя Beat Saber недавно обновили, а то было бы совсем смешно. VR-шлем есть, а Beat Saber нет. А вот SUPERHOT в пролёте. Да что говорить про бесплатное, на многие проекты нет и платного обновления, или оно стоит как полная версия игры. Большинство разработчиков будут повторно продавать вам игры за «фулл прайс», пускай и в виде дополненных и расширенных изданий, как, например, в случае с Paper Beast.


    Но самое печальное – практически нет игр, специально созданных для PS VR2, которые бы по максимуму задействовали её возможности. Все «новые проекты» для устройства от Sony – это порты игр с гарнитуры «экстремистской корпорации», вышедшие год и более назад. Ожидать от них поддержки особенностей именно PS VR2 или революционной графики не стоит. Нельзя сказать, что там плохие проекты. Нет, они отличные, но зачастую не стоят тех денег, которые за них просят. В общем, даже спустя год после выхода гарнитуры ситуация с играми на ней печальная. Самое главное, не похоже, что она исправится в обозримом будущем. Если посмотрите на список «Ожидаем» для PS VR2, вы увидите там бесконечный поток проектов категории Б. Sony откровенно не смогла собрать адекватную библиотеку. Конечно, может быть, прямо сейчас ответственные менеджеры PlayStation договариваются о добавлении поддержки PS VR2 к лучшим VR-играм и выпуску Half-Life: Alyx на PS5, но у меня есть большие сомнения в этом. Возможно, ситуацию могло бы исправить добавления ряда «дешёвых» игр в подписку PS Plus. Сейчас там всего 1 (одна) игра, поддерживающая PS VR2, но в этом направлении также нет движения.

    Как результат, PS VR2 – это действительно одна из лучших VR-гарнитур в техническом плане, но проваленная с позиции поддержки играми. Если вам выпадет шанс достать её в районе 25-30 тысяч рублей, например, вернув часть цены «фантиками» магазинов, можно задуматься о покупке. Но даже в этом случае стоит быть готовым к тому, что уже вскоре шлем начнёт пылиться на полке, ожидая появления новых проектов, ну или использоваться как замена большому экрану телевизора.


     
    Сверху Снизу