• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор Still Wakes the Deep: трагедия одного «нефтяника», жёваный крот! | SoftoolStore.de - Софт,Avid Media Composer,Книги,Новости,News,Windows,Internet news. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Still Wakes the Deep: трагедия одного «нефтяника», жёваный крот!

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Регистрация
    21 Февраль 2018
    Сообщения
    18 996
    Лучшие ответы
    0
    Баллы
    5 693
    Offline
    #1



    Британский разработчик The Chinese Room, наиболее известный как создатель Amnesia: A Machine for Pigs, Everybody’s Gone to the Rapture (75) и вышедшей относительно недавно Little Orpheus (85 – можете ознакомиться с обзором на нашем сайте), решил вернуться к жанру, стоявшему у истоков студии – повествовательный хоррор от первого лица. Нет никаких сомнений, что команда черпала вдохновение в культовой картине Джона Карпентера «Нечто». Изобрести велосипед не удалось, но получилось очень атмосферно.




    События Still Wakes the Deep происходят на удалённой от цивилизации буровой платформе у берегов Шотландии образца 1975 года. Главный герой Камерон Макклири, которого все сокращённо называют Каз, в попытке сбежать от правосудия находит приют среди суровых нефтяников. Обустроиться на буровой платформе ему помогает друг семьи, а навыки электрика позволяют какое-то время продержаться на новой работе. Однако вспыльчивый характер берёт своё и Каз конфликтует с руководством. Масла в огонь подливает прибытие следователей по делу Макклири, и начальник платформы посылает незадачливого электрика ко всем чертям, требуя немедленно покинуть его станцию. Кажется, что будущее Каза предрешено и его ждёт солидный тюремный срок, однако судьба распоряжается иначе. В нескольких шагах от вертолёта, который должен был доставить Макклири на большую землю, случается катастрофа. Платформа терпит бедствие и медленно идёт ко дну, захлёбываясь в тысячах галлонов сырой нефти, а таинственная форма жизни из глубин холодного Северного моря превращает часть экипажа в жутких монстров.



    Разработчики даже не пытались скрывать, что при создании Still Wakes the Deep ориентиром для них служило «Нечто» Джона Карпентера. Кадры из игры зачастую напоминают декорации оригинального фильма, а имя главного героя очень созвучно с персонажем Макриди, роль которого исполнил тогда ещё молодой Курт Рассел.

    Геймплей Still Wakes the Deep максимально прост и в нескольких словах его можно охарактеризовать как симулятор ходьбы с повествовательным уклоном. Раз за разом главному герою предстоит перемещаться от одной точки до другой по узким коридорам, изредка выбираясь на поверхность. Иногда Казу придётся скрываться или убегать от монстров и решать элементарные головоломки, однако в львиной доле геймплея всё же предстоит именно ходить, плавать и лазать по терпящей бедствие буровой платформе. Какой-либо интерфейс в игре полностью отсутствует: есть лишь точка посередине экрана, которая помогает сфокусироваться на объектах для взаимодействия. Незамысловатый игровой процесс с лихвой компенсируется невероятной атмосферой, пропитанной ужасом и безысходностью, а фотореалистичная графика и огромное внимание деталям заметно выделяют Still Wakes the Deep среди хорроров с повествовательным уклоном.







    Игра отлично подсказывает, что нужно делать дальше: места для взаимодействия отмечены следами жёлтой краски, а при нажатии специальной кнопки появляются подсказки в виде небольших точек, указывающих куда идти и какой дёрнуть рычаг. Разработчики очень старались придать реальности всему происходящему: главный герой плохо прыгает, постоянно норовит свалиться в бушующее море, а после заплывов в ледяной воде обязательно должен найти “буржуйку”, чтобы согреть окоченевшие конечности. Будучи на лестнице, камеру можно повернуть ровно настолько, насколько позволяет человеческая анатомия. И таких нюансов в Still Wakes the Deep очень много.















    Несмотря на отсутствие разнообразия, Still Wakes the Deep не успевает надоесть, однако ближе к концу всё же закрадывается мысль о том, что сюжет слегка затянут. Изучая каждый уголок локаций, игру можно пробежать за каких-то пять часов.

    Визуально монстры получились просто потрясающими: жуткими, необычными и пугающими. Однако их интеллект оставляет желать лучшего. Главный герой – далеко не Джон Рэмбо и может только прятаться, убегать или отвлекать внимание тварей. Механик в игре и так кот наплакал, потому вдвойне печально, что монстры зачастую никак не реагируют на звуки брошенных предметов и продолжают хаотично перемещаться по локации, изменяя своё поведение только на строго определённых контрольных точках. Несмотря на тупой ИИ, враги получились очень запоминающимися во многом благодаря тому, что монстры на самом деле не такие уж и монстры, а лишь видоизменившиеся товарищи по буровой станции. Вопреки ужасающему внешнему виду, они сохранили рассудок и, преследуя Каза, безбожно матерятся, называя его по имени.

    Roughneck / буян

    Получить платину в Still Wakes the Deep очень просто. Если сразу играть по гайду и пропускать кат-сцены, можно уложиться за четыре часа. Львиная доля трофеев сводится к тому, чтобы убиться всевозможными способами, поговорить со всеми живыми и обнаружить всех мёртвых. Разработчики не лишены самоиронии и один из трофеев носит гордое название Walking Simulator / Симулятор ходьбы, для получения которого нужно закончить игру, пробежав не более 10 минут. Рекомендую первый раз пройти Still Wakes the Deep самостоятельно и только во время второго прохождения прибегнуть к помощи видеогайда: на всё про всё уйдёт около 9 часов. Сложность с большой натяжкой можно оценить на 3 из 10.










    Звук в Still Wakes the Deep выше всяких похвал: шепчущие голоса, скрежет металла, завывающий ветер открытого моря, нагнетающий тревогу саундтрек, яростные крики перевоплотившихся и умирающих товарищей. Тревожная атмосфера не отпускает ни на минуту и лишь во время непродолжительных кат-сцен удаётся слегка перевести дух.

    Несмотря на то, что визуально Still Wakes the Deep выглядит очень круто, в начале придётся немного поколдовать с настройками. В режиме качества со включённым размытием игра превращается в «мыльный суп», однако, если выставить правильные параметры, то графика приобретает ту самую фотореалистичность, которую разработчик обещал в трейлерах.




    Напоследок хотелось бы выделить локализацию: все «факи» переведены как надо и порой встречаются до боли знакомые нецензурные обороты вроде «понеслась душа по кочкам», «махать-колотить» и тому подобные. Некоторые диалоги насколько пестрят матюгами, что даже портовый грузчик с 50-летним стажем покраснеет от смущения, а русский человек не раз вспомнит легендарную фразу «подай вон ту фиговину, а то эта фиговина без той фиговины нифига не фигачит».




    Обзор написан для stratege.ru по версии игры для PS5. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.​
     
    Сверху Снизу