• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор Sword Art Online: Alicization Lycoris | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Sword Art Online: Alicization Lycoris

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 407
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Не удивительно, что игры по Sword Art Online являются коммерчески успешными, ведь за последнее десятилетие эта серия снискала большую славу во всём мире. Даже у нас книги по ней выпускали официально. Последняя часть адаптации для геймеров — Fatal Bullet — продалась тиражом свыше миллиона копий. Остальные не сильно отстают и продолжают приносить Bandai Namco стабильную прибыль. Однако качество проектов по данной франшизе не всегда было гладким. Давайте рассмотрим, какой вышла Sword Art Online: Alicization Lycoris и разберёмся в её сильных и слабых сторонах.

    Эта игра охватывает сюжет ранобе с 9 по 14 тома, что соответствует третьему сезону аниме. Поклонникам Sword Art Online будет приятно узнать, что авторы проекта не линейно следуют истории оригинала, а добавляют новые побочные сценарии. Таким образом раскрываются некоторые второстепенные персонажи, которые не получили достаточно внимания в аниме. К слову, повествование в Alicization Lycoris начинается иначе, чем в последнем. Кирито просыпается в незнакомом для себя виртуальном мире, ничего не помня о том, как в него попал. Повстречав нового друга по имени Юджио, он понимает, что для искусственного интеллекта здешние жители слишком развиты. Главной целью нашего героя становится поиск администратора или соответствующей консольной панели для того, чтобы покинуть эти сказочные земли, которые здесь называют Запределье.


    Sword Art Online является идеальной вселенной для видеоигрового воплощения. Условности виртуального мира могут органично сочетаться с лором, а геймплей способен тесно сплестись с историей. Разработчики из Aquria и Bandai Namco это хорошо понимают и делают на этом отдельный акцент. Например, герой не может использовать всю силу даже первоклассного оружия, потому что ещё недостаточно прокачан. Использование местных заклинаний (по сути — системных команд) здесь заточено под уровень прав пользователя. В свою очередь атаки персонажей имеют определённый уровень задержки, как будто ты управляешь своим аватаром удалённо. В итоге сражения могут показаться медленными, но когда привыкаешь к такому темпу и осваиваешь тонкости способностей героя, то начинаешь получать неподдельное удовольствие от процесса.


    Боевая система Sword Art Online: Alicization Lycoris невероятно глубока. Разработчики взяли наработки из прошлых выпусков, дополнили их и сделали удобным процесс освоения механик. При зажатии R1 герой применяет какое-либо искусство меча (Sword Art), которых одновременно экипируется до четырёх. Также здесь же можно наложить усиление или использовать предмет. На треугольник отведена своя палитра умений: тайные искусства меча и добивания. Их реализация возможна при заполнении шкалы концентрации. На R2 выведена целая батарея заклинаний, которые имеют боевое и тактическое назначение. При зажатии L1 раздаются команды сопартийцам. При этом есть возможность свободного переключения между героями во время боя. Такое богатое созвездие команд — лишь вершина айсберга. Потому что далее идёт система манипулирования риском и сочетание атак в цепочки.




    Дуэли занимают здесь важное место. В них потенциал сражений раскрывается полностью. В дополнение ко всему набору приёмов периодически возникает мини-игра, где надо вовремя нажимать кнопки, чтобы победить в тесном противоборстве и оглушить противника.​

    Вовремя уворачиваясь и парируя удары противника, вы повышаете его показатель риска и снижаете свой. По сути, это множитель урона, который применяется к персонажу. На практике можно довести усиление атаки до троекратного значения, что несколько ниже, чем, к примеру, было в Sword Art Online: Hollow Fragment, но имеет примерно такую же степень эффективности благодаря балансу. Здесь особенно приятно проводить не только свои цепочки мощных приёмов, но и применять так называемые цепные комбо с членами отряда. Это хорошо работает в кооперативе, к которому пользователю ещё предстоит добраться.

    Первая глава сконцентрирована на сюжете и боевых активностей в ней немного. Также вышеупомянутая сетевая игра открывается после прохождения этого этапа игры. С учётом того, что начальная глава может занять от 10 до 20 часов реального времени, это потребует определённого уровня терпения от играющего. Лично я уже привык, что Sword Art Online — это большое сюжетное приключение. Оно требует погружения и изрядной любознательности для изучения деталей мира. Зато спустя какое-то время ты получаешь много удовольствия от геймплея и с ещё большим интересом следишь за историей. В Alicization Lycoris получилось именно так: начиная со второй главы боевая система и геймплей проекта раскрываются во всей красе.


    Но пусть вас не смущает такой порог вхождения, потому что русскоязычным пользователям здесь на помощь придёт великолепный перевод. В игре много текста и она выделяется на фоне других ещё большей концентрацией на повествовании. Профессионалы, которые перевели это всё с таким вниманием к мелочам, заслуживают всяческих оваций. Перед нами продуманное фэнтези в виртуальной реальности, с глубоким лором, отсылками к прошлым частям серии и со множеством специфических терминов. Переводчики умудрились донести всё это максимально ясно и удобно для понимания. Здесь чётко улавливаешь смысл интриг и многоходовых событий, в которых замешаны герои. Это эталонная работа. Не удивлюсь, если авторы сами являются поклонниками серии.

    Можно с уверенностью сказать, что Sword Art Online: Alicization Lycoris сделала уверенный шаг вперёд в сравнении с прошлыми частями. Графика стала приятней. Персонажи выглядят особенно хорошо, хотя им бы не повредила более дорогая анимация. Локации, состоящие из тесноватых помещений, подходящих больше данжен-кроулерам, превратились в обширные этапы, которые интересно исследовать и искать в них секреты.


    Этот псевдооткрытый мир располагает удобной системой фаст-тревела и позволяет не тонуть в море гринда, а в удовольствие сражаться в той степени, в которой вы хотите погрузиться в данное приключение. Для прохождения сюжета тут достаточно просто идти по основным квестам без необходимости выполнения побочных заданий в духе MMO-активностей с убийством 10 птичек и сбором 5 стеблей укропа. Герой научился рыбачить и готовить. А магия радует тем, что имеет разностороннее применение. К примеру, можно наращивать на стенах блоки из материалов и забираться в труднодоступные места; заклинание воздуха повышает высоту прыжка, а «тьма» скрывает вас от взора опасных врагов. Никуда не делись и свидания с прокачкой отношений. Разве что гарем из девушек в этот раз уж очень большой. Если говорить о местном кооперативе на 4-х игроков, то наиболее хорошо он подходит для выполнения сторонних миссий, тогда как основной сюжет постигать лучше самому: диалоги в нём иногда могут затягиваться на час-другой.


    Отвечая на вопрос, в чём состоит удовольствие от пребывания на просторах Запределья, стоит отметить и музыку. Изучение потенциала боевой системы навевает приятную эйфорию, а история радует взрослыми темами со сказочными отсылками, но атмосферу и богатый эмоциональный окрас придаёт музыка. Она почти так же хороша, как в аниме, и в отдельных моментах ловишь себя на мысли, что невольно напеваешь в такт этим бодрым мелодиям. Основные темы подобраны отлично, да и звуковое сопровождение драматических моментов хорошо подчёркивает эскалацию конфликта.

    К сожалению, не обошлось в игре без багов. В моём случае возникали незначительные косметические аномалии, навроде резкого перемещения персонажа из одного места в другое или зацикливание движений кого-то из NPC в заставках на движке. Однако, по отзывам пользователей, встречаются и более серьёзные проблемы, мешающие продвижению по сюжету. Также нельзя закрывать глаза на достаточно долгие и частые загрузки. Если на PS4 Pro скорость таковых терпимая, то на PC и PS4 она может быть неприлично долгой.




    Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Игра доступна также на Xbox One и PC.
     
    Вверх Снизу