• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор The Lord of the Rings: Gollum | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор The Lord of the Rings: Gollum

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 403
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Мне нравится творчество Толкина. В каком-то смысле именно “Властелин Колец”, а в дальнейшем и другие произведения писателя привили мне любовь к фэнтези. С играми в этой вселенной всегда было сложно, выходили неплохие проекты, но своего однозначного хита данный мир так и не смог получить. The Lord of the Rings: Gollum – игра выдающаяся, но, к сожалению, в плохом смысле.


    В главной роли у нас представлен всем знакомый персонаж – Голлум, он же Смеагол. Это хорошо известный герой со сложной и, если вдуматься, трагичной историей. Сюжет начинается в темнице Трандуила, куда приходит Гэндальф, чтобы расспросить пленённого Смеагола о том, что ему известно о кольце. После этого нас откинет на несколько лет назад, в то время, когда Голлум пребывал в Мордоре. Повествование игры разворачивается после истории “Хоббит, или Туда и обратно” и до начала “Властелина колец”. Можно подумать, что нас в данном промежутке будет ожидать что-то интересное и захватывающее, но это не так. Первую половину игры мы будем наблюдать за тем, как Голлум попал в лапы орков и пытается сбежать из Мордора. Это в целом каноничный эпизод, но его просто неимоверно растянули, при этом не показывая нам что-то интересное или уж тем более увлекательное. Местами есть маленькие, на первый взгляд, задатки для хоть немного любопытной истории, но сами же разработчики просто отрезают все сюжетные линии, которые могли бы вызвать интерес. К тому же выбор Мордора с его безжизненными и мёртвыми пейзажами становится плохой точкой для старта, которая лишь подчёркивает визуальное несовершенство проекта. Всё выглядит так, будто игра вышла не в 2023 году на современных платформах, а пришла к нам из 2007 года как ранний проект с PlayStation 3. The Lord of the Rings: Gollum выглядит ну очень плохо, однако при этом игра до смешного требовательна к железу. В последних сюжетных главах, коих тут десять, ситуация самую малость становится лучше, так как унылые пустоши, мрачные туннели и стоки канализаций сменяются на красочное поселение Трандуила и Лихолесье. Обилие лесной зелени, чистые озёра и водопады немного сглаживают общую картину. А к тому моменту, как мы попадаем туда, глаз уже достаточно “замылится”, чтобы картинка не вызывала вопросы о своевременности выхода игры. По итогу, с точки зрения повествования игра не предлагает вообще ничего. И ведь вроде бы есть о ком рассказать даже в строгих рамках канона, но такое ощущение, что Daedalic вообще запретили хоть сколько-то значимое проявление творчества в сценарной части. Любой намёк на развернутую сюжетную линию резко обрывается и отправляется в жерло вулкана.


    Казалось бы, отсутствие вменяемого сюжета могли бы компенсировать геймплейное разнообразие или качественный геймдизайн, но это явно не про данный проект. По сути, перед нами стелс с элементами исследования, этакий Thief “на минималках”, так как уровни в игре предельно линейные. Нам необходимо прятаться в тенях и высокой траве, отвлекать противников, кидая камушки, и изредка подкрадываться со спины и успевать задушить противника холодными объятиями. В помощь нам предлагают лишь особое зрение, которое подсвечивает врагов, укрытия и важные предметы. Прокачки или какого-либо улучшения способностей не предусмотрено. ИИ безмерно глуп, стражники всегда ходят по строго определенным маршрутам и категорически не замечают ничего, что происходит не перед их лицом. Если же нас таки заметят, стоит лишь забраться чуть повыше или уйти в тень, как погоня сразу же прекращается. Правда попади мы в руки врагов, это сразу же означает конец игры и откат до контрольной точки. В процессе исследования можно ползать по стенам, цепляться за выступы и карнизы или висеть на перекладинах, пока наша выносливость не закончилась, но только в строго заготовленных местах.


    И вот, казалось бы, как испортить эту до боли знакомую формулу? Но разработчики постарались и смогли это сделать. Наш подопечный очень часто будет “тупить” в плане того, куда именно он должен совершить прыжок. Также очень сложно оценить расстояние. Поэтому промахнуться и перелететь или же не достигнуть нужного уступа проще простого, и случаться подобное будет довольно часто. Возможно, это не столь печально, так как игра щедро расставляет контрольные точки. Пожалуй, даже слишком, ведь нас запросто может сохранить именно в момент неудачного прыжка. В итоге мы угодим в ловушку бесконечной смерти, что вынудит полностью перепроходить всю главу, а это удовольствие сомнительного качества. С геймдизайном тоже явные проблемы. Несмотря на то, что уровни по своей сути довольно линейные, построены они иногда настолько неинтуитивно, что фраза “заблудиться в трёх соснах” тут будет очень кстати. Порой приходится до боли в глазах всматриваться в мыльные текстуры, дабы понять, куда тут вообще разрешено прыгнуть, чтобы герой мог зацепиться, не сорвавшись в пропасть. Всё это щедро приправлено разнообразными багами и иными проблемами: застреванием в текстурах, из которых нельзя выбраться, пропаданием важных персонажей, невозможностью взаимодействовать с объектами, внезапной инверсией управления в узких проходах. Предполагаю, часть этих проблем будет исправлена в патче первого дня, но, видя общее состояние игры, в это слабо верится. Каждая из десяти глав – это чередование стелс-эпизодов и платформинга. При этом The Lord of the Rings: Gollum, учитывая её куцую структуру, не стесняется использовать бэктрекинг, периодически прогоняя нас по одним и тем же местам несколько раз.


    С визуальным дизайном тоже не всё гладко. В данном случае можно сослаться на вкусовщину, но будем честны, общие образы Средиземья и действующих лиц уже давно устоялись в умах многих людей. Если бы нам здесь прямо не говорили, кто кем является, то распознать в них знакомых героев было бы сложно. Не совсем понятно, для чего был сделан подобный ход. И если раньше мы смеялись над дизайном доспехов Нильфгаарда от Netflix, то теперь настала очередь доспехов орков.

    Perfectionist / Перфекционист

    Платиновый кубок потребует от нас двух полных прохождений из-за призов, связанных с выбором Смеагола или Голлума. В игре есть набор различных ситуационных трофеев и охапка коллекционных предметов. Но главным камнем преткновения станет приз за прохождение игры без смертей. Основная сложность связана с отвратительным платформингом. Персонаж часто не допрыгивает или, наоборот, перелетает платформы, из-за чего погибнуть становится крайне просто. Для получения “платины” однозначно потребуется запастись терпением и немалой долей удачи.








    Неужели на весь проект нет ничего захватывающего или интересного? Не совсем, пару вещей всё же стоит похвалить. Во-первых, музыка. Её пусть и совсем немного, но она хорошо подходит к антуражу Средиземья и гармонирует с местами, которые мы посещаем. А во-вторых, сам Голлум. У разработчиков получилось очень точно передать поведение героя с раздвоением личности. Голлум и Смеагол постоянно находятся во внутреннем противостоянии, они комментируют происходящее в знакомой манере. Актеру озвучания стоит отдать должное, получился весьма узнаваемый голос со всеми присущими персонажу интонациями. Периодически та или иная личность хочет взять вверх в принятии решения, и тогда герой начинает свой внутренний спор, а мы должны убедить его альтер эго в необходимости нужного нам выбора. Это действительно интересно реализованная механика. В диалогах мы также вольны выбирать, кто будет отвечать собеседнику. Голлум с его прямолинейностью и жестокостью, оценивающий всё через призму личной выгоды и выживания. Либо Смеагол – отвергнутый миром запуганный хоббит, в глубине души желающий найти друзей и поддержку, но иногда слишком эгоистичный по наивности. То, как показано противостояние этих двух личностей, действительно заслуживает отдельной похвалы.



    Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.
     
    Вверх Снизу