• Thread starter Games
  • Start date
  • " /> Games - Обзор The Thaumaturge | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор The Thaumaturge

    Games

    Staff member
    Редактор
    Messages
    18,480
    Points
    5,293
    Offline
    #1

    Думаю, что немногие слышали о таком разработчике, как Fool Theory. Ранее они не выпускали собственных игр, но окрестить команду новичками тоже нельзя. Студия участвовала в создании Divinity: Original Sin 2, Baldur's Gate 3, а сейчас на её плечах находится ремейк The Witcher. Такое уже можно назвать внушающим доверие послужным списком. Но получится ли у студии, которая всегда была на подхвате, создать что-то своё? Ответ на этот вопрос мы постараемся найти в нашем сегодняшнем обзоре The Thaumaturge.


    «Слово “тауматург” имеет греческое происхождение и означает “чудеса”. Тауматурги, или темпероманты, способны узнавать чужие тайны. Они видят изъяны – раны человеческой психики – и могут вывести их на поверхность. Но поможет ли это излечить их душу?»
    Именно такой фразой нас встречает игра. Основные действия разворачиваются в Польше 1905 года. Главный герой – Виктор Шульский – возвращается в родной город после 15 лет скитаний. Делает он это, впрочем, не по большому желанию, а из-за смерти отца, с которым у него сложились весьма натянутые отношения. Здесь ему предстоит отыскать своё место в быстро меняющемся мире, а также разобраться с прошлым, что не очень-то хочет его отпускать. Варшава 1905 года – очень “разношёрстный” город. Кроме коренных поляков, тут есть общины евреев, также множество русских, которые в большей степени представляют аристократию. В этот период наблюдались очевидные классовые различия, поскольку правление императора после аннексии Польши привело к обнищанию многих представителей рабочего класса, в то время как российское дворянство стало еще богаче. Такое сочетание национальностей и социально-экономического неравенства сильно накаляет обстановку внутри города и побуждает в людях самые негативные качества. Встретим мы и довольно известных персон, таких как Николай II, а также Распутина – личность, что всегда была окутана ореолом тайн и мистификаций. Сюжет в игре не претендует на историческую достоверность, но в то же время очень хорошо передаёт настроения, что витали в обществе. Мы столкнемся со множеством политических интриг и различных заговоров, подпольных разборок и светских вечеров. Также успеем познакомиться и пообщаться как с самыми низшими сословиями, так и с теми, кто находится у вершины власти. Все здесь преследуют какие-то личные цели, и они не всегда совпадают с интересами героя. Каждое задание, основное или побочное, можно выполнить несколькими путями, которые зависят не только от поведения Виктора, но и от того, как много он узнает о собеседниках с помощью своих умений. Большинство решений способны серьёзно влиять на финал истории. Чем дальше по сюжету мы продвигаемся, тем чаще в диалогах будут встречаться заблокированные строки. В них лишь укажут, что наши действия отрезали этот путь или собрано недостаточно сведений. Такое только подогревает интерес пройти игру по-иному и посмотреть на открывшиеся возможности. Только вот, в отличие от крупных RPG наподобие Baldur’s Gate 3, на прохождение которых могут с лёгкостью потребоваться сотни часов, The Thaumaturge займёт всего лишь 15-20 даже с учётом всего дополнительного контента. Сюжет насыщенный, постоянно подбрасывающий новые загадки и эмоции. Уровень необязательных заданий явно не отстаёт от главной линии. Каждое поручение можно назвать отдельным небольшим сюжетом, который способен развиваться на протяжении всей истории, и только в финале вы увидите все последствия своих выборов. В проекте неплохая постановка многих сцен, а также замечательная работа актёров озвучания. Игра любит ставить перед нами дилеммы разного характера, в ней нет хорошей или плохой стороны, большинство решений тут – территория серой морали.







    Но что же представляет из себя The Thaumaturge в геймплейном аспекте? Перед нами изометрическая RPG с пошаговыми боями. Исследуя мрачные, но в то же время живописные локации игрокам постоянно необходимо обращать внимание на окружение. Темпероманты способны видеть человеческие эмоции и их следы. Собрав достаточное количество таких зацепок, можно прийти к определённым выводам, что в свою очередь открывает не только новые ветки диалога, но и в некоторых случаях возможность манипуляции собеседником. В поисках протагонисту помогает восприятие, некое подобие ведьмачьего чутья. По сути, все точки интереса будут подсвечиваться небольшими алыми огоньками. Стоит пойти в верном направлении, как они покажут на необходимый предмет или отметину. Каждая найденная «улика» несёт отпечаток какого-либо человека, его эмоций, чувств, а иногда и истинных намерений. Достаточно большая часть геймплейного цикла отведена под исследование местности в поисках зацепок либо диалогам с выборами. Но есть в игре и боевая составляющая. Сражения в The Thaumaturge пошаговые. Очередь действий заполняет верхнюю часть экрана, показывая, кто и в каком порядке будет ходить. Тут подобное довольно аккуратно связано с обострёнными чувствами восприятия героя. В каком-то роде это отображение способностей темперомантов, а не просто еще один элемент интерфейса. То же самое касается и атак: рядом с каждой из них четко указан диапазон урона и количество времени, необходимое для выполнения, что позволяет планировать действия на несколько шагов вперёд. В нашем арсенале постоянно имеется четыре возможных действия. Быстрая атака, но с небольшим уроном. Удар с подготовкой, который затрачивает много времени, но имеет значительную силу. Умение насылать проклятия, которые постепенно сжигают здоровье противников. Четвёртое отвечает за истощение стойкости врагов. Основные удары по мере прогрессии могут складываться в комбинации, где каждая последующая атака становится сильнее.










    По мере прокачки мы будем получать различные усиления, которые можно назначать по своему желанию на любые действия. Против нас обычно выступает от двух до четырёх оппонентов. Впрочем, Виктор никогда не сражается один, ведь с ним всегда есть его салюторы. Это невидимые для остальных людей демоны, которые питаются пороками человеческих сердец. Именно на них мы охотимся в первую очередь, а после приручения заставляем служить нам. Эти твари были созданы из самых разных славянских, еврейских и арабских фольклорных существ. Всего в бестиарии их восемь. Четырёх мы получаем гарантированно, а вот сможем ли добраться до остальных, уже зависит от наших решений. Навредить этим бестиям нельзя, но они в свою очередь вполне могут доставить врагам массу неприятностей. Каждый из салюторов имеет уникальные способности. Кто-то сосредоточен на прямом уроне или периодическом. Иные быстро нарушают фокус врага или могут исцелять нас. Но у них есть и другая важная функция. Противники всегда начинают бой с каким-либо усилением, будь то невозможность наложить отрицательные эффекты или вовсе сокращение урона на 80%. И эти баффы может снять только карманный демон необходимой ветки. Вся прокачка, как, собственно, и салюторы, разделена на четыре нити: сердце, деяния, разум и слово. По одной на каждую из наших атак и демонов. Их улучшение влияет и на диалоги с расследованиями. Дело в том, что многие предметы, которые мы осматриваем в поисках зацепок, имеют свой уровень познания той или иной ветви нашего навыка. Впрочем, особо сильно беспокоиться, что герой уткнется в неразрешимую задачу из-за слабых способностей, не приходится. Опыт щедро отсыпают за любые действия. А вот если захотим полностью развить потенциал Виктора, понадобится выполнить все необязательные задания и городские расследования. В боях есть тактическая глубина: необходимо заранее продумывать цепочку действий и то, кого из врагов надо устранить быстрее, а кого можно оставить напоследок. В то же время многие оппоненты действуют несколько однотипно, но это компенсируется высокой сложностью и не слишком частыми битвами.




    Графически The Thaumaturge не хватает звёзд с неба, хотя и работает на Unreal Engine 5. Основную часть времени мы будем наблюдать приглушённые сероватые тона города и его закоулков, что хорошо подчёркивает общий настрой истории и сложного периода времени для жителей. При этом Варшава выглядит красиво и даже, можно сказать, живописно. Много внимания уделено деталям и стилистике районов. Стоит отдать команде Fool Theory должное, Unreal Engine 5 – далеко не самый дружелюбный движок, с которым порой не могут справиться и опытные команды, но им, кажется, это удалось. За время прохождения я только пару раз сталкивался с небольшими графическими багами, а вот дозагрузка текстур при переходе между локациями встречалась уже чаще. Хотя стоит отметить, что на ознакомление была дана даже не пресс-версия, а бета-билд игры. Поэтому я не сомневаюсь, что на релизе эти недочёты уже исправили. В остальном, проблем, мешающих прохождению, или багов замечено не было, что по нынешним меркам сырых проектов способно удивить.




    Обзор написан по цифровой версии игры для PС, предоставленной редакции издателем.
     
    Top Bottom